arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Молчание ягнят



И вот конкретно про Диму Яковлева, господи, прости нас, грешных, что измотали его имя уже и на том свете. Вы, например, знаете, что таких случаев в Америке очень много происходит, особенно в жарких штатах? Когда человек уходит в магазин на пятнадцать минут, оставляя ребенка в машине и забывается там на час-полтора? Это у них называется ошибка памяти, что ли. А этим мелким, много ли надо на жаре в закрытой машине... За полгода до гибели нашего мальчика такое же было с американским ребенком, например. Но там даже не заводят в таких случаях уголовного дела. И то, что наши предъявляют им в качестве претензии, мол, даже толком не наказали усыновителя, проклятые бездушные империалисты - это несусветная чушь, потому что как раз в случае с Димой уголовку завели, потому что иностранный усыновленный, но в остальных случаях не заводят, потому что в Америке считают, что то ужасное чувство вины, с которым всю жизнь потом живет родитель, погубивший собственного ребенка, гораздо страшнее любого тюремного срока и любого наказания, которое только может придумать самый изощренный прокурорский ум.

Самое удивительное в том, что у этого существа есть дети.

А еще в последнее время я часто задумываюсь над проблемой борьбы со злом силовым методом, т.е. тоже злым или, как минимум, не добрым. Очень интересный и непростой вопрос, особенно если учитывать христианский взгляд на вещи. Вот прочитаю "О сопротивлении злу силою" Ильина и обязательно напишу пост по сабжу.

Пока же могу сказать одно - я за кровь. Да, да, знаю. Хреновый из меня христианин, граждане.
Например, мне бы хотелось прочитать завтра в интернете, что Татьяну Лазареву избили. Точнее нет. Пусть эта новость звучит так: "Известную телеведущую Татьяну Лазареву избивают уже третий день подряд". Да, я хочу, чтобы ее избивали, оскорбляли и унижали всякий раз, когда существо выходит на улицу из своей квартиры. Я хочу, чтобы жизнь в моей стране и на моей земле превратилась для этого существа в настоящий ад, не оставляя ей иного варианта, кроме эмиграции.

Если не ошибаюсь, в Германии в Первую мировую войну женщины, встретив на улице мужчину не в военной форме, дарили ему цветок что ли какой-то (блин, не помню не фига) в знак того, что он - чмо и козел - тусует на гражданке в то время, как остальные мужчины проливают свою кровь за страну.

Иногда мечтаю о подобном в России. Чтобы всякий русский человек, увидев существо наподобие Лазаревой, смело подходил к ней с целью отвесить пощечину, плюнуть в лицо или от души пожелать ей сдохнуть. Я прекрасно понимаю, что моя мечта весьма далека от христианских идеалов. Мы все - грешны и не нам судить других людей. Я, например, могу той же Лазаревой фору дать по части грехов. Но речь не о личном. Речь идет о способности общества к самозащите, о наличии у него иммунной системы.

Когда здоровый человек заболевает и в нем появляются всякие гадкие вирусы, то организм вырабатывает какие-то антитела, которые начинают уничтожать вредоносные бактерии (надеюсь, я всё правильно написал). То же самое и в обществе. Здесь тоже необходимы антитела и своя иммунная система, которая была бы способна бороться с опасными болезнями. В идеале такую функцию берет на себя государство, власть. Но и общество само по себе должно быть способным и готовым в любую минуту к самозащите. Своего рода это тест на жизненность для любого социума.

Когда началась первая русская революция, простые русские люди обратили внимание, что в массовых уличных акциях небывалый процент евреев, явно не соответствующий их доле в населении Империи. Евреи были едва ли не наиболее многочисленной частью революционного движения, и уж однозначно - наиболее активной. В некоторых городах вопиющее поведение революционеров вызвало ответную реакцию - на улицы вышла так называемая "черная сотня" и случились так называемые "еврейские погромы" (а по сути - настоящая уличная война между простыми русскими мужиками и революционерами преимущественно еврейской этнической принадлежности). Об этом можно прочитать в книге Василия Шульгина "Что нам в них не нравится". В многочисленных приложениях к ней приведена масса фактического материала о том, как русское общество защищалось от революционной угрозы. Но тогда у нас еще был относительно здоровый социальный организм. Сегодня, увы.

Много лет назад Андрей Кураев сказал, что его печалит отсутствие православного терроризма. Логика была проста и очевидна. Он бы первым читал проповеди против, будь такое явление суровой реальностью, но ничего подобного в русском обществе не было и нет. И как терроризм ни плох сам по себе, какой бы черной энергией он не являлся, но это все-таки энергия. А если тебя бьют в самые болезненные места и ты никак не реагируешь на удары, то одно из двух: либо ты свят, либо ты мертв. При всей моей любви к своему народу, я никак не считаю его святым.

Поэтому могу только в очередной раз согласиться с самым известным православным дьяконом. Я бы тоже с радостью писал посты в ЖЖ на тему "Не надо было вешать Татьяну Лазареву на фонарном столбе, грех это". И, по крайней мере, был бы уверен в одном - в том, что мы, русские, еще живы как общество, как социальная сила, способная постоять за саму себя.
Но в ответ тишина. Мы хаваем, проглатываем и молчим.

И это наше общее молчание иногда пугает донельзя. Молчание ягнят. Молчание в ответ едва ли не на все, что угодно, на любую мерзость и оскорбление. Мы уже так привыкли к мерзости и оскорблениям в наш адрес со стороны определенных медийных персон, что готовы сносить любые их слова и поступки.
Например, обсуждаемое двуногое существо ведет какую-то передачу на СТС со своим существом-мужем. И на эту передачу приходят полные залы ржущих русских. Приходят, ржут, дарят цветы и довольные уходят. Странно это все как-то. Вряд ли можно предположить, что нормальный здоровый русский пойдет на передачу к Татьяне Лазаревой.

Сложная, конечно, тема - борьба со злом не внутри своей души, а во внешнем мире, а значит внешними (силовыми) методами. Нельзя, конечно, и одобрить насилие в отношении даже такого существа как Лазарева. Неправильно это. Не по-христиански. Именно так: потому что не по-христиански.

Но, в конце-концов, сколько можно молчать?

Почему мы на своей земле должны терпеть всякую последнюю мразь? И разве это вина Лазаревой, а не наша вина, что она говорит такие вещи? Разве полные залы жвачных млекопитающих на ее передачах - это вина Лазаревой, а не наша вина?
Как бы это было красиво - идет существо по улице, а каждый второй встречный плюет ей в лицо. Ну разве не красиво? Скажите честно, разве вы не порадовались бы в глубине души, прочитав, что "известную телеведущую Татьяну Лазареву избивают уже третий день подряд"? Каким бы христианнейшим человеком вы не были и как бы это не противоречило по всем вроде бы признакам Нагорной проповеди.


P.S.
Оказывается, она еще написала пост Про прекрасного Рустема Адагамова.

Это какие-то самые настоящие выродки. Их надо просто объявить вне закона. Они не должны жить среди нас, тем более на нашей же земле. Это враги. Смертельно опасный вирус. Инородное тело, разрушающее нас изнутри.

Так вроде и хочется подытожить: я за кровь.
Но именно в такие моменты чувствуешь величайшую внутреннюю силу христианства, которое делает нас Людьми. Господи, прости им, ибо не ведают, что творят.

Вот такая это противоречивая и непростая тема...

Tags: общество, оппозиция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments