arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Пишем письмо Владимиру Мединскому

Рецензия Виктора Мараховского на фильм "Уланская баллада":

Где-то в России, когда-то в 1812-м. Трое русских улан, "цитирующие" (то есть тупо копирующие) трёх мушкетёров, преследуют карету с Наполеоном, который непонятно что делал в тылу у русских и теперь скачет к себе. По дороге уланы голосом Безрукова кричат, что не посрамят Россию-Матушку и побьют французишек. Всерьёз кричат, с надрывом. Сабли они держат вытянутыми вперёд – то ли чтобы удобнее рассекать воздух, то ли чтобы вернее достать Наполеона. В троих улан на скаку палят стационарные пушки из наполеонова лагеря. Им приходится отступить.

От улан Наполеон уходит, но его пешком догоняет местный юноша-подросток (крашеный клубный блондин лет тридцати), который вроде как д`Артаньян, но во всех сценах воспроизводит Шурочку Азарову из «Гусарской баллады». Прячась за колоннами, блондин проникает мимо охраны в кабинет Наполеона и наблюдает за процессом предательства: какой-то российский офицер сдаёт ему бородинскую диспозицию Кутузова. Тем временем приезжает красивая полька с сообщением от любовницы Бонапарта Валевской. Тем временем охрана Наполеона рассорилась и рубит друг дружку в коридоре саблями. Тем временем предатель обнаруживает блондина за портьерой, но промахивается в него. Тем временем блондин вылезает на крышу, где по нему промахиваются все остальные солдаты Наполеона. Потом блондин прыгает с крыши на карету, в которой приехала полька. Потом он залезает в карету, отнимает у польки капор, как гардемарин, и надевает его на себя, а потом вылезает из окружённой врагами кареты под видом польки. Что это ему даёт – непонятно, потому что через секунду его разоблачают, и он отнимает у кого-то коня, и скачет на нём в расположение русских войск, и его ведут к Кутузову, и Кутузов, услышав фамилию, вспоминает отца юноши, и местный де Тревиль зачисляет его в уланы, и Безруков ещё раз пять за десять минут успевает по-разному выкрикнуть слова «Братцы!» и «Россия-матушка!», а потом начинается Бородинская битва, в которой участвует под 100 человек массовки суммарно с обеих сторон, и то и дело зачем-то включается рапид, и пушки трудятся без конца, изображая то русские, то французские орудия в зависимости от ракурса съёмки, и когда кажется, что хуже уже быть не может, нам показывают Петергоф, в котором Александр I катает истерику: Наполеон увёз из Москвы забытую там при эвакуации корону Российской Империи и собирается подарить её Валевской: "Этта будет мой позоррр на всю Европу!!! Сделайте что-нибудь!!!" Мушкемарины, то есть уланы, отправляются за подвесками, где блондина ждёт любовь с полькой, ну и так далее.


Обращаю внимание - это единственный фильм, снятый отечественной киноиндустрией к 200-летию Бородинской битвы.

Не могу не согласиться с автором рецензии Виктором Мараховским: подобные фильмы будут даже пострашнее, чем откровенная мерзость типа «Служу Советскому Союзу» или «4 дня в мае». Именно потому, что эти-то - откровенно мерзостны и бредовы, в силу чего дают скорее обратный эффект: зритель негодует и в нем естественным образом просыпается чувство оскорбленной гордости за свою страну. Возникает "эффект Сванидзе".

А вот дичь уровня "Уланской баллады" тем и опасна, что вроде бы Сережа Безруков каждые 5 минут орет в кадре "Россия-матушка!", а эффект достигается прямо противоположный. Ничего общего с патриотическим воспитанием подобный лубок не имеет. И никаких положительных эффектов от него нет вообще. Если только наоборот.

Не могу не согласиться в Мараховским и в другом моменте:
У меня есть только одна идея, как обратить «Уланскую балладу» на пользу делу патриотического воспитания. Если устроить создателям этой халтуры показательное отлучение от любых госсредств лет на десять, а чиновников, поставивших подписи под выделением на это средств, вычислить и показательно же изгнать со службы – то другие творцы поостерегутся подползать с подобным патриотизмом к казне. А чиновники -- начнут живо интересоваться результатом.

В связи с чем предлагаю завалить Владимира Мединского письмами следующего содержания (присоединяйтесь, други):

Уважаемый Владимир Ростиславович!

Знаю Вас, как человека искренне озабоченного вопросами патриотического воспитания в России, задачи которого Вы неоднократно провозглашали основными в своей деятельности, в том числе и на посту министра культуры Российской Федерации.

Не мне Вам рассказывать о том кошмаре, что сегодня мы все имеем несчастье наблюдать в данной области, чему способствует и жуткая ситуация в отечественном кинематографе, который активно осваивает государственные бюджеты на производство картин весьма далеких от воспитания в гражданах чувства любви и уважения к своей Родине и подвигам предыдущих поколений. С трудом можно вспомнить хоть сколь-нибудь достойное кино на соответствующую тему, тогда как обратных примеров - превеликое множество.

Уверен, у Вас уже имеется своя стратегия преодоления этой духовно-интеллектуальной смуты среди деятелей нашего искусства. Тем не менее, не могу не предложить со своей стороны мини-программу, реализация которой значительно бы ускорила достижение столь чаемого всеми нами результата.

1. Предлагаю создать при Министерстве культуры некий общественный совет с включением в его состав профессиональных историков и тех деятелей искусства, которые не запачкались в русофобской пропаганде последнего лихолетья, с наделением этого совета широкими полномочиями в целях государственной цензуры предлагаемых для реализации (за государственный счет) проектов в области патриотического (исторического) кино, да и не только кино.

2. Предлагаю создать "черный список" тех режиссеров, сценаристов и продюсеров, который уже "отметились" своим активным участием в создании картин, унижающих национальное достоинство российских граждан и порочащих нашу славную историю, в целях дисквалификации указанных лиц и их недопущения к участию в тех проектах, что финансируются из государственного бюджета.

3. Предлагаю провести внутреннее министерское расследование в целях выявления тех чиновников и ответственных лиц, которые имеют прямое и непосредственное отношение к производству фильмов, унижающих национальное достоинство российских граждан и порочащих нашу славную историю.

Спасибо за внимание. Успехов Вам в Вашей нелегкой работе.

Приложение к письму: черновой вариант "черного списка" деятелей киноиндустрии.

Фильм "Уланская баллада" - режиссер Олег Фесенко; сценарист Глеб Шпригов; продюсеры Глеб Шпригов, Олег Коваленок, Юрий Базик.
Фильм "Служу Советскому Союзу" - режиссер Александр Устюгов; сценарист Леонид Менакер; продюсер Ада Ставиская.
Фильм "4 дня в мае" - режиссер Ахим фон Боррис; сценаристы Ахим фон Боррис, Эдуард Резник; продюсеры Штефан Арндт, Алексей Гуськов, Евгений Шанин...
Фильм "Сволочи" - режиссер Александр Атанесян; сценаристы Владимир Кунин, Александр Атанесян; продюсеры Юрий Кушнерев, Геворг Нерсисян, Мартин Адоян.
Фильм "Штрафбат" - режиссер Николай Досталь; сценарист Эдуард Володарский; продюсер Владимир Досталь.
Фильм "Жила-была одна баба" - режиссер и сценарист Андрей Смирнов; продюсер - Елена Прудникова, Андрей Смирнов, Анна Каминская...



P.S.
Камрады, распространяем письмо, а еще лучше - направляем его министру - на личный сайт или в блог в ЖЖ.
В комментах к посту можно указывать прочие "шедевры" отечественного синема (с указанием их креативных авторов) - буду обновлять пост.
Tags: власть, идеология, русофобия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments