arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Эпоха упущенных возможностей

Частенько думаю об упущенных возможностях нашего советского кино, в котором, безусловно, было много талантливейших режиссеров, актеров, удачных работ и т.д. Тарковский, например, войдет в десятку лучших режиссеров мира. А это ого-го какой ПОКАЗАТЕЛЬ! Вот только с 1980 года Андрей Арсеньевич СССР покинул и возвращаться не захотел, объясняя свое решение травлей и невозможностью работать.

На новогодних праздниках посмотрел по телеку "Бриллиантовую руку" и впервые осознал, что снята она очень стильно и красиво:



Сейчас так в Голливуде снимают, когда показывают свои культовые и стильные 60-е. Сравните визуальное впечатление от некоторых советских фильмов 60-х и от фильмов 80-х. Для меня очень четко прослеживается эта тенденция: эстетика уходит. Наверное, и в стране оставалось всё меньше красивого (всё больше совкового мелькает в кадре), и то, что осталось, снимать красиво уже не получалось. Наш кинематограф позднего СССР особенно наглядно демонстрирует профнепригодность абсолютного большинства тех режиссеров. Это какие-то телеспектакли, а не кинокартины. Какой-то примитивнейший соцреализм, лишь подчеркивающий всю убогость той нашей действительности.

Представьте эту троицу в нашем вестерне, в фильме уровня Клинта Иствуда:



И Маргариту Терехову туда же, для огонька. По всему миру бы кассу собирали!

Советский кинематограф предлагал артисту крайне ограниченные возможности: фильмы про революцию и Великую Отечественную, советская жизненная драматургия (в основном нудятина на тему "отцы и дети", "мужчина и женщина", "рабочий и партия"), водевили Марка Захарова... С таким ассортиментом в мировой прокат не выйдешь. Отдельные талантливые картины могли выстрелить ("Москва слезам не верит" - очереди в США), но лишь как исключение из правил.

Янковский легко мог бы стать мировой звездой первой величины.



Но, увы. Больше всего Олег Иванович запомнился нам по Марку Анатольевичу.

Да, были и "Летят журавли", и "Война и мир" Бондарчука, и тот же Тарковский был, но тренд на угасание советского кинематографа более чем очевиден. Просто это угасание скрылось от наших глаз комедиями Рязанова-Захарова и последовавшей вслед за ними советской ностальгией.

История киноиндустрии в СССР, по моему мнению, прекрасно отражает историю всего советского периода - это не время великих свершений (хотя они есть, конечно же!), это, скорее, эпоха упущенных возможностей. Те победы, что были, - достигнуты во многом благодаря русской инерции государства и народа, благодаря политическим и творческим талантам русской нации, накопленным за тысячелетие ее истории. Какими могли бы быть масштабы этих побед, не случись у нас советских перегибов - можно только догадываться. Но то, что по части культуры русские весь XX век и сегодня играли бы первейшие роли в мире, - это 146%

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments