arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Три предупреждения коррупционерам

Что происходит с родным государством на ниве борьбы с коррупцией и за повышение эффективности работы государственного аппарата хорошо видно на примере РЖД.

1) 01 февраля 2016 года:



По итогам встречи был уволен президент «ТТК-Связь» Артем Кудрявцев, а через несколько дней - директор ОАО «Росжелдорснаб» - дочерней компании, которая организует закупки в холдинге РЖД, - Геннадий Горбунов. Согласно распоряжению Белозерова, которое попало в интернет 29 января, в РЖД также ограничены траты на служебные автомобили. Из текста документа следует также, что руководители среднего и низшего звена, которым положены машины, должны пересесть на продукцию отечественного автопрома.

Людей просто уволили. Без волчьего билета и куда более серьезных последствий.

Начало.


2) 08 августа 2016 года:



Уволили уже по статье, но добивать уголовкой не стали.

Второе и последнее предупреждение.


3) 24 октября 2016 года:


«Ещё раз хочу всем напомнить. Коллеги, коррупция – это страшная вещь. Она всё равно закончится чем-то нехорошим, если не предпринять усилий по исправлению, – отметил вчера на оперативном совещании президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. – В любом здоровом коллективе бывает какая-то червоточина. Обратите внимание, доведите до своих подчинённых: времена меняются, подходы меняются, может, кто-то закон какой-то не прочитал, или не дочитал, или не так понял, объясните, что крайне щепетильно нужно относиться к исполнению законодательства РФ».

Предупреждения кончились.

Подытожим.

История РЖД - классическая для отечественного государственного и хозяйственного строительства путинской поры. Сначала Якунин решает задачу перевода бывшего советского Министерства путей сообщений на рыночные рельсы. Задача колоссальная - параллельно надо отбиваться от приватизации, выбивать субсидии, развивать собственное производство, участвовать в крупнейших национальных проектах (Сочи, Усть-Луга...). Как бы кто Якунина не ругал, но он справился. Справился, управляя одной из крупнейших транспортных компаний мира (число работников - миллион!).

Однако времена меняются, меняются и требования. Сегодня нужно не создавать РЖД с нуля и бороться за место под солнцем, а значительно повышать эффективность работы управленческого аппарата. И вот приходит новая команда во главе с Белозеровым и начинает действовать так, как не смогла бы действовать старая (для чего, собственно, смена и производится). И начинается реальная системная борьба с коррупцией - уже отстроенная и, в принципе, неплохо работающая корпорация методично зачищается от нежелательных элементов.

Могу себе представить, как после этого ареста ошалели все нечистоплотные железнодорожные начальники и подрядчики. На фоне общих антикоррупционных процессов в стране два раза объяснять им уже не надо.

Вот такой вот сценарий. Степ бай степ. Именно так, как надо. Мудро и последовательно.



И как только начали бороться с коррупцией, сразу выяснилось, что компания может жить в условиях самоокупаемости и даже развиваться.




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments