arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

10 лет Якунина. Мой последний пост о президенте РЖД



Последние несколько лет непотопляемый глава РЖД был одной из главных мишеней всего оппозиционного лагеря. Пожалуй, больше достается только Путину. На влиятельного руководителя стратегической для страны транспортной монополии вылили столько грязи, что осадочек у кого хочешь останется.

В этом плане медийная история Якунина - очень хороший пример того, чего можно добиться даже самым примитивным и лживым черным пиаром. Главное здесь - стабильность. Стабильно, на протяжении длительного времени поливайте кого угодно информационными помоями - и результат вам гарантирован. Когда на протяжении не одного года вы слышите имя человека исключительно в негативном контексте, вольно-невольно это сказывается на его восприятии. По этой же методичке действуют, кстати, и против Русской Православной Церкви - регулярный черный пиар, с многократным повторением и усилением.

Сыграла свою роль и занимаемая Якуниным должность, по сути весьма близкая к статусу "расстрельной". Проблемы в ж/д отрасли, безусловно, имеются, и общество регулярно с ними сталкивается в своей повседневной жизни. Но кто виноват? РЖД, Якунин! Самый легкий и, как многим кажется, самый очевидный ответ. Очень много людей у нас привыкло к смутным воспоминаниям о советской халяве и хочет теперь за те же деньги европейского качества. И никак не может понять, что так не бывает.

А еще, оказывается, для качественных изменений ж/д сообщения всегда и везде требуются значительные инвестиции. Вот, например, как это делается в Индии:



А теперь вспомните, что вы читали и слышали в СМИ всякий раз, когда РЖД и лично Якунин выходили с инициативой крупных инфраструктурных проектов, для чего просили распечатать кубышку резервных фондов. По-моему, у нас мало кто вообще осознает тот факт, что именно Якунин требовал и лоббировал то самое, о чем частенько постанывают в интернете наши патриоты - инвестирование в реальный сектор, в инфраструктуру, в то, что дает толчок для развития всей экономики в целом. И какую же реакцию мы слышали и видели повсеместно? Известно какую: "РЖД требуют себе еще денег из бюджета!", "Воровать меньше надо!", "Одного шубохранилища Якунину мало?!"

Индусы 140 ярдов за 5 лет вкладывают, а у нас даже патриоты бормочут бессвязную ахинею про шубохранилище и дорогущие билеты в поездах. Вот она, истинная сила либеральной пропаганды в России!

Чего только стоит одна сага с отмененными электричками. Я сам не раз затрагивал эту тему, объясняя очевидное: электрички отменяются совсем не из-за капиталистической жадности РЖД и не по причине неэффективного управления перевозками. Это вполне системная проблема, свойственная для ж/д отрасли по всему миру, и, в особенности, для России с ее расстояниями, пассажиропотоками и немотивированными к решению проблемы губернаторами (напоминаю, заказчики перевозок - они). Однако, попробуйте устроить опрос на тему, кто виноват в отмене пригородного сообщения в некоторых регионах. Известное дело кто - Якунин! Кто ж еще-то?

Ну ладно, окей, пусть он действительно в чем-то виноват. В конце-концов, как всякий смертный он имеет право на ошибки, пусть это он лично накосячил с электричками или с чем-нибудь еще. Давайте закрепим за ним персональный список косяков и неудач. Но как быть с успехами? Хоть один из заслуженных критиков "неэффективного менеджера Якунина" в состоянии всерьез поговорить о реальных достижениях корпорации? Не может же быть такого, чтобы все эти годы одни сплошные провалы, правильно? Ну так давайте проведем эксперимент и попросим назвать хотя бы несколько успешных проектов РЖД. Не смогут.

Наверное, некоторые назовут "Сапсан", "Ласточку" и "Стриж". С оговорками, но назовут. Но вряд ли уже кто-то сможет сказать, что Ласточку производят в России и под это дело в Свердловской области построили целый завод. Да-да, Владимир Якунин наладил в России выпуск современных электропоездов(!), кто-нибудь об этом что-нибудь слышал, читал, смотрел передачи, сможет назвать ключевые показатели?

А кто-нибудь сможет рассказать что-то внятное про участие РЖД в создании транспортной инфраструктуры Усть-Лужского порта? Про сложнейшее строительство к сочинской олимпиаде? Про масштабные реконструкции БАМа и Транссиба? Про множество других уже реализованных проектов? И нереализованных тоже - чего стоит одна эпичная битва с правительственными либералами за финансирование сначала ВСМ-1 (от идеи затем отказались), потом ВСМ-2 (высокоскоростной магистрали до Казани и далее до Екатеринбурга). Уверен, сей замечательный и в полной мере стратегический для страны проект в ближайшем будущем будет реализован. Но кто скажет спасибо Якунину, который несколько лет потратил на выбивание денег?

Кто вообще скажет Якунину спасибо? "За что?!" - искренне и горячо возмутится даже патриотический блогер (чего уж ждать от либералов и прочих белоленточников). И действительно, за что? Про "шубохранилище" мы все слышали раз так тысячу. А про ж/д строительство в Усть-Луге?

Лично для меня Якунин изначально был одним из тех немногих на самом верху властной пирамиды, кого я смело относил к национально ориентированным фигурам. Православный русский консерватор-государственник.

Вообще, государственников и патриотов на верху сейчас пруд-пруди, в кого ни плюнь, всё - патриот. За Путина жизнь отдаст. А вот настоящих идейных, сознательных русских людей мало. Не только во власти, кстати, мало. Их и среди обычных наших граждан не сыщешь порою. Даже среди патриотов. И Якунин как раз именно такой. Идейный.

Единственная крупная фигура из нашего политического истеблишмента, который позволяет себе политические речи ярко выраженной антилиберальной, традиционалистской направленности. Вот только недавно оппозиция костерила его за мартовское еще выступление по теме антиглобализма. Ответьте себе на простой вопрос, много кто из государственных персон такого масштаба (вхожего не только в "ближний путинский круг", но и в солидные мировые академические и профессиональные сообщества) рассуждает вслух об угрозах "нового мирового порядка"?

Уход Якунина с поста РЖД - несомненно, одно из важнейших событий года во внутриполитической жизни страны. Либералы недоумевают и пытаются осторожно торжествовать, но не очень-то получается. Восторга нет. И, думаю, ясно почему - никто еще не знает, чего ждать дальше. Какие последствия будет иметь данный шаг: что ожидает РЖД, и, главное, какова дальнейшая судьба их уже бывшего руководителя?

Лично я не вижу никаких оснований для опалы Якунина перед суровыми очами ВВП, сомнений нет - перед нами перевод влиятельной фигуры из сферы крупного бизнеса в большую политику. С учетом хорошо известных взглядов Якунина и его околополитической активности, по сути, мы можем вполне его рассматривать как идеолога современного русского консерватизма (между прочим, возглавляет кафедру государственной политики МГУ, и, было дело, даже разрабатывал проект новой Конституции РФ, по которой государственное устройство России должно быть основано на принципах общинности, коллективизма и патернализма).

Приход такой фигуры в большую политику не может не означать серьезных пертурбаций во всей политической жизни страны. Место сенатора здесь явно не предел. А вот спикер верхней палаты - самое то. С последующим превращением Совфеда в орган консервативного давления на общественно-политическую ситуацию в России.

Такое положение дел меня, русского националиста, как, впрочем, и всякого здравомыслящего гражданина России, не может не радовать.

А вот совсем другая реакция:

«Я больше беспокоюсь не о том, почему он ушел, а о том, куда он ушел. Меня бы устроило, если бы он ушел куда-нибудь в тень, и мы бы о нем поменьше слышали. Его последние статьи, выступления меня пугают. Он один из тех людей, которые лично несут ответственность за нагнетание конспирологических, антизападных настроений в обществе. Если его переводят в Совет федерации на идеологическую работу, как раньше говорили, - это очень печально. Если его просто задвигают, то можно только порадоваться».

Это слова Федора Крашенинникова. Кто такой, спросите вы? Общественный деятель, политолог, писатель, публицист. Вместе с Леонидом Волковым написал книгу «Облачная демократия». Ну что ж, если соратник Лени Волкова трепещет и тревожится, значит, верной дорогой идем, товарищи.

Коль скоро страна усиленно готовится к суровым геополитическим столкновениям, одним перевооружением армии явно не обойтись, нужна и надежность государственного механизма, надежность наших тылов. Будем надеяться, мы стоим на пороге великих перемен.

Уверен, это далеко не последний мой пост о Владимире Якунине.



P.S.
Сейчас по Сети гуляет много привычного уже бреда про РЖД и Якунина. Навальный, например, сделал подборку своей заказухи за последние два года, молодец, чо. Что-то там проблеял даже старик Ходорковский в очередном своем воззвании к прогрессивным людям всего мира. В общем, вполне ожидаемо, просто не обращайте внимания. Прочитайте лучше этот показательный профессиональный разбор очередной такой "аналитики": http://periskop.livejournal.com/1422119.html. И вот так у наших либералов всегда.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →