arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Как устроено мышление бабуинов



ТОП-блоггер Мальгин aka avmalgin публикует в своем блоге шокирующую новость:
ОАО «РЖД» подписало в понедельник соглашение о покупке 75% акций логистической компании Gefco у французского автомобильного концерна PSA Peugeot Citroen, который в связи со сложной финансовой ситуацией избавляется от непрофильных активов. Цена сделки €800 миллионов.

К шокирующей новости ТОП-блоггер Мальгин дает привычный для себя комментарий:
РЖД - стопроцентно государственная компания. Почему-то у нас, налогоплательщиков, не спросили, хотим ли мы больше миллиарда долларов отправить на спасение французского коцерна "Пежо - Ситроен". И это при том, что РЖД продолжает стонать, что пассажирские перевозки являются убыточными, инфраструктура изношена, каждый год получает дотации от государства и при этом постоянно увеличивает тарифы.

Вообще это весьма интересная постановка вопроса - попытка заставить совет директоров открытого акционерного общества проводить национальный референдум по поводу одобряемых им сделок. Уверен, многие корпоративные юристы и правоведы в целом по достоинству оценят столь смелую мальгинскую инициативу.
В оправдание автора можно лишь заметить, что сей персонаж - обычный либеральный журналистишка, не обладающий какими-то серьезными знаниями ни в области той же экономики, ни в области юриспруденции. Тем не менее он весьма славится среди бабуинов своей способностью объявлять очередной конец света для путинской России и выискивать подобные этому факты безжалостной коррупции и окончательного развала всего и вся. За что бабуины его, собственно говоря, и любят.

А вот как сами бабуины прокомментировали печальное для своего племени известие:

"Озеро".

*ляди, сэр (

Спасём Пежо, и повысим цены на плацкарт раз в 5, отыграемся на пасажирах

- У нас прям карма ставить на лузеров. Что не неудачник, то наш большой друг.
- Видимо, удачники не хотят дружить...

Это целенаправленный и вполне легальный вывод активов за границу. Ничего личного, просто бизнес.

ОХ. громко без стеснения пустим деньги под откос

французов можно поздравить

Когда путинское государство покупает что-либо или списывает долг, мотив для принятия решения может быть только один - ОТКАТ.

А что, собственно, тут непонятно? Этап первый: за государственные деньги приобретаем активы на проклятом западе, якобы в пользу госмонополии. Этап второй: под благовидным предлогом демонополизации экономики и ухода из нее неэффективного государства приватизируем накаченную бюджетными деньгами госмонополию в пользу нескольких десятков "правильных" людей. Как говорится, следите за руками!


Дам вам совет: если стало немного грустно и хочется развеяться, например, почитать бабуинов, вы всегда можете это сделать в ЖЖ Мальгина - именно там собираются самые сливки бабуинского белоленточого стада. "Сраная рашка катится в сраное гавно" - это всё про здешнюю публику. Думаю, даже сообщество пора_валить может смело начинать завидовать местному уровню рукопожатности.

Но на этот раз в комменты к Мальгину я заглянул не в целях поднять себе настроение, а в надежде увидеть хоть один трезвый взгляд на произошедшее. И, о чудо, такой взгляд был обнаружен. Причем даже не один:

calabazza: Ну на самом деле не все так однозначно, развитие логистических перевозок совершенно логичный и необходимый шаг для РЖД. Как раз если они смогут из имеющихся у них активов собрать еще одного перевозчика и потом его приватизировать, появятся деньги на модернизацию инфраструктуры.

avmalgin попытался было робко возразить: Как я понял, это компания, занимающаяся логистикой во Франции.

Однако, ему ответили и больше он в этом треде не появлялся.

calabazza: Нет, они не только во Франции работают, а по всей Европе и (что важно) в Китае.
Главная цель российских логистических компаний сейчас - перейти из локальных игроков в разряд международных и занять какое-то место на рынке перевозок между Востоком и Западом. Понятно, что большая часть грузов продолжит идти морем (это дольше, но дешевле), но есть часть грузов, для которых сокращение сроков доставки критично - а значит, компании-отправители готовы заплатить за это неплохую премию. Подробнее об этом, если Вам интересно, можно прочитать в годовом отчете "Трансконтейнера" (полунезависимая дочерняя компания РЖД).


prostojurnal: Очень интересно это выглядит в контексте грядущего транзита грузов НАТО. Насколько мне известно, GEFCO находится в числе 2-3 логистических операторов, которые будут контролировать процесс со стороны НАТО. И тут это выглядит, как попытка РЖД взять под контроль весь процесс, даже авиаперевозки. Любопытно

urmodig_skald: А "Трансконтейнер" был на что?

calabazza: В смысле? Он как был, так и остался. Я не знаю, собираются ли они GEFCO передавать "Трансконтейнеру" или нет. Не уверена, что есть смысл, потому что "Т", в общем-то, уже создал всю структуру (они купили 75% казахского терминального оператора с ключевым терминалом в Китае и создали СП с Белорусскими ж/д). Но у РЖД же еще куча активов логистических - может, на базе ВГК что-нибудь слепят.

urmodig_skald: На официальном сайте GEFCO сообщается о 150 автопоездах. Разве эти поезда принадлежит конкретно российскому подразделению? Что приобретёт РЖД в активе, кроме логистической структуры, не можете мне подсказать?

calabazza: Я так понимаю, они покупают Gefco вообще, а не российское подразделение. Приобретут - клиентов, операционные центры, долю рынка, терминалы или аренду терминалов (что там у них есть). Это из общих соображений, детальнее не скажу, не знаю - надо почитать, чтобы рассуждать.

mike67: Покупка Gefco - большой успех в борьбе за контроль над трансконтинентальным транспортным коридором. Логистика сейчас стремительно развивается, не купишь сейчас, потом будешь локти кусать. В ЕС ж/д отрасль сейчас действительно испытывает большие слождности, грех этим не воспользоваться. А то, что пассажирские перевозки убыточны - так это совсем другой вопрос, это везде так.


Как видим, иногда в стадо бабуинов заглядывают добрые охотники и обучают тех пользоваться хотя бы примитивными орудиями труда: скребком, палкой-копалкой и некоторыми другими.

Вывод:

В связи с проведенным выше ликбезом будет не лишним вспомнить последний форум АТЭС, недавно прошедший во Владивостоке, на котором Владимир Путин в качестве нашего геостратегического козыря продемострировал именно логистические возможности России по созданию грандиозного транспортного ж/д коридора от Сахалина до Ла Манша.
Судя по всему, обсуждаемая бабуинами и добрыми охотниками новость 100% вписывается в объявленную государством стратегию, хотя, по мнению бабуинов, вместо бессмысленных "Ымперских проектов", целью которых являются откаты и вывод активов зарубеж, необходимо заниматься пригородными электричками, а не тратить ресурсы на какую-то непонятную хренотень.

Вопрос:

Зоологов всего мира в данный момент искренне волнует - сможет ли измениться сознание бабуинов после полученных от добрых охотников уроков?
Как вы думаете, обратил ли на эти уроки внимание сам Мальгин (про молодых самцов и самок из его стада скромно умолчим)?
Tags: Россия Путина, оппозиция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments