arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Прогрессивная общественность и русское быдло

Пока идейные наследники Губельмана-Ярославского и современные ЛГБТ-активисты упорно доказывают, что Православие есть мракобесие, к которому народ наш искренне равнодушен, этот самый народ смеет выказывать несколько иную позицию. Так, например, одним из главных (если не самым) бестселлеров уходящего года стала сугубо православная по своему содержанию книга "Несвятые святые" архимандрита Тихона Шевкунова. Тогда как поэт Быков и писатель Акунин, увы, остались за бортом бурного читательского интереса.

На днях национальная литературная премия "Большая книга" в седьмой раз объявила имена лауреатов. И хотя труд о. Тихона остался без наград, в читательском голосовании он лидировал с немыслимым отрывом.

А вот показательное мнение литературного критика газеты "Коммерсант" Анны Наринской:

Главная интрига нынешней "Большой книги" состояла в том, получит ли архимандрит Тихон "профессиональную" премию из рук жюри или дело ограничится только народным выбором – настолько же беспрецедентно единодушным, насколько вообще беспрецедентным был успех этой книги. (Количество проданных экземпляров перевалило за миллион, а бурные обсуждения "Несвятых святых" появлялись в таких непривычных для литературных дискуссий местах, как, например, форумы мотоциклистов.)

Дать, конечно, было бы не совсем прилично – тогда вышло бы, что прогрессивная в большинстве своем общественность, составляющая обширное (несколько десятков человек) жюри этой премии, мало чем отличается от населения, увлекающегося православными байками. И вообще довольно странно (хоть и занятно) было бы видеть, как архимандрит Тихон – наместник московского Сретенского монастыря, ректор Сретенской духовной семинарии, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре, а по слухам еще и личный духовник Владимира Путина – эту премию из рук этой общественности получает, в то время как девушки из Pussy Riot находятся в колонии, а введение православных политиноформаций в школах кажется уже практически неизбежным. Хотя сейчас – когда эти приличия вроде бы соблюли и премию не дали – становится совсем уж непонятно, зачем эти вот православные байки с таким вот их автором и тогда уже очевидным их суперуспехом вообще включали в короткий список премии. Всем было бы удобнее, если бы "Несвятые святые" шли по разряду событий внелитературных.


Итак все сказано предельно честно и откровенно: есть прогрессивная общественность, а есть быдло. Быдло выбирает Православие (увлекается "православными байками", "суперуспех" которых среди быдла очевиден). Ну и пусть, ничего страшного. Главное, чтобы быдло жило в своем загоне и не высовывалось.

P.S.
Скажите, пожалуйста, могу ли я, как человек православный, заявить, что Я НЕ ХОЧУ ЖИТЬ В ОДНОЙ СТРАНЕ С АННОЙ НАРИНСКОЙ И МЕЧТАЮ О ТОМ МОМЕНТЕ, КОГДА ЕЕ ЛИШАТ ГРАЖДАНСТВА И ДЕПОРТИРУЮТ? Считаю, что такая гражданская позиция никак моему Православию не противоречит. Но может я не прав? Вразумите меня.
Tags: антиклерикализм, русофобия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments