arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Об упадке русской нации

У Варламова хороший пост, про новые московские улицы (после собянинской реконструкции то есть):


(Прямо по курсу, кстати, здание КГБ на Лубянке)

Суть поста очень простая: впервые в Москве сделали уличный ремонт, соответствующий европейским стандартам (т.е. без каких-то обычных косяков с укладкой плитки, тротуаров, ливнестоков и прочая-прочая). Впервые.

И этот факт очень наглядно отражает текущую российскую действительность - мы разучились качественно работать. Не умеем. Москва в этом смысле прекрасный пример. Я частенько пишу про нее, точнее про то, как российская столица становится суперсовременным городом, комфортным для своих жителей и гостей. Люблю постить соответствующие фотографии (чтоб хохлы слюни пускали). Но, на самом деле, готов честно признаться, что до Европы нам еще надо дорасти. Остальная Россия сделает это чуть позже, а Москва и несколько других городов чуть раньше. Думаю, лет через пять столица окончательно перейдет на передовые стандарты выполнения строительных работ. То есть будет так: власти начали ремонт какого-нибудь переулка, а все жители знают: после его окончания мы увидим идеальное европейское качество. А не как обычно бывает в России.

Я к чему все это пишу? Только вдумайтесь в сей прискорбный факт: нам еще долгие годы учиться и учиться правильно класть плитку, оформлять тротуары, лавочки и фонари уличные расставлять... И проблема не в коррупции здесь. Она, конечно, тоже присутствует и свою роль играет, но корень проблемы все же - неумение качественно работать. Все качественные работы в той же строительной сфере (если вы, например, видите красивый жилый дом) выполняют в основном иностранцы. В основном турки.

Почему так? Да потому что мы разучились работать. Ни работников нет, ни технологий. Такой вот парадокс - государство пролетариев, государство, где труд рабочего был объявлен высшей ценностью, в своем конечном развитии пришло к тому, что люди в нем разучились работать. Разучились и обленились. Уже в Союзе мы серьезно уступали Западу по таким параметрам как качество труда и его производительность. В космосе, оборонке и атомной энергетике конкурировали на равных, даже порой превосходили, а вот ВО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ сферах - безнадежное отставание. Обращаю на это внимание: 90-е - не причина отставания, они лишь усугубили общий кризис.

Я вчера вот написал про новый сериал "Тихий Дон", зачем-де его снимают? Все равно же получится хуже, чем советский фильм Герасимова. Мне стали возражать, что тот фильм молодежь смотреть уже не станет, а новый как раз может попробовать. Не уверен, что молодежь наша заинтересуется "Тихим Доном" в новой экранизации, но я не об этом хотел сказать.

Вот смотрите. На Западе сериалы давно уже стали популярнейшим жанром и каждый год приносит зрителям все новые и новые крутые ленты. Сюжеты самые разные - от исторических и фантастических до детективов и триллеров. То есть полет для творчества колоссальный: рождай интересную идею, пиши качественный сценарий, находи оригинального режиссера и вперед. Что-нибудь подобное вы у нас в кинематографе видели? Даже близко нет. Мы либо снимаем римейки на советские фильмы, либо что-то очередное на тему войны (от ВОВ до Чечни), либо еще что-то из серии "на любителя". Экранизация русской классики, например.

Сами понимаете, я не против экранизации русской классики, я о другом. Я вижу в отечественном кино серых неинтересных и, по сути, бесталанных посредственностей, которые кроме банальных произведений на избитые сюжеты ничего выдать не могут. Деградация полная.

Я не требую чего-то супер-пупер выдающееся. Да снимете уж просто какой-нибудь боевичок, чтоб с сюжетом интересным, интригой, хорошим юмором!... Не, ничего не могут. Тупые комедии а-ля Камеди Клад, избитая и затертая до дыр военная тематика, какие-нибудь сложные социальные сюжеты, советские римейки... Короче говоря, ну вообще ничего. Ничего, что можно было бы показать на Западе и заработать там денег. Да, у нас снимают и неплохое кино, бывает снимают, я не спорю. Но в мире его не продать - исключительно на внутренний рынок работаем. Узкоформатно. То есть бесталанно. Достоевского и Толстого понимают и в Англии, и экранизируют его там. Современное российское кино в Англии и Зимбабве никому не нужно. Понимаете о чем я?

Мы не способны сегодня создать что-либо интересное для западного зрителя. Ни в мире музыки, ни в мире кино, ни в мире архитектуры... Мы - культурные импотенты. В сфере творчества русские вошли в 21 век жалкими копировальщиками чужого передового опыта. Жуткий культурный кризис. Жутчайший.

И так во всех сферах. Работать не умеем. Плитку класть не умеем. Кино снимать не умеем. Постоянно слышу одно и то же от самых разных людей, так или иначе сталкивающихся с проблемами управления коллективами: главная беда страны - отсутствие кадров. Нет профессионалов, нет специалистов, нет талантов, нет пассионариев с горящими глазами.

Я об этом часто пишу, зачастую грубо, провокационно. Наверное, порой сгущаю краски, преувеличиваю наши болезни, сознательно не замечаю ростки чего-то светлого, доброго и хорошего. Но я же не ради красного словца бичую и жгу глаголом. Нельзя излечиться, не признавая сам факт болезни. Нельзя выйти из культурного кризиса, отрицая его наличие.

Покамест можно с уверенностью сказать, что наше общество в своем патриотическом угаре не желает слышать сколь-нибудь критики в свой адрес. Плохой симптом.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments