arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Апостасия



"Диавол выступил уже без маски в мир. Дух гордости перестал уже являться в разных образах и пугать суеверных людей, он явился в собственном своём виде. Почуя, что признают его господство, он перестал уже и чиниться с людьми. С дерзким бесстыдством смеётся в глаза им же, его признающим; глупейшие законы даёт миру, какие доселе ещё никогда не давались, – и мир это видит и не смеет ослушаться. Что значит эта мода, ничтожная, незначащая, которую допустил вначале человек как мелочь, как невинное дело, и которая теперь, как полная хозяйка, уже стала распоряжаться в домах наших; выгоняя всё, что есть главнейшего и лучшего в человеке? Никто не боится преступать несколько раз в день первейшие и священнейшие законы Христа и между тем боится не исполнить её малейшего приказанья, дрожа перед нею как робкий мальчишка. Что значит, что даже и те, которые сами над нею смеются, пляшут, как лёгкие ветреники, под её дудку? Что значат эти так называемые бесчисленные приличия, которые стали сильней всяких коренных постановлений? Что значат эти странные власти, образовавшиеся мимо законных; – посторонние, побочные влияния? Что значит, что уже правят миром швеи, портные и ремесленники всякого рода, а Божии помазанники остались в стороне? Люди тёмные, никому не известные, не имеющие мыслей и чистосердечных убеждений, правят мнениями и мыслями умных людей, и газетный листок, признаваемый лживым всеми, становится нечувствительным законодателем его не уважающего человека. Что значат все незаконные эти законы, которые видимо, в виду всех, чертит исходящая снизу нечистая сила, – и мир это видит весь и, как очарованный, не смеет шевельнуться? Что за страшная насмешка над человечеством?"

Н.В.Гоголь, «Выбранные местах из переписки с друзьями»

Большинство людей считают, что эту жизнь уже больше не изменить. Раз предав свои собственные корни и традиции, уже не вернуться на былую дорогу. Прогресс неумолим. Время не повернуть вспять.

Я вполне допускаю, что они правы, но всё же отношусь к тому меньшинству, которое не видит никаких принципиальных непреодолимых препятствий для того, чтобы построить нашу современную жизнь на исконных русских началах. Да, сегодня такое будущее (православная самодержавная Россия) видится глуповатой утопией, которую легко опровергнуть язвительной шуточкой про "хруст французской булки". Я сам впадаю порой в панику от осознания того факта, как мы далеки от нашего идеала. Но если не верить, если не видеть этот идеал перед собой и не смотреть на него как на путеводную звезду, если отвергать свои фундаментальные взгляды и понятия, тогда, по большому счету, вся эта наша возня за свой собственный суверенитет вообще теряет смысл.

Может тогда лучше присоединиться, например, к Германии и пусть нами немцы управляют?

На мой взгляд, отказываясь от построения христианского социума, мы отказываемся от своей свободной воли (Божьего дара). Подчиняем свою способность творить историю по собственному произволению какому-то абстрактному "духу времени"... Против которого, как известно (кому?), "не попрёшь".

Я в духа времени не верю, я верю в Личного Бога, Творца Вселенной. Который дал нам базовые основные законы жизни. И я верю, что эти законы - неизменны и на все времена. Как на все времена у нас закон тяготения - пока ангел не вострубит и небеса не свернутся.

Короче говоря, я категорически отказываюсь соглашаться с "неизбежным" и не признаю ценности нашей текущей эпохи как ценности. Никто и никогда не смог сказать мне хоть что-то вразумительное против того, чтобы в XXI столетии русские реализовывали свой собственный геополитический проект. Не вижу к этому ни малейших препятствий, кроме огромной кучи мусора в головах нашего народонаселения. Никак не желающего пока становиться русской нацией.
_______________

Апостаси́я (греч. αποστασία - отступничество, измена, отпадение) - вероотступничество, измена христианской вере и отпадение от нее. Апостасия как мировое явление пророчески предсказано апостолом Павлом, считающим ее одним из основных признаков последних времен: "Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели (2 Фес. 2:3)

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments