arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Интеллигенция и национальные элиты

Писатель Акунин, из свеженького:

Я себя спрашиваю: почему меня так тошнит от современного российского государства?

Очень много развелось у нас нечисти, которая кинется защищать такое вот мнение. Дескать, государство - это одно, а страна и народ - другое.

В системе координат нечисти государство превращается в нечто наподобие оккупационной машины, орудие подавления и эксплуатации. А чтобы с этим революционным пафосом было легче согласиться, антитезой государства выдвигается "страна" в образе страдающей Родины-матери, которую надо срочно освободить от злых поработителей, прилетевших, судя по всему, из Космоса. И как только эту жалкую кучку подлецов, негодяев и эксплуататоров (как вариант: воров и жуликов) прогоним, обязательно настанет хорошая счастливая жизнь. И государство сразу станет нормальным, тошнить точно не будет.

Точка зрения до боли знакомая. Вот, например, сторонники аналогичного подхода из относительно недавнего прошлого:



Желания разводить бессмысленные споры на сей счет у меня нет - считаю, что лучший способ дискуссии с подобными поползновениями обозначен на фото сверху. Отмечу лишь, что русские всегда к таким гаденышам относились соответствующим образом, поэтому и попытка разделить государство и страну, противопоставить одно другому - обречена у нас на провал. Если не на эшафот (в случае, когда нечисть переходит черту дозволенного).

Важно отметить, что сама логика государствофобов может возникнуть исключительно в больном, испорченном, отравленном мозгу, в мозгу откровенного русофоба. Совершенно не случайно, что от государства российкого тошнит именно писателя Акунина, а не писателя Проханова. Вот, например, что однажды наваял у себя в журнальчике этот недобитый власовец:

Знаете ли вы, что Любовь – продукт импортный, завезенный в Россию всего лишь десять поколений назад и привившийся на нашей почве небыстро?... Никакой любви в нашей стране триста лет назад еще не существовало. Совсем. Я имею в виду любовь как чувство, при помощи которого физиологическим отношениям придается возвышенно-романтический сверхсмысл. В Московии этого понятия, кажется, вообще не было. Жениться женились, блудить блудили, но о чувствах как-то никто не заикался...
У меня в этой связи есть вопрос. Ну хорошо, слова «любовь» в его нынешнем смысле на Руси не существовало. Но сама-то любовь была или нет? Замирало ли сердце от восторга и тоски? Разила ли душу магическая молния? Разверзалось ли небо? Останавливала ли Земля свое вращение? Становилась ли жизнь не мила без любимой?


Имеют ли право такие люди ходить по нашей земле? Дышать нашим воздухом? Издавать здесь свои книжонки и зарабатывать денежку на дикарях, "не знающих любви"?
На мой взгляд, не имеют.

В начале 30-х годов XIX века некоторые европейские госу­дарства, воспользовавшись польским восстанием 1830-1831 гг. и вызванной им русско-польской войной, начали проповедовать «крестовый поход» против России. Так, например, во французском парламенте, депутатами Лафайетом, Могеном и др. открыто обсуждался вопрос о военном выступлении против Москвы в защиту Польши.

В ответ лучший поэт страны написал свое стихотворение «Клеветникам России»:

[Spoiler (click to open)]О чём шумите вы, народные витии*?

Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.

Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.

Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали**;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль и Прага***;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага —
И ненавидите вы нас…

За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы****?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?..

Вы грозны на словах — попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясённого Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?..
Так высылайте ж к нам, витии,

Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,

Среди нечуждых им гробов.



200 лет назад лучший поэт России в ответ возбухающей Европе писал стихи под названием "Клеветникам России".
Сейчас главное медийное лицо отечественной поэзии гоняет гастрольками с "Гражданином-поэтом", выступает перед обитателями Рублевки на новогодних корпоративах и советует нации привыкать жить с независимым Кавказом, независимой Сибирью, независимым Дальним Востоком.

На таких вот простеньких параллелях легко продемонстрировать разницу между национально ориентированной элитой и элитой, размышляющей в совсем ином ключе.

Нам "повезло". У нас есть богатый опыт национального предательства.
Два раза в прошлом веке русские элиты уже сдали (продали) свою страну ради химеричных мечтаний о светлом будущем и "прогрессивном человечестве". Грех не воспользоваться этим опытом. Нам следовало бы осознать, как такое могло произойти и принять соответствующие меры по недопущению повтора этой грустной истории.

Но для начала, конечно же, надо сформировать собственно национальные элиты. Элиты, нацеленные на защиту государственного суверенитета и жизненных интересов русской нации, на сохранение русских традиций и самобытной русской культуры.
Для начала нам нужно вместо быковых и акуниных обзавестись Пушкиными и Гоголями.

P.S.
Обалдеть! Только сейчас случайно узнал: блоггер drugoi снимался в роли генерала Власова:



Чувак сыграл самого себя.
Как всё это символично.
Tags: идеология, общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments