arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Почему я считаю Просвирнина опасным внутренним врагом

Вот поэтому:


http://amurmedia.ru/news/incidents/19.03.2015/427265/volna-razvrata-zahlestnula-dalniy-vostok.html

Потому что под видом русского национализма и сбора помощи ополчению Донбасса нам втюхивают идеи, которые никакого отношения к русскому национализму не имеют.

Нам втюхивают совершенно антихристианские, чужеродные (западные) идеи абсолютной свободы человека, ничем и никем не ограниченной. Натуральное человекобожие, которое уже привело современную цивилизацию к глобальному и всестороннему кризису, и ведет ее еще дальше - в огонь Апокалипсиса, когда все народы земли поклоняются зверю. Подлинная же русская идеология Просвирниным и иже с ним торжественно и безапелляционно объявляется архаикой и музейной пылью.

Корень такой позиции, впрыскиваемой в массы в красивой обертке русского национализма, очевиден - неправославность ее рупоров. Просвирнин и компания имеют одну общую особенность - они все не православные. Поэтому для них голые телки на улицах - это круто. ВАУ! Для Просвирнина это, вообще, наверное, единственная возможность увидеть красивую голую бабу за бесплатно. Но одно дело - твои личные комплексы, а совсем другое - когда ты свои комплексы пытаешься навязать народу в виде русской национальной идеи.

Егорка, безусловно, талантливый автор и организатор, и весьма часто высказывает правильные мысли, с которыми я солидарен. Но при этом я отчетливо понимаю: он - враг. Опасный враг, потому что скрытый. Потому что маскируется под защиту русского национального интереса и пудрит мозги своей малообразованной публике, вживляя им на корочку формат русского национализма, ничего общего с таковым не имеющий.

Обратите внимание и на всю публицистику "Спутника и Погрома". Там выходит огромное количество материалов о дореволюционной России. И ни одного - по части русской идеи, хотя именно XIX век стал классическим для нашей интеллектуальной традиции. Вы можете прочитать на "СиПе" массу интересного про подвиги русского воинства, завоевательные походы в Среднюю Азию и Кавказ, про русскую дореволюционную кухню и прочая-прочая. Но вы там не увидите ничего о нашей национальной философии. Потому что Просвирнин - ее скрытый враг, ибо эта философия основана на Православии и на православном восприятии мира и человека.

"...Быть русским, жить и думать по-русски - это значит пребывать в том типе жизни, в том строе мысли, которые национальны для России, то есть выражают вековую и тысячелетнюю мысль и жизнь нации. Русская нация в вековой жизни своей работала, устраивалась, верила и мыслила, и вот внутренняя принадлежность к этой мысли и жизни, соответствие с ней определяют, по-русски ли живет и мыслит такой-то человек и даже такая-то партия.

Мы имеем целый ряд выдающихся мыслителей, которые были признаны национальными, то есть верно подметившими, что значит жить и думать по-русски. Таковы Киреевские, Хомяковы, Аксаковы, Катковы, Кояловичи и т. д. и в не меньшей степени ряд глубоких художников, как Пушкин, Достоевский, ряд историков, как С. М. Соловьев (как раньше его Карамзин) и т. д. Можем мы найти и философов, и юристов, схвативших более или менее типичные стороны национальной мысли, в чем, например, никто не откажет Победоносцеву, Коркунову, В. С. Соловьеву. Желающие могут в сочинении Кояловича "История русского самосознания" найти сотни имен людей, несомненно, схватывавших разные стороны того, что значит жить и мыслить по-русски.

И вот мы просим читателей, желающих уяснить себе вопрос, к русской ли жизни и мысли зовет Россию та или иная партия или фракция, спросить этот сонм русских мыслителей и деятелей, то есть, другими словами, сравнить, сходно ли данное мировоззрение с тем, что рисуют в тысячелетней жизни русского народа эти истолкователи духа самой нации. Дело не в том, что редактор "Московских ведомостей" Тихомиров по крови действительно чисто русский человек, а иные прочие деятели сомнительны в этом отношении. Дело в том, у кого имеется и у кого отсутствует соответствие мысли и дела с вековою мыслью и делом самой русской нации".


Лев Тихомиров, "Что значит жить и думать по-русски", 1911 год

Сто лет прошло, а проблема, как видим, всё та же.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments