arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Откуда берутся борцы с "преступными режимами"

“Привет, меня зовут Олег. Я начал ненавидеть Путина, когда мне было двадцать, и ненавидел его почти каждый день целых пять лет. Сначала ненавидел с друзьями, ходил на митинги, потом стал ненавидеть в одиночку, иногда с самого утра. Теперь о Путине не думаю вот уже пять месяцев, неделю и четыре дня. Нормализовался стул, вернулась жена. Могу в компании поддерживать беседу об автомобилях, не упоминая мигалки. Но каждую ночь снится, что я опять его ненавижу такой свежей, такой пенной ненавистью, просыпаюсь со страхом и облегчением — это был лишь сон, я не сорвался… “

Есть у нас такая массовая когорта гражданских активистов, от блогеров до политиков, которые сами ничего полезного для страны не сделали, и никто про их подвиги не слышал, но при этом данные персонажи присвоили себе титул Высших Политических Экспертов и теперь, с высоты своего авторитета, они от души ненавидят "власть" и считают "преступный антинародный режим Путина" главной причиной всех наших бед и неурядиц.

Ну а кто еще виноват-то, правда же? Народ - святой (по определению). Ненавистники Путина - вершина святости. А вот государственная власть - это идеальная кандидатура на роль главного злыдня. Нечто такое уродливое, бездушное и преступное, и, главное, к нашему народу никакого отношения не имеющее. Настоящий Левиафан! Левиафан, управляемый рептилоидами с планеты Нибиру, которые прилетели ночью в Россию и тайно нас захватили.

Знаете, откуда берется такое мировоззрение? Сейчас я вам расскажу. Всё очень просто, на самом деле.

Перед нами типичное атеистическое революционное мышление, пришедшее из XVIII-XIX веков. Тогда революционеры всех мастей тоже думали, что стоит только изменить политический строй или просто убрать конкретного тирана, как народ сразу же заживет свободно и счастливо - то самое "среда заела", против чего активно выступал Достоевский. Перед революцией 1917 года именно такие умонастроения и господствовали в русском обществе. Вот, что писал по этому поводу Семен Франк несколько лет спустя:

"В ту эпоху преобладающее большинство русских людей из состава т. наз. "интеллигенции" жило одной верой, имело один "смысл жизни"; эту веру лучше всего определить как веру в революцию. Русский народ - так чувствовали мы - страдает и гибнет под гнетом устаревшей, выродившейся, злой, эгоистичной, произвольной власти. Министры, губернаторы, полиция - в конечном итоге система самодержавной власти во главе с царем - повинны во всех бедствиях русской жизни: в народной нищете, в народном невежестве, в отсталости русской культуры, во всех совершаемых преступлениях. Коротко говоря, существовавшая политическая форма казалась нам единственным источником всего зла".

Позднее реальная жизнь от этих примитивных материалистических утопий не оставила даже мокрого места. Стоило революционерам уничтожить "старый мир", как стало только хуже. Убрали Николая "Кровавого" - получили ГУЛАГ. Захотели избавиться от власти родовой национальной аристократии - получили власть пришлых транснациональных корпораций. Захотели мира - получили мировые войны. Захотели свободы - получили общество тотального контроля.

Всё это, в общем, ясно как белый день. Как ясна и причина любых проблем в обществе - само же общество и виновато. Целиком и полностью.

Однако, ненавистники "преступных режимов" никуда не делись, даже несмотря на то, что сама жизнь разбила их иллюзии в пух и прах. Они всё также занимают активную позицию, не стесняются ее озвучивать и ждут свою революцию. Свою "правильную" хорошую власть.

Когда я смотрю, читаю и слушаю этих пламенных критиков Путина и нерадивых наших чиновников, всегда вспоминаю преподобного Серафима: "стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся". Оцените, насколько всё-таки разное миропонимание у человека православной традиции и у носителя "прогрессивных" атеистических воззрений. Целая пропасть пролегла между ними. И даже если оба по крови русские, можем ли мы этих людей отнести к одному общественному организму?

И напоследок хочу задать вопрос, который все расставляет на свои места: в каком обществе вы хотели бы жить? Какое общество вам самим кажется социально и политически более крепким - то, в котором преобладают носители православной традиции и православной духовной культуры, или то, в котором преобладают люди, причину своих бед и несчастий видящие в плохих "режимах"?

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments