arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Что такое Совок и кто такие совки

Вчера написал пост "Совковый ад", приведя в качестве примера оного ужасную жилищную застройку в Ставрополе. Ну и, естественно, в комменты слетелась вся отупевшая советская патриотическая гопота, дежурно начавшая обвинять меня во всех смертных грехах. Что я поехал крышей, что СССР уже как 24 года не существует и потому виноваты Ельцин с Путиным, что в СССР были другие строительные ГОСТы и СНиПы и так там не строили... В общем, обычный треш в комментариях, когда туда прибегают упоротые советские патриоты, мыслящие штампами и лишенные даже возможности спокойно и свободно поразмышлять над тем, а что я, собственно, хотел сказать.

А, между тем, в своем тексте я специально пояснил, почему считаю такое строительство именно совком:

В 1917 году в России произошла революция, оторвавшая нас от культурного развития предыдущих поколений и оградившая железным занавесом от европейской цивилизации. В результате в 1991 году мы оказались отсталой страной. Страной, отстающей от Европы и США в архитектуре, музыке, кинематографе, экономике, технологиях. Практически во всем.

Поскольку убогим все равно непонятно, о чем я веду речь, поясню чуть более подробно.

Совок - это не бывший член КПСС, совок - это не обязательно ярый марксист и ленинист, до сих пор мечтающий о построении коммунизма к 1980 году. Нет, придурошные вы мои. Совок - это русский по крови человек, напрочь оторванный от русской культуры в силу своего пребывания в советской матрице. В силу своего воспитания в обществе, где кроме пролетарских ценностей и заводской проходной ничего не было. В обществе, где русская аристократия и высший свет становились объектами для издевок, зато использованные целлофановые пакетики мыли, сушили и пользовались ими по новой. В обществе, где на всю страну было два фасона одежды - один для женщин, другой для мужчин. В обществе, где за эталон музыки почитались Зыкина и Кобзон, а всё иное вызывало подозрение как тлетворное влияние Запада. В обществе, где все смыслы великой мировой русской культуры, вся ее красота сводились к борьбе угнетенных масс с помещиками и буржуями.

Перечислять можно бесконечно долго, но, думаю, всем нормальным здравомыслящим людям хорошо понятно, что такое Совок. То самое, от чего вся страна с упоением бежала все 80-е, пока не прибежала на августовские баррикады под Белым домом. И пока европейская цивилизация в XX веке семимильными шагами развивалась во всех направлениях, от музыки и кино до дизайна и технологий, мы вставали в очереди на приобретение "Запорожца" и ездили в Москву на колбасных электричках. А Бердяев, Франк и Тихомиров были запрещенными мыслителями.

Совок - это не коммунист, главные наши антисоветчики сегодня - такие же совки, даже несмотря на то, что себя они называют людьми прогрессивных взглядов и причисляют к лагерю либералов. Совок - это состояние ума, который лишен счастья думать по-русски, жить и мыслить в координатах русской культуры, великой европейской русской культуры. Который лишен практически всех ее достижений, всех достижений культурного развития европейской цивилизации последнего столетия, потому что просто не знает их. Не знаком с этим богатством. Вырван из этой среды изучением краткого курса истории ВКП(б).

Помните, как мы все, и совки в том числе, были поражены бесподобной церемонией открытия сочинской Олимпиады? Как мы все боялись постсоветского-россиянского убожества в привычном для нас Газманов стайл, и как мы потом сидели несколько часов с открытыми ртами, не веря в эту сказку. А объяснение тому успеху очень простое:

Константин Эрнст, наконец-то, озвучил имя главного режиссера церемонии закрытия XXII Зимних Олимпийских Игр - им стал театральный режиссёр из Швейцарии (кроме того, известный сотрудничеством с "Цирком дю Солей" и постановкой оперы "Аида" в Мариинском театре) - Даниэль Финци Паска. Концепции шоу дали "рабочее" название "Россия глазами европейца": зрителей ждёт рассказ о том, какой Россию видят в мире.

Всё очень просто: церемонию открытия доверили не совку, выросшему на плакатах с Марксом и первомайских парадах, а европейцу, который и сделал ее, ориентируясь на европейскую культуру, на европейский взгляд на Россию, европейское культурное понимание России. Совок, человек, живший в СССР и впитавший в себя его культурную матрицу, на такое шоу был просто не способен. Не получится. Потому что не получится. Не научен совок такому подходу.

И вся беда наша в том, что нынешнее советское патриотическое стадо не способно этого осознать. Я когда читал Тихомирова, меня поражала та легкость с которой он, убежденный сторонник уникальности русской цивилизации, настоящий русский националист, писал о нашей отсталости в сравнении с Западом, утверждал, что нам у них еще многому учиться и учиться. Что наше просвещение и общий культурный уровень значительно отстают от лучших европейских образчиков. А потом я понял: так чего же здесь удивительного? Именно потому, что Тихомиров был носителем великой русской (европейской) культуры, именно поэтому он и мог себе позволить иметь такое мнение, ничуть не чувствуя себя ущербным и униженным. А вот наши совочки, услышав подобное, стандартно впадают в истерику. "Вы всё врётииииииии! Зато мы духовные, а ваш Запад загнивает!!!!! Ну и вали в свою Гейропку!" Стоит написать, что мы ужасно отстаем от западной музыкальной сцены или кинематографа, как в массовом порядке сбегается это патриотическое говно и начинает мне что-то рассказывать про загнивающую Европу (в которой эти дятлы даже месяца не прожили) и прочая-прочая. Это позиция людей убогих, чрезвычайно закомплексованных, внутренне ощущающих свою ущербность в силу своего низкого культурного уровня. Точь-в-точь украинцы, ибо украинцы - те же самые совки, плоть от плоти порождение Совка и его культурной серости.

А напоследок замечу одну вещь. Я давно уже демонстративно кладу с прибором на нашу многочисленную патриотическую виртуальную массовку. В реальной жизни всё иначе. В реальной жизни наблюдаются очевидные ростки постепенного национального возрождения. Советская ностальгия не вечна, советские поколения сходят со сцены и на смену Совку головного мозга приходит живой интерес к русской, а не советской, идентичности, к русской культуре, к русскому мировоззрению. Посмотрите, например, на ошеломляющий успех выставки "Романовы". Сотни тысяч стояли в многочасовых очередях, пока у меня в комментариях советские выродки писали свою похабщину про "николашку" и "нищую, отсталую царскую Россию".

В общем, что хочу сказать. Советская патриотическая тусовка - это фантом. В реальной жизни ее нет. Всё, что она из себя представляет - это бесплодная интернет-массовка, которая за четверть века в реальной жизни абсолютно НИ-ЧЕ-ГО не смогла сделать и максимум на что сподобилась, так это засирание Рунета своим онанизмом на Сталина и своими воплями про пятую колонну, Госдеп, Ротшильдов и проклятых либералов-олигархов в Правительстве. И поэтому я совершенно спокойно плюю на нее, игнорирую все эти забавные советские истерики и призываю всех русских стать людьми русской культуры. В этом залог наших будущих успехов.

И повторю свою вчерашнюю мысль:

Нам не надо стесняться своего отставания от Запада в целом ряде ключевых сфер, как это делают упоротые россиянские патриоты. Нам, наоборот, надо признать это отставание и семимильными шагами наверстывать упущенное. В том числе приглашая в массовом количестве западных специалистов, как это делал когда-то Петр. Иначе травмированные Совком люди еще долгие годы будут радовать нас таким вот совковым адом.


P.S.
Поселок Ростоши под Оренбургом:



http://city.e-orenburg.ru/PhotoGallery/Rostoshi/data/Rostoshi3.JPG - вот здесь в полном разрешении

Участочки бы побольше и вообще красота была. Потому что не в советских СНиПах дело и не в партийной принадлежности, когда мы говорим о Совке. А в состоянии ума. Поселок Ростоши построен по европейским лекалам. А совковый ад в Ставрополе из предыдущего поста - по совковым: дешево и сердито.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 133 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →