arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Либеральная аналитика

Решил написать текст про путинские элиты, полез в гугл помониторить тематику и наткнулся на прекрасное. Чистейшей прелести чистейший образец.

Есть у нас такая газета "Ведомости" - известный оппозиционный ресурс с имиджем авторитетного делового издания. То есть в отличие от того же "Дождя" или "Новой", предполагается, что это чтиво с качественной финансово-экономической аналитикой. Для серьезных бизнесменов. Котировки NASDAQ и всё такое.

"Ведомости" стоят в жесткой оппозиции Путину и Ко и давно уже являются рупором либеральной части российских элит, раскручивая набросы Навального и занимаясь черным пиаром всех фигур из ближнего путинского круга. Сечин, Якунин и далее по списку. Вот и сейчас у них появился очередной материал на болезненную тему ж/д тарифов, которая недавно гремела по стране в связи с отменой электричек в ряде регионов.

Screen Shot 2015-03-12 at 14.05.38
http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/03/11/slovo-i-delo-lukavii-tarif

Пишет экономист! Раздел "Аналитика"!

Основная мысль экономиста Максима Миронова проста и не затейлива - пригородные электрички никакой особой нагрузки на ж/д инфраструктуру не дают, а значит и включать в тариф эту составляющую нуждны нет:

В случае с РЖД это означает, что если электрички не будут ходить, никто не заплатит компании за аренду инфраструктуры, подвижного состава, плановый ремонт и т. д. Получается, бóльшую часть издержек, которые РЖД включает в расчет «экономически обоснованного» тарифа, она несет вне зависимости от того, ходят электрички или нет... Железная дорога уже построена, поддержание ее в работоспособном состоянии нужно для грузовых перевозок, а если по ней будут ходить еще и электрички, от нее не убудет.

Я не шучу. Экономист "Ведомостей" именно так и пишет, можете сами проверить. ПроФФессор какого-то там университета в этой вашей Испании(!).

Товарищ профессор, хочу сделать специально для вас небольшое открытие. Железная дорога - это не только насыпь и сам железнодорожный путь, которые нуждаются в регулярной диагностике и ремонте. Это еще и подвижной состав, электроснабжение, системы безопасности движения, диспетчеризация и многое-многое другое. Как грузовой, так и пассажирских тариф формируется из фактической платы за амортизацию основных фондов, в том числе за пропущенный тоннаж (пассажирский или грузовой, не важно) по участку пути, за электроэнергию, работу локомотивной бригады, диспетчеров, контролеров-кассиров. Это еще и пассажирские станции на пути следования, которые нуждаются в охране, электричестве, уборки, ремонте и т.д. Это еще и депо для электричек, в которых работают люди и в которых электропоезда хранятся, даже если не используются. Кроме того пассажирский состав нуждается в значительно большем внимании со стороны железнодорожников и зачастую требует куда больших затрат, чем грузовой поезд, куда вы уголь засыпали и поехали. А электричку надо убирать регулярно, поддерживать ее в надлежащем состоянии техническом. Сами требования к инфраструктуре на ж/д линиях с пассажирским движением гораздо выше, чем на тех, где только грузовое: здесь совсем иные параметры по скорости и комфорту, а главное - безопасности.

Но у экономиста Миронова всё куда проще: железная дорога уже построена и если по ней будут ходить еще и электрички, от нее не убудет. Аналитика от "Ведомостей"!

Капитальное строительство РЖД зачастую идет по принципу «федеральный бюджет компенсирует все убытки». Отсюда железная дорога аэропорт Сочи – Адлер, «золотая дорога» в Красную Поляну и т. д. Сейчас РЖД может включить затраты на свою инфраструктуру в непрозрачный тариф и компенсировать за счет различных бюджетов. Если отнять у РЖД эту возможность, компания начнет считать деньги: будут строиться только экономически обоснованные дороги.

По-видимому, в этом месте экономист Миронов затянулся хорошим косячком и улетел в безоблачные дали. В связи с этим напоминаю ему, что дорога в Сочи строилась по поручению Президента и Правительства в рамках подготовки к Олимпиаде. Это не инициатива РЖД, это - госзаказ, который компания выполняла не по своей воле, и выполнила его, кстати, на отлично. Никаких нарекания ни по качеству работ, ни по потраченным бабкам, к ней не предъявляли. А за свой счет РЖД реализуют только коммерчески окупаемые проекты. Ну вот реально - приведите хоть один убыточный проект РЖД, который сделан с нуля за свое бабло? "Сапсаны" - сверхуспешны и окупаемы. Межрегиональные "Ласточки" - тоже. Грузоперевозки (с новыми локомотивами) - тоже прибыль. И кто тут мне рассказывает про неэффективного Якунина? Вы о чем, ребята?

Ну и напоследок, чтобы произвести впечатление на солидную аудиторию "Ведомостей", экономист Миронов пользуется таким приемом как аналогия, изящно сравнивая бизнес по ж/д перевозкам с киноиндустрией:

Другой пример – киноиндустрия. Основные затраты здесь – постоянные. Потребители тоже оплачивают их не пропорционально. Билет на сеанс в США стоит в несколько раз больше, чем в Индии, а ведь клиенты получают почти одинаковую услугу.

Обойдусь здесь без своих мыслей, дам хороший комментарий от Алексея Безбородова, неплохого эксперта по транспорту и, кстати, критика Якунина со стажем:

Screen Shot 2015-03-12 at 15.03.37

В общем, газета "Ведомости" меня в очередной потрясла своим качественным и, главное, неангажированным исследованием работы очередной путинской монополии. Я прекрасно понимаю, на кого ребята работают, публикуя такую примитивную джинсу, но надо же и свою аудиторию хоть капельку уважать. Ваши читатели за индексами Доу-Джоунса следят, а вы с ними вот так вот. Навально-экономистов впариваете.


P.S.
А про путинские элиты, включая дорого Владимира Ивановича Якунина, завтра будет отдельный пост. Всем чмоке в этом чате.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →