arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Можно ли остановить нравственное разложение?



Частый аргумент в спорах о нравственности - попытка придать глупый вид борьбе за длину юбок.

Если речь идет о законодательных актах, то, конечно, перед нами явная глупость. Но сама постановка в обществе жесткого вопроса о нормах допустимого в одежде для женщины (а именно женщина является хранительницей нравственного начала в любом социуме) - почему нет? Я не вижу здесь никакой проблемы.

Точнее сегодня она имеется, но ровно потому, что наше общество совершенно не готово меняться, не готово сворачивать с проторенного Западом пути развития. И неудивительно - если у нас люди в Христа не верят и по Евангелию не живут, с чего бы нам преисполниться благочестивого единодушия по поводу миниюбок и всего прочего?

Но как только сознание людей изменится, как только из потерянных постсовков мы станем русскими, воцерковимся, крепко осядем на нашей земле и снова почувствуем ее своею, поймем, зачем мы живем на ней и с какой целью хотим суверенно диктовать свою государственную волю - как только всё это произойдет, проблема внешних критериев нравственности исчезнет сама собой. Ибо общество само, естественным путем, определит, что в том же "мини" нет ничего даже элементарно красивого и сексуального, что это банальнейшая пошлость, вульгарщина, что для уважающей себя женщины - это фу-фу-фу. Ну, останутся, наверное, любители сегодняшних представлений о морали и нравственности. Создадут себе уютное гетто вырожденцев и будут тихо-мирно доживать свой век. Их выбор.

Но если мы, как нация, такой судьбы себе не хотим, если мы хотим плодиться и размножаться на своей земле, если мы хотим сохранить сам институт семьи (который в ближайшие десятилетия ждут жесточайшие потрясения), если мы хотим сохранить все привычные нам, естественные и органичные формы и принципы социальных отношений, то выбора у нас нет - надо становиться русскими, православными и говорить нравственному "Прогрессу" последних двух сотен лет свое жесткое НЕТ.

Всё. Гэйм овер. Французское "Просвещение" со всеми его мифами и легендами отменяется.


P.S.
Напоследок предлагаю вам прекрасную дискуссию из комментов на тему внешних критериев нравственного поведения:

- Не думаю, в частности, что в качестве такого критерия разумно рассматривать макияж.

- Это вследствие сдвинутых окон овертона. Если сейчас все женщины начнут совокупляться с первым встречным прямо на улицах, то следующее поколение будет воспринимать это как должное и не считать признаком блеаццтва. Несмотря на то, что это таки признак. Собственно, Аргуендий о том и толкует, что дело не столько в том, как ведут себя люди, а в том, как это воспринимается другими людьми. Страшно не столько то, что девахи носят мини-юбки, сколько то, что люди считают это нормальным. Конечно со стороны это выглядит мрачным домостроем, но увы, по другому просто не получится. Окна Овертона перестанут работать только в том случае, если мы перестанем считать нормальным то, что уже считается таковым.

- Вы не находите, что концепция "окон овертона" несколько напоминает "сегодня слушает он джаз, а завтра Родину продаст"? Когда-то ведь женщина не могла и выйти на улицу простоволосой...

- Не могла. Потом она получила право ходить простоволосой. Когда это стало привычно она получила право показывать икры. Потом - колени. Потом - бёдра. Потом - панцу. Когда то её побивали камнями за прелюбодеяние, а сейчас быть целкой к 18 годам - страшный позор. "Выглядеть как шлюха" - у людей понятие крайне относительное. Причём не только во времени, но и в пространстве. В то же время, как "целомудрие" - абсолютно. И поэтому самый простой способ сделать понятие "выглядеть как шлюха" абсолютным это рассматривать его в качестве антонима целомудренности.

- Если мы хотим считать макияж и короткие юбки признаком развратности натуры, то должны быть готовы отказаться от многих вещей, делающих нашу жизнь (сравнительно) комфортной и (относительно) защищенной.

- Интересно. От каких вещей, делающих нашу жизнь комфортнее или защищённее мы должны будем отказаться? Девушка без макияжа и в сарафане чувствует себя однозначно комфортнее, чем накрашенная как индеец девица в обтягивающем мини и на гигантских каблуках.

- Далеко не факт, что эта новая жизнь, "с заколоченными окнами овертона", понравится в т.ч. и современным православным.

- Хех. Тут спорить не буду
________________

Я поспорю.

Я глубоко убежден, что современные (крайне низкие) представления о морали и нравственности лишь кажутся прекрасными и очень комфортными. На самом же деле, весь наш жизненный опыт свидетельствует об обратном - что такое их восприятие есть иллюзия, очевиднейшая иллюзия, вся сила которой зиждется исключительно на тотальном доминировании этого ложного стереотипа во всей огромной информационно-медийной сфере. Как только мы возьмем под грамотный контроль область массовой культуры и пропаганды, как только в обществе появятся интеллигенция и элиты, выбирающие ту самую "традиционную православную нравственность", как только само общество в едином духовном порыве развернется в пользу вечных ценностей, обрести которые мы можем лишь в религиозной сокровищнице, - так сразу же исчезнет проблема непривлекательности православного подхода к жизни. Что может быть счастливее и прекраснее молодой матери, которая со своим любимым мужем самостоятельно и свободно строит свое будущее? Вы что, ребята, издеваетесь? Да никакая карьера "топ-модели" с этим счастьем не сравнится! Даже чисто внешне. Топ-моделям можно только посочувствовать. Думать, что мы, православные, не в состоянии создать привлекательного социального образа для своей традиционной нравственности, - это верх наивности. Неужто Дом-2 настолько рулит?

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments