arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Прекрасный нацпроект на ближайшие годы



У нас огромная, красивейшая страна. Потенциал туристической отрасли - колоссальный. Нужно просто довести ее состояние до высоких мировых стандартов - транспортную инфрастуктуру, саму туристическую. Очистить Крым от постсоветско-украинского колхоза и сделать из него конфетку, по качеству не уступающую той же Турции или югу Европы. Карелия. Урал. Камчатка. Алтай. СевКав... Единственное, чего у нас нет - теплых тропических морей (предлагаю всем сброситься и купить Таиланд), всё остальное - в избытке. Осталось только создать условия для первоклассного, комфортного отдыха, и мы гарантированно получим отрасль с оборотом в десятки миллиардов долларов.

На картинке - мой любимый пейзаж последних двух месяцев, остров Итуруп, Белые скалы. А ниже - прекрасная статья Дмитрия Лекуха:
_____________________

...Развитие внутреннего туризма, даже судя по этим цифрам ежегодно упускаемой российской экономикой выгоды, просто обязано стать чем-то типа очередного «национального проекта».

Потому как, справедливости ради, министерство культуры РФ и соответствующее федеральное агентство кое-что в этом направлении реально делают, но явно недостаточно: и по объему вложений, и по административному функционалу развитие данной отрасли превышает их «потолок полномочий», и тут никому и ничего даже не нужно объяснять.

Необходимо и строительство новых туристических кластеров, причем не только на Черноморском побережье.

И решение вопроса с транспортной логистикой на наиболее перспективных направлениях. Простейший пример, мы его уже много раз приводили: чем локальное финское туристическое направление лучше, к примеру, карельского?!

Природа в Карелии даже лучше, и не только зимой: а сколько русских отдыхающих снимают для семьи, допустим, летом коттеджи на финских озерах? Пребывание в Карелии для российского туриста комфортнее психологически: отсутствуют и языковой барьер, и проблемы с чуждым менталитетом аборигенов.

Да и сами по себе вложения в туристическую инфраструктуру в Карелии не выглядят совсем уж умопомрачительными. Несколько небольших «туристических кластеров» с понятной «индустрией развлечений». Допустим, простые бугельные или кресельные подъемники и укатка ретраками трасс для горнолыжников и сноубордистов на имеющихся вполне пригодных склонах, трассы для беговых лыж, прогулки на снегоходах и собачьи фермы зимой, сплавы, экскурсии и отдых на озерах летом, - все это можно в той же Финляндии довольно легко «подглядеть».

Есть и вполне вменяемые зачатки транспортной логистики: есть несколько аэропортов в Петрозаводске, в фантастически красивой Сортавале, на Онеге. Есть железнодорожная и автомобильные трассы Москва — Мурманск и Санкт-Петербург — Мурманск.

Проблема тут несколько в другом: не стоит даже и надеяться, что все это, как у нас водится, сможет «осилить свободный рынок». Примеры той же Антальи и других мировых курортов говорят совершенно об обратном. Инфраструктура в них строится исключительно государством или, в некоторых случаях, частно-государственными партнерствами. На те же испанские Канарские острова даже песок на местные пляжи приходилось баржами из Сахары везти. Вы что, реально думаете, что это делали местные отельеры вскладчину? Или, допустим, стоимость перелета из Лондона на Тенерифе в 39 фунтов стерлингов – это реально «рыночная цена»?

И вот об этом, как нам кажется, сейчас в первую очередь стоит думать.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments