arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Должны ли русские противопоставить капитализму социализм?



Как все уже знают, вчера парламент Греции принял закон, позволяющий гомосексуальным парам заключать договоры о сожительстве, наследовать субсидии и пенсионные права. До усыновления детей дело пока еще не дошло, но разве мы забыли как работают окна Овертона? Будет и это, не сомневайтесь. Обязательно будет. В "православной" Греции...

Несколько мыслей выскажу только. Постараюсь покороче, без словоблудия.

Я, наверное, единственный автор в нашей патриотической блогосфере, выступающий против эпохи Просвещения как таковой, против всех ее "ценностей" и мировоззренческих установок, которыми она так основательно загадила нам мозги. Мое неприятие Вольтеров и Руссо легко объяснимо. В 17-18 веках произошла явна секуляризация европейского мышления, которая закончилась изгнанием идеи Бога из "передовых" европейских умов и рождаемых ими теорий, а со временем - и из жизни европейских государств и обществ. Место Бога заняли идеи Прогресса, царства Разума, прав и свобод человека и гражданина... На практике же они оформились двумя основными политологическими концепциями эпохи Модерна - либерализмом и социализмом.

Современные советские люди искренне думают, что либерализм и социализм - это что-то антагонистическое, друг другу агрессивно противостоящее. Как бы два диаметрально противоположных пути построения общества. И даже думают, что либерализм - порождение бездуховного сатанинского Запада, а социализм - дитя духовной и богоносной Руси-матушки. На самом деле, это, конечно же, не так.

К сожалению, линия на то, чтобы видеть в России прежде всего соперника, а не партнера, проводилась и после распада СССР. По существу, в более мягкой форме был продолжен курс на сдерживание нашей страны. К нашему удивлению, стали даже оперировать тезисом о том, что Советский Союз с его коммунистической доктриной, по крайней мере, оставался в рамках выработанной на Западе системы идей, в то время как новая Россия возвращается к своим традиционным ценностям, коренящимся в православии, и вследствие этого становится еще менее понятной. (Из выступления С.В.Лаврова на встрече с членами Российского совета по международным делам 4 июня 2014 года).

Либерализм и социализм - это два родных брата, рожденных эпохой Просвещения, различия между которыми довольно незначительны и которые во всех своих базовых взглядах на человека, общество и государство выступают с одних и тех же позиций. Кому именно будут принадлежать средства производства - вопрос второстепенный, если мы хотим понять саму природу учения. А вот философская, мировоззренческая природа и социализма, и либерализма - одна и та же.

Помните, как у нас в 20-е годы была своеобразная дискуссия в стране - каким образом выстраивать брачно-семейные отношения? Когда пошел откровенный разврат, попытки уничтожить традиционный институт семьи, эмансипация, феминизм... Вот это классический социализм и есть. Да, у нас его к концу тех же 20-х значительно свернули (страна, чтобы выжить, пыталась отказаться от ублюдочного марксистского эксперимента и встать на исторический путь русского великодержавия). Однако, суть социализма, если его не сдерживать советскими трактовками от Политбюро и карательным аппаратом НКВД-КГБ, именно такова. Социализм и либерализм - родные братья, и потому в сфере нравственной и социальной они приводят к одним и тем же последствиям. Поэтому тот факт, что именно левацкие (социалистические) партии и движения стоят в авангарде борьбы феминисток, ЛГБТ и прочей грязи, не должен никого смущать.

Всё это - грязь, произрастающая десятками и сотнями видов на большой навозной куче под названием "Просвещение". Не надо думать, что из этой грязи можно взять какой-нибудь не слишком вонючий и не совсем уж страшненький цветочек, пересадить его на русскую почву и всё будет хорошо (ну в смысле не так плохо, как в Европе с ее чрезмерными толерантностями и пр.). Ничего хорошего не будет. Дурное дерево не может принести хорошего плода. Сколько уже можно наступать на одни и те же грабли? Наша нынешняя относительная стойкость (в годы СССР и сегодня) перед грядущим отказом от традиционных нравственных норм и ограничений опирается исключительно на нашу традиционную мораль, на наше Православие. В этом и только в этом наша сила. Причем уже на судьбе позднего Совка видно в какое скотство и паскудство опустился русский народ, в каких блядей превратились наши женщины и в каких ничтожных слюнтяев и алкашей наши мужчины. Чем дальше от Православия, от наших корней, от тех поколений, которые были Православием воспитаны - тем больше мы похоже на грязь. Православие - единственное, что делает нас людьми. Все остальное (хоть либерализм, хоть социализм, хоть какая другая европейская зверушка) означает попытку идти по дороге, которую 200-300 лет тому назад проложили люди, изгнавшие из своей жизни Бога.


P.S.
Маленькое уточнение. Некоторые могут думать, что Просвещение - это эпоха в истории Европы, которая связана с развитием наук, знаний и всего прочего. Если вы так думаете, то вы крайне поверхностно образованы. К развитию Естествознания эпоха Просвещения никакого отношения не имеет. Вам надо книжки читать, а вы в интернет вылезли со своим "мнением". Зачем?


P.P.S.
Запомните: выдвигая социализм в качестве антитезы капитализму (либерализму), мы не только совершаем серьезную философскую ошибку, но и по-прежнему остаемся в идеологической зависимости от Запада, который и "подарил" миру оба этих учения.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments