arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

История и культура Украины

Наткнулся на прелестный патриотический украинский твиттер:



История Украины в фотографиях. Естественно, подписался, ну и решил немного посмотреть, о чем здесь рассказывают. Поехали!



Кстати, художник Васильковский обучался в петербургской Императорской Академии Художеств, в пейзажном классе у М.Клодта. А вот как называется одна из наиболее известных его картин:



Хохлы, не пора ли ее сжечь за такое кощунство в названии?

Идем дальше.



Храм Петра и Павла на Куреневке. Снесен оккупантами в 1987 году.

Ну, окей, коммунисты, особенно по этой части - уроды (не буду даже спорить, они же вам создали целое государство с экономикой, наукой, культурой, мне их любить не за что). Но я решил узнать, а кто же и когда построил этот храм, который снесли при оккупационном режиме. Оказалось, что это случилось при другом оккупационном режиме - в 1905 году (следовательно, датировка фото ошибочная) под руководством русского архитектора Николая Казанского. Уроженца города Углича, получившего образование в Москве и Питере (в Императорской Академии Художеств) и в конце позапрошлого века переехавшего в Киев, поскольку оккупационный режим бурно развивал город и в нем имел место дефицит специалистов-строителей.

Вот, например, что еще построил проклятый русский оккупант украинцам:



Доходный дом для камер-юнкера Павла Исаевича (1891) на углу Большой Васильковской и Рогнединской улиц. А вот доходный дом на Братской улице:



Неплохо его украинцы украсили своими самостийными балкончиками, не находите? Эх, стояли бы здесь сейчас красивые мазанки, да пришли русские оккупанты и всё засрали.

Возвращаемся к твиттеру:



200 моряков ЧМФ, отказавшихся служить под украинским флагом, покидают крейсер "Гетман Иван Мазепа"

ШТОА, БЛЕАТЬ?! Какой нахер Иван Мазепа??!! Бегу в Википедию.

В общем, это бронепалубный крейсер типа "Богатырь". Заложен оккупационным режимом в 1901 году на Николаевском адмиралтействе, которое было создано в 1788 году оккупантом Г.Потемкиным. В 1902 - спущен на воду, в 1905 - вступил в строй. Первоначально назывался "Кагул", затем "Память Меркурия", с 1922 году - "Коминтерн". Принимал участие в обеих мировых войнах. Когда Временное Правительство пало, более 200 матросов и все(!) офицеры (за исключением одного мичмана) отказались продолжать службу под жовто-блакитной тряпкой и покинули судно. Как сообщает Вики со ссылкой на "Історія українськогo війська", существует версия, что в начале сентября 1918 года крейсер был переименован в "Гетмана Ивана Мазепу". Ну, окей. Такая вот история украинского ВМФ.



Идем дальше.



Без комментариев. Всё понятно. Украинство как оно есть. Только вот не пойму, зачем для демонстрации оного ссылаться на русского художника Николая Пимоненко, академика Императорской Санкт-Петербургской Академии Художеств. Только потому, что в 1862 году он родился в Киеве, а позднее организовывал здесь художественное училище?



Здесь никаких вопросов и непоняток - щирая украинская культура и история.



Какое-то эпическое произведение столетней давности. У оккупантов в это время гремит русский авангард, попутно влияя на всю мировую культуру. А у украинцев: запануєм і ми браття у своїй сторонці. Кстати, гугл так и не смог мне найти художника Б.Шiппiха. Це справжня українська культура! Съела, вата?



Евгений Павлович Гребёнка (Гребинка) - русский поэт и писатель. Родился в Полтавской губернии, в дворянской семье отставного штаб-ротмистра Павла Ивановича Гребинки. С 1834 года жил в Санкт-Петербурге, где вошел в литературные круги и стал заниматься литераторством. Например, написал сборник басен "Малороссийские приказки" (26 басен на малороссийском наречии), перевел на это наречие пушкинскую "Полтаву". Именно он - автор романса "Очи чёрные, очи страстные" (1843), на который его вдохновила супруга. Писал как на русском языке (проза, стихи), так и на малороссийском наречии (стихи). Принимал участие в выкупе Тараса Шевченко. Ну, в общем, типичный такой украинский козак и кобзарь.

Идем дальше.



Иван Пулюй - физик и электротехник, организатор науки, общественный деятель. Известен пионерскими работами по исследованию катодных лучей. Родился в глубоко религиозной грекокатолической семье. В 1865 году закончил Тернопольскую гимназию и поступил на теологический факультет Венского университета, который окончил с отличием. Позднее поступил на физико-математическое отделение философского факультета того же университета, где учился до 1872 года. Был доцентом Венского университета. В 1874-1875 годах Иван Павлович преподавал физику в Военно-морской академии в Хорватии. В 1875 году Иван Пулюй, как стипендиат австрийского Министерства просвещения, повышал свои профессиональные знания под руководством профессора Августа Кундта в Страсбургском университете. В 1884 году Министерство просвещения Австро-Венгерской империи предложило Ивану Павловичу, как профессору экспериментальной и технической физики, возглавить кафедру физики Немецкой высшей технической школы (ныне Чешский технический университет) в Праге, которую он в 1903 году преобразовал в первую в Европе кафедру физики и электротехники. В 1916 году ему предложили должность министра просвещения Австрии, от которой он отказался по состоянию здоровья. Умер в 1918 году в Праге, где и похоронен.

То есть родился Иван в австро-венгерской Галиции и после Тернопольской гимназии, судя по всему, больше никогда там не появлялся. Представляю, как бы он офигел, если б ему сказали, что он великий украинский ученый.



Так, здесь вопросов не имеем. Щирый украинец. Никто даже не спорит.



Хрен знает, что это за поэт, прозаик и драматург такой. Родился он в Воронежской губернии, там же учился и делал первые шаги в революционном движении.

"Замкнувся світ в малім і тіснім колі, —
Хоч як дивись, лишилося нас три:
Я сам та біль (над всі духовні болі!),
Та заспокійливий халат сестри..."

Немного не дотягивает до Байрона и Гете, но не критично.



Я сначала не понял - причем тут Мейерхольд и Украина. Но немного погуглил и нашел ответ: Именно Херсон в свое время был прибежищем для молодого режиссера, который вынужден был уйти из Московского художественного театра весной 1902-го года из-за творчески-идеологических несогласий с В.И.Немировичем-Данченко. В Херсоне осенью 1902-го года Мейерхольд приехал с новосозданной «Труппой русских драматических артистов под управлением А.Кошеверова и Вс. Мейерхольда», где начал самостоятельно ставить спектакли, параллельно играя в них. Подражая первоначально К.Станиславскому, Мейерхольд постепенно формирует свой уникальный режиссерский подчерк. Правда, проработав в Херсоне два года (1902-1904 гг.), он был крайне не удовлетворен городом, его провинциальной культурной атмосферой, ординарной публикой. Он скучал по Москве, мечтал о другой городской, интеллектуальной и идеологической плоскости, где он бы мог развиваться и рассчитывать на отклик.



Еще один украинский гений пера. Написал такие шедевры европейской литературы как "Місто" (1928) и "Невеличка драма" (1930). Переводил на украинский язык произведения Вольтера, Бальзака, Дидро, Мопассана.

Никто случайно не читал Мопассана на мове? Мне кажется, с анашой хорошо пойдет.



Так, здесь всё понятно. Гайдамаки и большевики.



Здесь тоже всё хорошо. Правда, опять вопрос: зачем ссылаться на картину русского художника, члена оккупационной Императорской Академии Художеств? Но это так, пустяки, дело житейское.



Еще один русский художник, автор многочисленных работ, выполненных в Москве и Санкт-Петербурге для императорской четы Александра III. Очевидно, вся его вина в том, что он родился в Киеве и позднее организовывал здесь художественное училище (совместно с вышеупомянутым Пимоненко). Проклятые русские оккупанты!



А вот мощнейшая фигура в европейской исторической науке. Википедия сообщает: "украинский государственный и политический деятель, дипломат, журналист". Короче говоря, какой-то украинский националист-революционер. Серьезный источник.



"Император железных строф"! Выдающийся украинский поэт... Сука, кто это, блеать???



Это не просто цепной мост. Это Николаевский цепной мост - первый(!) постоянный мост через Днепр в Киеве. Заложен в 1848 году оккупационным режимом Николая I (Император лично утвердил проект).

Смотрите, как забавно получается: русские построили украинцам мост (первый настоящий мост в Киеве!), а поляки его взорвали. Вопрос: кому украинцы готовы лизать сапоги? Правильно: полякам.

Вам не кажется, что в свое время мы просто избрали в отношении украинцев неправильную тактику и поэтому имеем с ними столько проблем сегодня?



Так, здесь всё понятно, УПА.



Здесь древние протоукры из бронзового века.



Очередной украинский военный корабль (бывший "Император Александр III").

А вот на этом, пожалуй, мы и закончим:



Итак, подведем краткие итоги.

Что же из себя представляет история Украины и украинская культура? Если отбросить всё, что имеет непосредственное отношение к России (и Австро-Венгрии), то остается либо какое-то никому неизвестное петлюровско-бандеровское говно, либо вот это:



Украинцы, не подумайте только, что мы хотим вас переубедить в чем-то, например, заставить вас отказаться от столь богатого наследия и признать своим родным поэтом Тютчева, а родным писателем Толстого. Что вы!? Ни в коем разе. Мы просто зафиксировали этот культурологический факт, и он нас, клятых москалей-оккупантов, в полной мере устраивает.

Всего хорошего! Держитесь там!

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →