arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Есть ли у нас действительное желание противостоять "Прогрессу"?

Я недавно цитировал К.Н.Леонтьева, его рецепт спасения от духовного подчинения объединенному антиклерикальному и антитрадиционному Западу:

"1) усилить (по возможности) религиозность высшего своего общества;

2) утвердить глубокую сословную разницу (при сохранении доступности высшего слоя);

3) уменьшить донельзя подвижность экономического строя; укрепить законами недвижность двух основных своих сословий - высшего правящего и низшего рабочего;

4) улучшить вещественное экономическое положение рабочего класса настолько, чтобы при неизбежном (к несчастию) дальнейшем практическом общении с Западом русский простолюдин видел бы ясно, что его государственные, сословные и общинные "цепи" гораздо удобнее для материальной жизни, чем свобода западного пролетариата".


Тогда же я отметил, что пункты 2 и 3 многим покажутся непонятными и неприемлемыми, но посоветовал не спешить с выводами. Чтобы осознать, насколько глубокая эта тема и что над ней не мешало бы всерьез и основательно задуматься, вот вам еще несколько цитат.

Вчера я уже поминал Пьера Прудона, французского философа-анархиста:

"Революция есть не что иное, как движение человечества к всеобщему земному умеренному благоденствию и высшей справедливости, необходимым условием которых должна быть всеобщая ассимиляция до полнейшего однообразия всех людей, даже и умственного".

Согласитесь, после таких слов Прудона (в 19 веке вызывавших искреннее восхищение всего передового сообщества) желание Константина Николаевича "подморозить Россию", за которое ему пеняли и до сих пор пеняют наши либералы и европейцы, выглядит куда более понятным.

А вот еще Леонтьев:

"Революция, ассимиляция, эгалитарно-либеральный прогресс - всё это для меня только разные названия одного и того же процесса. Этот процесс, если он не приостановится и не возбудит, наконец, крайностями своими глубочайшее себе противодействие, должен рано или поздно не только разрушить все ныне существующие особые ортодоксии, особые культуры и отдельные государства, но, вероятно, даже уничтожит и само всечеловечество на земле, предварительно сливши, смешавши его в более или менее однородную - более или менее однообразную - социальную единицу. В однообразии - смерть. Все, что служит космополитизму, все, что служит всемирному ускоренному движению и общению, - хотя бы самым невинным и непреднамеренным образом, - служит, поэтому, всеобщему разрушению жизни на этой земле".

Это написано почти полтораста лет назад. Когда вызванные идеей Прогресса и Революции социальные процессы только начинали давать первые всходы. Представить себе нынешний уровень и масштаб ассимиляции (взять, например, эмансипацию содомитов или гендерные эксперименты) Леонтьев вряд ли мог. Однако, общий вектор и конечную остановку на дороге такого развития Европы его гений рассмотрел вполне уверенно. Сегодня мы в прямом эфире, в онлайн-режиме наблюдаем то, о чем он безнадежно предупреждал в конце позапрошлого столетия.

Я не до конца уверен, что у нас, русских, есть шансы выкарабкаться, шансы если не повернуть вспять, то хотя бы приостановить процесс духовного, культурного и цивилизационного распада. Но если мы все же действительно, а не только на словах, хотим что-то предпринять, хотим действовать, хотим сами вершить свою судьбу, а не плыть как дерьмо по течению, тогда нам, русскому обществу, пора уже вынести на повестку дня простые и ясные вопросы. Согласны ли мы на дальнейшее забвение и уничтожение самых основ своей культурной и социально-политической жизни? Готовы ли мы к свободному плаванью по мировой истории в статусе иванов_отказавшихся_от_родства? Готовы ли мы утратить свою идентичность, смирившись с неизбежностью глобализации и вызванной ею тотальной ассимиляции народов и рас?


P.S.
Я уже писал про Леонтьева, что он легко влезет в православную душу и заставит полюбить сословные древности и патриархальные традиции. А Свободу/Равенство/Братство - возненавидеть. Потому что первое - красиво, а второе - пошло. Вот я когда его читаю, у меня всегда именно такой результат.

"Большего против прежнего разнообразия исторической жизни, увы, теперь уже нечего ждать впереди! Человечество пережило его; оно уже перезрело. Новых племен, действительно молодых народов негде искать. Все известно; все или бездарно, как негры и краснокожие в Америке, или более или менее старо - и в Китае, и в Индии, и в Европе, и даже в России... Какая у нас молодость! Функции жизни становятся, правда, все сложнее и сложнее; движение жизни все ускореннее и запутаннее; но формы или типы ее развития - все однороднее и серее. Идеал человека - все ниже и проще; не герой, не полубог, не святой, не чудотворец, не рыцарь; а честный труженик".

И из этой же серии:

"...He ужасно ли и не обидно ли было бы думать, что Моисей всходил на Синай, что эллины строили свои изящные акрополи, римляне вели Пунические войны, что гениальный красавец Александр в пернатом каком-нибудь шлеме переходил Граник и бился под Арбеллами, что апостолы проповедовали, мученики страдали, поэты пели, живописцы писали и рыцари блистали на турнирах для того только, чтобы французский, немецкий или русский буржуа в безобразной и комической своей одежде благодушествовал бы "индивидуально" и "коллективно" на развалинах всего этого прошлого величия?..."

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments