arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Русская Православная Церковь и сироты

Есть такой демократ и оппозиционер Кирилл Шулика, заместитель товарища Милова по партии "Демвыбор". Вот он:



Надо отметить, Милов и Ко выгодно отличаются от нашей революционной оппозиции тем, что пытаются сформулировать хоть какую-то стратегию реальной политической борьбы, попутно в пух и прах разнося призывы Навального к "мирной антикриминальной революции", маршам миллионов и расклеиванию листовок от доброй машины пропаганды. Читать пассажи Милова супротив координационных советов и прочей постыдной удальцовщины - одно удовольствие.
Но вот в содержательной своей части они меня ничем не привлекают - всё такая же огульная и довольно примитивная критика Путина и "режима". Да и чем меня, русского националиста, может привлечь демократ? Взять того же Шулику. Помимо того, что у него вся власть - тупоголовые жулики и воры, он еще очень уважает Горбачева, Ельцина и блок НАТО. В общем, обычный для отечественной психиатрии случай - демократ клинический (он же - либерал клинический).

Недавно Кирилл Шулика высказался по Чаплину. Он вообще любит по всем высказываться, развешивая соответствующие ярлыки - эмбицил, дебил, тупица и так далее. Прям как я. Но если я прав, то он, естественно, нет. Ибо я умный, а у него - известное психическое заболевание "Оппозиция Головного Мозга", мешающее ему этим самым мозгом адекватно пользоваться.

Так вот, Шулика в 1001-й раз написал критический пост в отношении моего любимого Чаплина. Повод был известный - в связи с позицией отца Всеволода о поддержке запрета на усыновление сирот американцами. И вот как Шулика резюмировал свой текст:

Он нигде не говорит о роли церкви в борьбе с сиротством, а ведь детские дома при монастырях раньше были распространенным явлением, равно как и усыновленные священниками детдмовцы. Вот их как раз воспитывали в православной традиции и приобщали к вере. Сейчас все это единичные случаи и не более того.

Как видим, обычное проявление болезни демократа клинического: Церковь превратилась в инструмент управления, оболванивания, путинской пропаганды, ну и далее как фантазия позволяет. Да! Самое главное чуть не забыл! Церковь - это коммерческая структура по зарабатыванию бабла. Которое она тратит на себя. На лимузины и дачи, где живут и едят черную икру митрополиты и епископы. В общем, ничего христианского в Церкви по сути уже и не осталось.

Естественно, мою христианнейшую душу этот выпад задел, и поскольку тема сиротства в предновогодние дни на слуху, я решил немного погуглить, дабы разобраться, что же на самом деле происходит в означенной сфере и насколько случаи опекунства со стороны РПЦ "единичны".
В общем, поехали!



Это отец Александр Тылькевич - настоятель Свято-Петро-Павловского храма в г. Шилка Читинской области (маленький городок в 300 км от Читы). У него 14 детей. Двое родных, остальные - приемные.



Это Ксенька, самая младшенькая. А вот здесь вы можете немного ознакомиться с жизнью о. Александра.
Надо отметить, семья Тылькевичей в оформлении опекунства – профи. Они работают с семьями, которые готовы взять детей - помогают им пройти все инстанции. Оказывается, это тяжелейшее дело - усыновить ребенка (надеемся, теперь, когда янки пойдут прочь, станет попроще). Отец Александр говорит, что легче работать с социальными службами, чем с детскими домами: "детские дома подчиняются Министерству образования. Почему невыгодно им отдавать ребенка? На детдомовского ребенка «навешивают» кучу диагнозов, которые дают право на дополнительные дотации. У нас Наташка была с диагнозом микросомия, то есть - карликовость, а теперь она уже на голову выше мамы. Когда мы забираем ребенка, мы лишаем их прибыли. А социальные службы сидят на таком скудном пособии. Их желание - отправить ребенка в семью как можно быстрее".

Можно только представить себе какой уровень мздоимства царит в тех случаях, где усыновителями выступают иностранцы. Особенно учитывая обороты этого гадкого бизнеса - десятки (если не сотни) миллионов долларов в год.

Идем дальше.



Слева от дяденьки с книжкой - благочинный Саракташского округа Оренбургской епархии протоиерей Николай Стремский. Он взял в свою семью 70 детей.
Такой вот "единичный случай", по мнению российского демократа. На фотографии, кстати, отец Николай презентует Путину программу развития Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия п. Саракташ. По этой ссылочке можно получить более подробную информацию о жизни отца Николая и его обители.

Началось все в 1992 году, когда молодой священник с супругой не смог отказать старушке, приведшей к ним своих внуков: «Возьми, батюшка, детей. Не подниму их на ноги, стара стала. Мать убили, отец сгинул…». В 1993 году в семье стало 15 детей…

А вот сайт детского дома "Павлин". Его основателем является известный священник Дмитрий Смирнов. Он, кстати, как и Всеволод Чаплин, сторонник запрета усыновления детей иностранцами. И, мне кажется, ему есть что сказать своим оппонентам. И, кстати, дедтдом "Павлин" не единственный у отца Дмитрия. Он - создатель, руководитель и воспитатель трёх детских домов. Еще один единичный случай, по мнению демократа Кирилла Шулики.



А это протоиерей Андрей Воронин - директор Ковалевского детского дома для мальчиков в Костромской области. Замечательные он проекты осуществляет, которые остаются вдали от пристального взора демократической общественности, сражающейся с преступным режимом:
В Костромской области почти 40 воспитанников интернатов обрели семью благодаря необычному социальному проекту... Дома для приемных семей построены благодаря помощи Ковалевского детского дома и его директора протоиерея Андрея Воронина, благочинного Нерехтского округа. На собранные пожертвования удалось возвести 3 особняка, в каждом будут жить по 2 семьи.


"Но что это вы все про священников, да про священников?!" - возразит нам Кирилл Шулика.
Понятное дело, что среди них изредка еще попадаются добрые люди (странно, что в этом списке оказался и о.Дмитрий Смирнов - он же ретроград и мракобес!), а где же сама Церковь в этом процессе? (Типа священники это не Церковь: такое мнение весьма популярно, оказывается Церковь - это некие "зажравшиеся иерархи", а хорошие священники и миряне - это уже и не Церковь).

Ну что ж, давайте попробуем посмотреть на "официальную" РПЦ.

«Как бы ни был хорош детский дом, ребенок должен обрести семью. Церковь должна более активно заниматься вопросами усыновления», — заявил сегодня председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, выступая на пленарном заседании III Межрегиональной конференции по церковному социальному служению, которая проходит в Екатеринбурге.
«Очень важная задача — помочь нашим сиротам обрести семью», — отметил председатель Синодального отдела. Он напомнил, что в монастырских приютах недопустимо навязывать детям монашеский образ жизни. «Приют не может быть местом, где ребенок должен пребывать до 18 лет, а должен быть центром усыновления. Руководство приюта должно помогать усыновлению детей».


О как. Оказывается, есть монастырские приюты, в которых воспитывают детей-сирот (по-видимому, случаи это единичные).
И надо же, церковный руководитель по этому направлению особо отмечает, что недопустимо насильственное воцерковление детей. Задача церковных приютов - передавать детей в семьи, способствовать их усыновлению, а не превращать сирот в монахов.
Интересно, удивится ли Кирилл Шулика, услышав про такую политику? Поверит ли он ей? Не увидит ли здесь фальсификации, жульничества и воровства?

А вот еще некоторые новости, которые могли бы заинтересовать нашего Кирюху:

Создана Комиссия по церковным приютам и вопросам церковного попечительства о детях при Патриархе Московском и всея Руси.

Завершился первый этап Съезда руководителей церковных приютов.
В работе первой группы Съезда руководителей церковных приютов участвовали 49 представителей 25 приютов из Алтайского края, Владимирской области, Волгограда, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Москвы и Московской области, Новосибирской области, Пермского края, Ростова-на-Дону, Саратова, Смоленска, Ставропольского края, Тульской области, Тюмени и Ярославской области.


Взаимодействие Церкви и государства в области поддержки семьи, материнства и отцовства, создание школ приемных родителей и устройство детей в семьи обсуждались на V Съезде уполномоченных по правам ребенка в России, который вчера завершился в Санкт-Петербурге. Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов в своей речи перед участниками съезда отметил, что Церковь играет огромную роль в вопросах защиты детства и семьи. По словам Павла Астахова, ни одна негосударственная организация в современной России не играет такой заметной роли в деле защиты прав детей, как Русская Православная Церковь. «Русская Православная Церковь из негосударственных организаций является самым большим центром опеки и поддержки детских учреждений», – отметил уполномоченный по правам ребенка.

Отдел по церковной благотворительности и социальному служению заключил соглашение о сотрудничестве с Национальным исследовательским ядерным университетом «МИФИ». Благодаря партнерской программе Церкви и ведущего технического вуза, одаренные дети из многодетных и малоимущих семей, инвалиды и сироты получат дополнительные возможности подготовиться к поступлению в университет и получить в нем высшее образование.

И таких новостей, я вам скажу, до фига и больше. Стоит только вбить в строку поиска что-нибудь наподобие "РПЦ детские дома", как вылетает такая куча ссылок, что после получаса блуждания по ним я понял: тону.

Желающим разобраться более детально в вопросе могу лишь порекомендовать к внимательному изучению официальный сайт Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви и базу данных по социальному служению Церкви - реестр социальных учреждений, проектов и инициатив Русской Православной Церкви, осуществляющих свою деятельность на всей ее канонической территории — как в России, так и за рубежом. В России согласно этой базе (лично проверял) - 2730 позиций, т.е. почти три тысячи (!!!) служб, отделов и различных проектов, направленных на социальное служение, в том числе и на помощь детским домам.

А теперь давайте подведем итоги, ибо я реально запарился скакать по гугл-поиску.
Наверное, у меня получилось далеко не убедительно продемонстрировать роль и значение Русской Православной Церкви в деле помощи детским домам и сиротам. Кто сделает лучше - буду только рад прочитать добросовестное исследование на заданную тему. Но одно могу сказать уверенно: информации в открытом доступе - более чем достаточно. Просто это не та информация, что в почете среди наших демократических, либеральных и оппозиционных масс-медиа. Ну, не нравится им рассказывать про то, как Церковь реально помогает людям и детям. Не нравится. Не вписывается это в общую канву их упоительных историй про часы, нанопыль и священников за рулем БМВ.

И вы знаете, я не вижу в этом ничего страшного. Мне совершенно нет дела до либеральной русофобской пропаганды. Мало ли что пишут в своих блогах и своих убогих газетенках враги моей Родины? Главное ведь реальные дела, реальная деятельность. А именно по реальным делам русские люди и судят о своей Церкви (членами которой они и являются, кстати!), судят по тому, что они видят каждый день, приходя в храмы и посещая монастыри, узнавая о церковной жизни, ее проблемах и тяготах по своему собственному опыту.

Поэтому, думается мне, русский народ и поддерживает свою Церковь и своего Патриарха.
А на то, что пишут в интернетах ему откровенно наплевать. Он не интернетом живет, а реальной жизнью.


P.S.
Вся правда об РПЦ, которую вы хотели знать:



духовный кнут
духовная дубинка
инструмент, помогающий власти решить ее вопросы
пара гнедых - омоновец с шлемом и поп с крестом


Регулярно ее слушаю.
Молодец она. Ничего не скажешь.

АПД.
Камрады в камментах подсказывают: вот здесь несколько десятков "единичных случаев" (Православные приюты).
Tags: Церковь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments