arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Философия человеческого ничтожества

Костя Семин отжигает:



Вера, история, дух нации... С точки зрения правильного социалиста и коммуниста всё это - бла-бла-бла. Пустые, мертвые лозунги. Форма собственности, характер экономических отношений - вот, что, оказывается, помогло нам победить Гитлера! Государственная собственность на средства производства. И еще вера в социальную справедливость. К 1941 году чувство справедливости в формирующемся советском народе стало особенно мощным и крепким. Грех было не повоевать за такую-то власть. Потому и победили супостата. Причины виктории над Наполеоном пока не выяснены, но уже уточняются.

Ничего, кстати, смешного. Если вы не по названию только, а и по содержанию социалист, значит вы обязаны подписаться под семинским тезисом. Ибо он абсолютно прав с точки зрения классической левой доктрины. А если вы с ним не согласны и чувствуете явное отторжение от предложенного взгляда на человеческую историю, значит вы никакой не социалист, а всего лишь идеалист с советской ностальгией головного мозга.

Не могу по такому случаю не процитировать Тихомирова (1907 г.):

"Для последовательного марксиста личность есть совершенное ничтожество. Она не рождает общества, а сама им порождается. Общество же рождается из материальных процессов впитывания органических веществ той гигантской губкой, которая состоит из скоплений человеческого рода, облекающего земной шар. Если это воззрение выразить прямо и смело, то должно сказать, что личности совсем не существует. Это настоящая философия человеческого ничтожества.

...Именующий себя "научным" социализм в действительности никогда не совпадал с научной социологией и государственной наукой XIX века. Социология со времен Конта шла совсем иным путем. Она постепенно все более улавливала в общественных явлениях законы органического характера, причем и психологический элемент получал в ней все более признания. Общество рисуется социологии как некоторый организм, с частями дифференцированными, но в то же время и с их координацией, не с одной "борьбой классов", но и со взаимным их содействием, причем основой общественности признается не какой-либо внешний, материальный процесс, а внутренний обмен ощущений, представлений и действий, то есть элемент психологический".


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments