arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Накануне



Пристально слежу за дорогим Владимиром Ивановичем.

Наши виртуально-диванные патриоты его не очень жалуют (снится им ночами шубохранилище размером с 4 футбольных поля), но вот какая оказия - огромное количество конкретных русских (православных) организаций и проектов пребывают сейчас в состоянии крайней неопределенности, ожидая, как далее сложится его судьба. Понятия не имею, сколько шуб у бывшего главы крупнейшей транспортной корпорации мира, но точно знаю другое - через свои дружественные фонды, а также при помощи политического капитала Якунин поддерживал целую кучу правильных русских патриотических структур.

Это к вопросу о том, нужны ли русским свои представители в политической и финансовой элите страны? Свои - то есть православные, с четкой национальной (русской) ориентацией. Один советский патриот как-то с ненавистью пописывал мне в комментах по этому поводу: "От трудов праведных не наживешь палат каменных". Ну-ну. Вот поэтому и сидим в интернете, тарахтим здесь в жалких спорах. А сделать в реальной жизни ничего не можем. Потому что все наши патриоты - такие вот пролетарии. Честные труженики-праведники. Из интернета.

Ну а Владимир Иванович, тем временем, дал первое свое вью после отставки. Весьма и весьма воодушевляющее вью, стоит признать. Я очень доволен.
_______________

Когда подписывался трехлетний контракт [август 2014]... уже тогда было определено: это не будет полный срок, и я уйду раньше. Конечно, конкретная дата не называлась.

Неожиданностью увольнение не было, охотно в это верю. Весьма похоже на стиль работы Владимира Владимировича - внезапно для всех переставить своего человека с одного участка фронта на другой:

— 18 августа президент Путин заявил журналистам в Крыму, что отставка ваш личный выбор. Вот прямо выбор?
— Конечно. Президент имел в виду, что мне были сделаны предложения, из которых я сам выбирал. Но окончательное решение о будущей деятельности предполагалось сделать после более детального анализа как с точки зрения общественной пользы, так и с личных человеческих интересов.


По-моему, я даже как-то писал, что хотел бы увидеть Якунина в качестве фигуры политической. В качестве одного из лидеров русской патриотической партии (в широком смысле слова "партия"). Очень надеюсь, что мои ожидания сбудутся. Тем более, что такой поворот, безусловно, будет означать грядущие системные перемены во внутренней жизни государства. Остается держать кулачки и ставить свечки.

На главу РЖД последние 2-3 года в масс-медиа регулярно выливались ушаты критики и просто всякой чернухи. Предлагаю взглянуть на результаты его работы с другой стороны.

Фактически создана крупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения и, в целом, активно развивается отрасль:

Благодаря стратегическому партнерству с «Трансмашхолдингом» эта компания стала признанным лидером индустрии, привлекла в нее первых иностранных инвесторов. Государство поддержало наши предложения по созданию абсолютно нового производства локомотивов и электропоездов на Урале. В этом мы также сотрудничали с российским частным бизнесом. По нашим заказам в России производится сегодня более пяти новых типов локомотивов, включая такие, которые никогда не производились в СССР, да и в мире сегодня не имеют аналогов, например, газотурбовоз.

Реализованы крупнейшие инфраструктурные проекты, результаты которых, к сожалению, не видны из окон уютных московских офисов, где прикованные к ксероксам и факсам хомячки дают ценные советы как правильно управлять корпорацией с числом сотрудников в 1 миллион:

Нам удалось запустить проект модернизации БАМа и Транссиба. Впервые средства ФНБ были выделены на реализацию инфраструктурного проекта. Пять лет мы к этому шли. Все разговоры, что средства, мол, нельзя давать, все растранжирят, не имеют под собой оснований. Так рассуждать — значит вообще ничего делать не надо, только злато сторожить.

...Не забудьте и о начале проектирования высокоскоростных магистралей. Думаю, это уже необратимый процесс, он пойдет дальше. Плюс разгрузка Краснодарского узла, подходы к портам Тамани и будущей переправе через Керченский пролив. Это долгосрочные проекты, жизненно необходимые стране. Они находятся на той или иной стадии реализации, значит, взятые на себя обязательства я выполнил.

...Наконец, были поистине прорывы. Поистине революционным было внедрение электронного билета. Появились высокоскоростные поезда. Мы вернули Россию в клуб стран, обладающих технологиями ВСМ! Названия «Сапсан», «Ласточка», «Аллегро», «Стриж» стали нарицательными.


Фактически Якунин едва ли не единственный из наших политических элит, кто публично лоббировал идею государственных инвестиций в инфраструктуру. А ему за это прилетало как от либералов, так и от патриотов: "ууууууу, опять неэффективный Якунин требует себе(!!!) наши кровные денежки из бюджета!" Наши. Кровные. Которые мы, в своих офисах сидя, заработали.

В развитие ж/д сетей серьезные державы (например, Индия) вкладывают десятки миллиардов долларов. Якунин с боями выбивал жалкие миллиарды. А за это его обливали грязью со всех сторон. Прикольно, да?

Мы никогда не занимались бессмысленным выпрашиванием денег из бюджета. Но важно помнить: во всех странах мира железнодорожный транспорт получает государственные субсидии. По-другому, увы, не бывает. В отличие, например, от банков, государство даже в кризис 2008 года не выделяло РЖД средств на операционную деятельность. Деньги выделялись только на инвестиции и капремонт объектов сети.

В этом смысле работа РЖД ничем не отличается от деятельности любой другой аналогичной зарубежной компании. Для нас ориентиром всегда служил Deutsche Bahn, немецкий национальный оператор железных дорог. Если не изменяет память, DB ежегодно получает субсидии до €8 млрд. Это приблизительно та сумма, которая расходуется на развитие РЖД в целом.

Основные ориентиры для отрасли были определены в госстратегии развития транспорта. Исходя из них, мы и предоставляли расчеты. Рост тарифов практически всегда отставал от инфляции, поэтому нам постоянно приходилось работать при дефиците средств. Потому и президент страны объективно оценивал нашу позицию, и премьер. Вообще, на всех заседаниях правительства, где в течение последних десяти лет рассматривались наши планы и отчеты, не звучало иной оценки, кроме положительной. На совещании у президента компания была признана одной из наиболее эффективных с точки зрения управления издержками.


Ну и напоследок. О будущем:

Безусловно, я признателен Сергею Лаврову и за оценку моих многолетних усилий по организации и проведению форума «Диалог цивилизаций», но... все-таки в будущем я предпочел бы работать в России. Я родину люблю. Здесь лучше, понимаете?

Очень-очень надеюсь на приход Якунина не во внешнюю политику (у него, между прочим, прекрасные связи и знакомства среди западного истеблишмента), а именно во внутреннюю. Здесь так необходимы правильные русские акценты.


P.S.
В разговоре с Владимиром Путиным я сказал, что не собираюсь проводить остаток жизни с удочкой у речки. Я всегда во главу угла ставил задачи общественные, а уж потом интересы личные. Для меня это всегда была служба. Независимо от места работы. Возможно, я как гражданин сделал не все, что мог, для благополучия нашей страны. Но я горд, что мне удалось внести вклад в развитие транспортной инфраструктуры, и благодарен всем, кто помогал мне в этом. Это большая совместная работа, а я командный игрок и умею выполнять поставленную задачу.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments