arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Наша Церковь. И стереотипы о ней.

"Среди множества мифов о Церкви (несметные сокровища, византийские интриги, сращивание с государством и прочее) самый устойчивый - скрытость, тайность, закрытость. Для того, чтобы понять степень закрытости организации, нужно сравнить ее с другой подобной организацией. Насколько вы осведомлены о внутренней жизни российских пятидесятников, баптистов, католиков, старообрядцев и так далее? Обсуждают ли СМИ правонарушения, совершенные представителями этих религиозных организаций? Есть ли такие примеры? Разумеется, есть, мне они известны. Выставляют ли эти организации проекты своих внутренних документов в сеть для свободного общенародного обсуждения, как это делает РПЦ? Просто сравните. И тогда вдруг обнаружите невероятную транспарентность церкви. Вся страна, далеко не только члены церкви, обсуждают абсолютно все: от ДТП с участием священника, до богословских документов, определяющих практику исповеди и причастия. Все открыто. Да иначе и быть не может, ведь Русская церковь - это церковь всего народа.

И еще одна очень важная особенность православия. Здесь нет никакой сакральной тайны, которую "жреческое сословие" скрывает от "непосвященных". Смысл христианства, его Тайна Спасения открыты сразу и всем. Ты только должен сделать усилие, чтобы понять и принять эту Тайну. Сравните с гностическими и эзотерическими группами, в которых организована сложная система степеней посвящения, двигаясь по которым, адепт за определенные заслуги получает "порции тайны"…"


http://ria.ru/religion/20160803/1473480595.html

Человечество живет в мире собственных стереотипов. Наверное, так было всегда, но в век Просвещения, Прогресса и Знания крайне поражает низкий интеллектуальный уровень господствующих ныне стереотипов. Особенно это касается представлений о христианстве и Церкви.

Казалось бы - бери любую книгу, любой источник, любой первоисточник, и изучай. Исследуй вопрос. Хотя бы самые его основы. Узнай то, о чем ты постоянно делаешь свои веские суждения в интернете.

Не-а. Зачем? Проще долбить по клавишам и читать сообщения в 140 знаков таких же долбонавтов. И убедительно доказывать (как правило, в чужих блогах), что ты прогрессивный человек, а у твоих оппонентов ПГМ.


P.S.
Я вот не живу в мире стереотипов. Например, я легко признаю, что наша Церковь больна. Как больна вся Россия и весь русский народ. Если народ тяжело болен, откуда же взяться у нас здоровой Церкви?

Читаю обращение Челябинской митрополии по поводу опасности сект:

"...Ее автор и основатель культа Ли Хунчжи перебрался в США, откуда, по-видимому, при содействии американских спецслужб, пытается сделать созданную им даосско-буддийскую религиозную организацию «Фалунь Дафа» важным инструментом в геополитической борьбе. Туда же, в США, в свое время переехал еще один религиозный деятель - Шри Чинмой...

Всё это - далеко не безобидный процесс, поскольку за духовным и культурным доминированием всегда следует доминирование экономическое, а за ним и военно-политическое доминирование".


Вот именно против этого выступает дьякон Кураев. Он часто перегибает палку в своем амплуа оппозиционера, и порой даже несет явную пургу (когда начинает выдавать сентенции по вопросам, в которых не специалист), но при этом он, не стесняясь, чисто по-христиански, открыто, выступает против такого в Церкви. И я тоже выступаю против такого. Это и моя Церковь. Я имею в ней право голоса.

Мне не нужен (гео)политически подкованный клир. И мне не нужны церковные обращения, написанные на тему военно-политического доминирования США. И даже прибегать к таким аргументам и оборотам в церковной риторике я считаю недопустимым. Христос ни слова не сказал про политику, точнее сказал - что не Его это дело, а кесарево. У нас же слишком часто наблюдается совсем иная картина. И даже иногда кажется, будто такая картина считается наиболее приемлемой. А это далеко не так.

Кем бы Кураев не был, но восставая против некоторых сторон нашей церковной жизни, он абсолютно прав. И что печально, по сути, эти вопросы (сама возможность открытого обсуждения которых весьма важна для Церкви) озвучивает он один. Больше дискуссии в Церкви нет. Только одна большая патриотическая дискуссия с западниками и Западом. Согласитесь, это очень плохой симптом.

Поэтому я особенно ценю критические кураевские комментарии по поводу Патриархии и Патриарха.

Церковь - территория любви и свободы. В ней нет безгрешных. И римского папы у нас тоже нет.


P.P.S.
Про Кураева я написал только для православных. Для тех, кто хоть немного "подкован" в Православии. Интересно ваше мнение на эту тему, други. На мнения наших "патриотов", сражающихся с либералами и пятой колонной под знаменами христианства, мне накакать. На мнения всех остальных тоже. Можете не засорять комменты.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 131 comments