arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Другие русские



Как может не нравиться храм? Тем более в парке. Представляю, какая там будет красота на Пасху. Да и не только на Пасху. Как храм облагородит район, освятит место.

Храм может не нравиться лишь тому, у кого другие ценности. А если быть точнее: у кого УЖЕ другие ценности. И, следовательно, другое эстетическое чувство.

Несомненно, Достоевский был прав, когда говорил о православии как конституирующем признаке русского человека. Даже неверующий, невоцерковленный русский не может не радоваться, глядя на маковки наших церквушек, на куличи и яйца, на вербы и крещенские проруби... Если он действительно русский, конечно же. Ибо всё это - неотъемлемая, фундаментальная часть нашей культуры, нашей ментальности. Наша нравственность и наша мораль проистекают из православия, наш характер им отточен и огранен, наше мировоззрение им сформировано. Вся великая русская культура - культура, насквозь христианством пропитанная.

Если люди активно отторгают Церковь, если Церковь (церковь) начинает им мешать, ничего плохого, в принципе, при этом не делая, значит, перед нами новая генерация русских. Та, для которой все вышеперечисленное, по большому счету, пустой звук. Отпуск в Таиланде или Турции для нее отднозначно круче всего вышесказанного. Другие русские. Сделаны в XX веке.

Иногда они чем-то неуловимо напоминают мне украинцев, кажется, еще чуть-чуть и закричат: мы не русские! отстаньте от нас с вашим Достоевским, с вашим православием, с вашей Новороссией! мы хотим хлеба и зрелищ! хотим плазму в каждую комнату! и две тачки на семью!

Не подумайте, что я сейчас встаю в позу морализатора и читаю проповедь на тему, как правильно жить и к чему стремиться. Две машины в семью - абсолютно нормальное и законное желание. Плохо, когда выше этого уровня человеческая мысль не поднимается. Когда этого - достаточно.

Какой вывод нам следует сделать из всего этого? Крайне важный.

По сути, в противостоянии вокруг храма на Бабушкинской перед нами во всей красе проявилась та широкая (может быть даже широченная) прослойка русского населения, которое выросло совершенно оторванным от собственной культуры, от собственной духовной традиции. Вот они - русские без Православия.

Вам нравится? Мне категорически нет. И самое ужасное - других русских без Православия не будет. Конечно, есть разные атеисты, есть весьма интересные атеисты, интересные как личности, достойные личности, культурные и хорошо образованные (сейчас они в комментах все обязательно отметятся). Но если брать картину в целом, если брать атеистическую прослойку в своей массе, то перед нами будут явлены именно вот такие типажи. Без Православия мы обречены на это.

Как думаете, такое население выстоит перед идеологическим и всем остальным натиском глобального мира? Есть ли у нас шанс сохраниться в качестве русских, в качестве русской цивилизации с таким вот населением?

Кстати, здесь еще вопрос: а хотим ли мы сохраниться как русские? Есть ли по этому поводу необходимый консенсус в русском обществе?

Если хотим - без Православия никуда. Очевиднее некуда. Если не хотим, если ценности общества потребления, то есть ценности обычного современного светского европейского общества для нас важнее, тогда о чем вообще разговор.

В русском национальном интересе немедленно воспрепятствовать росту численности других русских. Нельзя позволить нам раствориться в плавильном котле глобализации, а точнее культурно-нравственного разложения.


P.S.
Девушка написал пост с призывом помолиться за настоятеля строящегося храма: https://vk.com/id9265762?w=wall9265762_8259

Реакция человека, называющего себя русским националистом:



Просвирнины тоже из генерации других русских. Как и поколение "Дома-2". Отказ от Православия приводит к самым разнообразным формам уродства.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 106 comments