arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Они боролись за счастье народное



Слева направо: Израиль Лазаревич Гельфанд (он же Парвус), Лейба Давидович Бронштейн (он же Троцкий) и Лев Григорьевич Дейч (он же Дейч). Это не просто три еврея. Это лидеры питерского Совета рабочих депутатов (1905), главного революционного органа страны (по крайней мере, Парвус и Троцкий играли там первую скрипку). Фотография сделана в 1906 году, в тюрьме, когда проклятый реакционный царизм включил маховик кровавых репрессий против людей, боровшихся за нашу и вашу свободу.

Оставляя в стороне этническую принадлежность данных лиц (ведущая роль еврейства в революционном и особенно социалистическом движении - исторический факт), хотел бы обратить внимание на то обстоятельство, что рабочим и крестьянам свободную и справедливую жизнь предлагали люди никакого отношения к этим сословиям не имевшие. Советами рабочих депутатов заправлял кто угодно, но только не рабочие. А если быть точнее: за счастье трудового народа отчаянно боролась революционная интеллигенция. И так было всегда, во все революции.

По этому поводу хочу привести отрывок из статьи Льва Тихомирова "Рабочий вопрос и русские идеалы", написанной им в 1902 году:

Прежде общество жило органической жизнью, люди устраивались на основах собственного опыта и наблюдения, опыта прошлых поколений, на опоре групповых и классовых авторитетов непосредственного знания. Наконец, люди доверяли не одному "разуму", но прислушивались к своему чувству, к реальным впечатлениям. По учению Кондорсе, в XVIII веке в мире произошел переворот: Разум созрел, и отныне должно наступить царство Разума, которым будет управляться человечество. Это учение - настоящий день рождения нового класса представителя и хранителя "Разума", класса, впоследствии принявшего название "интеллигенция".

...Последующие поколения интеллигенции много раз принуждены были признавать, что "Разум" их предшественников совсем не был "Разумом", а выражал ошибку и фикцию. Но вместо этой фикции интеллигенция создавала новое "последнее слово", в которое верила так же слепо, как прежде, так же презирая голос разума всех остальных людей, так же вбирая в себя изо всех сословий всех людей, идущих учиться, переделывая их по-своему, устанавливая учебные заведения так, чтобы вырабатывать из детей всех сословий именно себе подобную "интеллигенцию", устанавливая конституции, при которых вся власть должна была очутиться в руках интеллигентов-политиканов, интеллигентов-бюрократов и т. д.

Никогда нации, в лице своих органических слоев, не были до такой степени "обезглавлены", очищены от всякого самостоятельного обладания разумом, который весь монополизирован в особом сословии всем властвующей, за всех думающей "интеллигенции"! Это выделение функции знания и понимания в ведение особого класса создало из него силу страшную, которая, приспособляясь ко всем политическим условиям, захватывает власть над народом и в республиках, и в монархиях.

А между тем, отчленяясь ото всех сословий, создаваемых органической жизнью, эта новая аристократия в то же время неизбежно получила не жизненный, а теоретический, книжный ум. Она сама исказила этим свое развитие и именно потому стала вечно революционной, так как ее мышление созревает не на самой жизни (в которой она прямо не участвует), а на той или иной теории жизни.

В этом и состоит источник революционности интеллигентного класса, ибо он постоянно стремится переделать жизнь на основании теории. Ложность такого способа управления народной жизнью изобличалась уже много раз фактами. Интеллигенция много раз могла видеть это по опытам своих предшественников. Однако по складу своего ума она готова лишь отвергать прежние теории, но никак не отказаться от царства теории и на место прежних "последних слов" только выдвигает новые, еще более "последние", упорствуя в своей роли "хранительницы разума" и - в этом качестве - властительницы судеб наций.

______________

Читайте классику русской политической мысли, господа. Читайте наших национальных гениев. Все фундаментальные вопросы ими давно уже разложены по полочкам и на них даны ответы. Нам осталось лишь воспользоваться этой сокровищницей своей собственной национальной философии.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments