arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Кризис русского общества

Для меня, как для националиста, вполне естественно нахваливать свое Отечество и населяющий его народ, действуя по принципу "мы - русские, какой восторг!"

Однако, националист - это вовсе не фанатик, отказывающийся замечать бревно в собственном глазу. И дело националиста отнюдь не заключается в том, чтобы внушить самому себе и окружающим, будто бы именно его нация - воплощение всего самого доброго и светлого на планете. Напротив, всякий националист обязан хорошо знать и уметь выявлять слабые стороны своего племени, дабы иметь верное представление о тех проблемах, с которыми оно в данный момент столкнулось, видеть и в полной мере осознавать корень этих проблем, а значит и понимать каким образом их следует решать.

Вчера я осмелился совершить нечто непристойное с точки зрения некоторых своих читателей, написав: «как нация мы - говно». Чем сразу же вызвал пусть не массовое, но множественное возмущение: да как тебе не стыдно, аргуенди?! как посмел?! сам ты говно!

Вот так вот и посмел, братцы-кролики.
Считайте, что мне немного поднадоело расписывать исключительно прелести русской народности и русской истории. И я внезапно вспомнил, что помимо достоинств у нас имеются недостатки. Как извечно свойственные нашему славному племени, так и те, что приобретаются в определенные исторические эпохи в силу определенных обстоятельств внешней жизни.

Так вот, если говорить о последней категории, то одним из таких "приобретенных" недостатков я считаю крайне плачевное состояние нашего гражданского общества, если не сказать вообще о его отсутствии. Именно об этом, в принципе, я вчера и писал, сравнивая гражданскую сознательность и активность населения в Италии и Франции с тем, что имеет место быть у нас.

Возможно, кстати, я и не прав. Не прав в драматизме своих оценок (предпочитаю ошибаться в пессимистичных прогнозах, чем разочаровываться в оптимистичных). Например, уважаемый russkiy_malchik, в принципе согласившись с общим ощущением пассивности русского общества и возникающим иногда на этой почве чувством безнадежности, выразил мысль, что тот же Путин (сильный политический вожак, сумевший остановить страну над пропастью 90-х) «есть выражение той воли русского народа, который смог преодолеть в себе разруху и выдать такого мощного национального лидера. Его появление - это, по глубинной своей сути, не назначение Семьи. Семья, чтобы удержаться у власти, вынуждена была поставить того, кого безмолвно, но на грани бунта требовал народ. Путин есть мистическое, но вполне логичное рождение национального лидера народом. Молчаливым большинством его. Без крови и государственного переворота, без бунта и гражданской войны».

Мне, как христианину, близка такая точка зрения и можно даже сказать, что я ее разделяю, как разделяю и то, что «десятки, сотни тысяч людей, тихо и с терпением несущие свой крест, делающие своё маленькое, но великое дело - это, может, конечно, и незаметно. Но именно благодаря им и существует Россия».

Но как бы там ни было, всё это никак не повод закрывать глаза на наши недостатки, благо что вряд ли разумный человек будет оспаривать сам факт их наличия, как и факт глубокого всестороннего кризиса русского социума, ставшего итогом далеко не только трагичных для России 90-х, но и всего XX-го столетия, которое самым драматичным образом отразилось именно на обществе, не вынесшим глобального социального эксперимента и едва не оказавшимся на грани полного своего краха и самораспада.

Поэтому я предлагаю отбросить в сторону всякую ура-патриотическую чванливость и попробовать честно разобраться в некоторых наших более чем очевидных, на мой взгляд, изъянах и слабых сторонах. Нам не выжить и не встать на ноги, если мы не проведем масштабную, системную работу над ошибками. А как же ее проводить, коли нет должного представления об ошибках?

Начну издалека.

На днях я узнал о существовании американской певицы Алишы Киз (Alicia Keys). Поскольку я ни разу не меломан, такое неведение мне простительно. А дело было так. Решил на праздниках посмотреть голливудский блокбастер "Люди в черном - 3". Чумовое кино, кстати, оказалось. Кто еще не видел - обязательно посмотрите, давно так не смеялся и не получал столько удовольствия от просмотра фильма. Уилл Смит - самый клевый негр, однозначно. Так вот, там есть момент, когда как раз его персонаж оказывается на открытой верхушке Empire State Building (это самый большой небоскреб Нью-Йорка) и фоном начинает играть очень воодушевляющая музыка, какая-то современная композиция.

Я воодушевился, задал Гуглу пару вопросов и, пожалуйста, вот эта песня:



Называется "Empire State of Mind" - "Имперское состояние души" (вы можете представить себе подобное название у современной российской песни?!).
Рэп от какого-то негра, который "родился в Бруклине" мне неинтересен, но припев в исполнении Алишы Киз однозначно на пять баллов (именно он и звучит в фильме). И, если не ошибаюсь, припев позаимствован из ее сольной песни "New York":



Обязательно посмотрите последнее видео.
Такая реклама, наверное, выглядит немного странной: русский, православный, националист, монархист мало того, что пишет "как нация, мы - говно", так еще и пиарит у себя в журнале клипы с "цветными" американскими исполнителями. Но, на самом деле, ничего странного здесь нет. Во-первых, я всего лишь хочу, чтобы вы оценили уровень музыкальных данных и высочайшее качество продукта "цветных американских исполнителей". Чтобы было наглядно продемонстрировано, что такое НАСТОЯЩАЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНО СДЕЛАННАЯ МУЗЫКА. А, во-вторых, признаться честно, меня эта песня прям зацепила. Настолько круто она и задумана и исполнена. Блять, ну почему у нас не пишут таких песен про Москву?!

Вот, кстати, текст воодушевившего меня припева:

New York!!!!
Concrete jungle where dreams are made of,
There's nothing you can't do,
Now you're in New York!!!
These streets will make you feel brand new,
The lights will inspire you,
Let's hear it for New York, New York, New York


И перевод:

Нью-Йорк!
Из бетонных джунглей, где рождаются мечты...
Нет ничего невозможного теперь,
Когда ты в Нью-Йорке!
Эти улицы подарят тебе доселе неведомые ощущения,
Городские огни вдохновят тебя,
Давайте поприветствуем Нью-Йорк, Нью-Йорк, Нью-Йорк!


Имперское состояние души...
Гимн Нью-Йорку. Нью-Йорк, Нью-Йорк!
Магия огней большого города и принадлежности к чему-то великому и неведомому...

И тут я вспомнил, что у нас тоже есть нечто подобное. Наш ответ Америке, так сказать.
Бесподобнейшая песня Олежки Газманова, которую так любил "крепкий хозяйственник" Юрий Михалыч Лужков:

Москва!
Звонят колокола!
Москва!
Златые купола!


Помните эти бесконечные праздничные концерты? И довольного Лужкова, с улыбкой от уха до уха.



Люди добрые, ответьте на вопрос: почему у нас такой колхоз и бесталанность?!
Вы только представьте себе две сцены рядом, на одной - условная Алиша Киз, на другой - условный Газманов. Россия и США. Музыкальная олимпиада.
Кажется, именно в таких случаях в интернетах пишут: "ёб...й стыд!"?

Почему у нас такой колхоз, граждане? Почему одна Алиша Киз выглядит в разы достойнее и одареннее, чем ВСЯ российская эстрада за последние лет 25?

Кто из популярных исполнителей в нашей стране за эти самые 25 лет может похвастать таким вокалом? Какая российская песня за это время была исполнена более качественно, чем Алиша Киз поет свою "New York"?
Ответ: никто, никакая.

Только вдумайтесь: у нас, у русских, последние четверть века нет музыки на уровне этой смуглокожей американской дивы. Даже рядом никого не стояло. За все это время у нас не появилось ни одного музыканта (из числа популярных, оперу не берем) с подобными вокальными данными. Вы только вдумайтесь в это! И ответьте кто-нибудь: п о ч е м у?

Может это Путин виноват? А?
А может, на самом деле, во всем виновата "выстроенная Путиным система"?

Очень бы хотелось так думать, но увы... Всё говорит как раз о том, что наш музыкальный рынок, весь этот чертов шоу-бизнес, с момента краха Советского Союза развивается абсолютно свободно. Никто на него не давит, никто ему не мешает и уж кровавая рука режима точно никак себя здесь не проявляет. Казалось бы: Путин не мешает, полная свобода действий, в экономике - горы бабла и суровые рыночные законы: умеешь петь - давай пой, не умеешь - ищи себе другое занятие. Но нет же, при столь благоприятных для поиска талантов условиях вся наша "сцена" превратилась в адский голубой огонек по каналу "Россия". А "звезды" делятся на две категории - возникшие еще при Союзе и когда-то даже умевшие петь что-то хорошее (а сейчас опостылевшие до рвоты). И новая поросль - девочки-припевочки и мальчики-зайчики, ощущение от которых складывается такое, будто единственная составляющая успеха в российской музыке - это секс. В том числе нетрадиционный.

Почему так получилось? Что с нами стало?
Когда в США пел Синатра у нас было полно музыкантов его уровня. Полно. Магомаев, Хиль, Анна Герман... А что сейчас?

Взгляните на несколько самых обычных фотографий самых обычных представителей российской музыкальной фауны:









Я ничего специально не выискивал, это самые обычные фото, которые выдал Гугл по первому же моему запросу. На фото - типичнейшие лица нашей эстрады, ее хэдлайнеры. Так что всё по-честному. В том числе и результат - от увиденного блевать тянет.

Можно, конечно, возразить, что это все «не наше», что мы, русские, к этой мерзости отношения не имеем. Что эту мерзость нам навязывает Константин Эрнст и музыкальные продюсеры. Но мне не нравится сама эта логика. Если ей руководствоваться, я вам докажу, что все мои косяки за долгие годы жизни - это тоже не я ни хрена, а просто внешние обстоятельства жизни. Помните у Достоевского: «среда заела». Вот меня тоже среда заедала, я брал топор и шел рубить старух-процентщиц. А так, на самом деле, я очень клевый, белый и пушистый.

То же самое и с обществом. Это не мы, это продюсеры. Это не мы, это Костя Эрнст. Это не мы, это зеленые человечки, я-то тут вообще причем?
Братцы, а откуда же они все берутся именно в нашем обществе? Откуда вся эта бездарность и бесталанность? Почему такой ад творится именно у нас? Представьте себе уродцев с фотографий выше в загнивающих США. Как вы думаете, кем бы они там стали? Правильно: никем. В мире музыки точно никем. Ибо там таких - вагон и маленькая тележка. Их даже близко к сцене не подпустят.

Я вовсе не утверждаю, что американская музыкальная индустрия лишена уродов, вызывающих схожие рвотные рефлексы. Думаю даже, таких уродов там на порядок больше. Но при всем при этом имеет место быть поражающая меня и никак не объяснимая разница.

Знаете, чем их музыка отличается от нашей? Тем, что она - МУЗЫКА. У нас - говно. Полное говно. А у них - музыка. Не Бетховен, конечно, и не Бах, но для текущего уровня развития цивилизации - это однозначно самая лучшая музыка на планете. У нас же практически отсутствует как вид талантливая, профессионально сделанная музыка, способная хотя бы претендовать на то, чтобы жюри Грэмми обратило на нее внимание. И дело отнюдь не в отсутствии англоязычных песен. Дело в том, что какой бы уродкой и извращенкой Lady Ga Ga не являлась, она - музыкант. И поет свои песни так, как не споет ни одна доморощенная российская "звезда", просто потому что у "звезды", как правило, отсутствуют даже первичные музыкальные данные - слух и голос. Но это почему-то не мешает ей быть "звездой", участвовать в концертах, снимать клипы и иногда даже "выпускать альбомы".

Если верить википедии, та же Алиша Киз - лауреат 14(!) премий Грэмми. И почему меня это не удивляет?
Посмотрите КАК она поет, КАК она играет на своем рояле. Она же в этот момент целиком и полностью в клавишах и струнах. Она и не поет на самом деле. Пою я в ванной. А здесь что-то другое.
Однажды кто-то очень умный сказал про Стинга: "Стингу не нужно писать музыку. Он и есть музыка". И вот здесь то же самое. Когда ты видишь настоящего музыканта, то чувствуешь, что это не он поет или играет на инструменте, а вечно звучащая музыка в определенный момент всего лишь приобретает форму пианино или своего исполнителя.

Для наглядности вот вам наш родной Муслим Магомаев:



А теперь пересмотрите еще раз видео с сольным выступлением Алиши Киз и найдите 10 отличий. Кроме нот, тембра голоса и текста песни различий нет. Потому что они оба - настоящие музыканты. Но вот беда. Еще 30-40 лет назад Россия дарила миру настоящих музыкантов, а сегодня - ничего. Ни-че-го. И это в то самое время, когда каждая вторая (если не первая) звезда западного музыкального мира - настоящий ПРОФЕССИОНАЛ, как ты не относись к его/ее творчеству.

И только, пожалуйста, не надо про этот долбанный "русский рок". Задолбал уже этот "самобытный русский рок". Особенно бесит, что, оказывается, в нем главное не музыка, а текст, "смыслы". Это чо за бредятина такая? Что это за музыка, в которой музыка изначально объявляется не главной?! Что это за песни, где вокальные данные исполнителя ровным счетом ничего не значат?!
В жопу этот русский рок. Он каким был в годину перестройки и ленинградских "лабораторий", ровно таким же и остался. Мне это неинтересно. Я могу и люблю слушать Цоя (ностальгия как никак), но не меняющаяся на протяжении нескольких десятилетий музыка, где музыка и вокал - не главное, это, извините, полная херня, граждане. И никакая ностальгия от этого диагноза ее не спасает. Полная херня, очень похожая на какую-то глобальную разводку.

Та же Алиша Киз, согласно википедии, выступает в стилях ритм-энд-блюз, соул и неосоул. Я понятия не имею, что это за стили, но точно знаю одно - ничего подобного в моей стране нет. У нас даже в уже готовых западных стилях "не работают". Тем более не идет речь о том, чтобы создавать нечто свое, новое. Уже 20 с лишним лет я наблюдаю лишь одно - загнивающее болото из откровенных бездарностей, проституток, свозимых оптом в Москву из провинции, и сексуальных извращенцев. Самая дешевейшая попса и русский рок. Попса и русский рок. Наша музыкальная индустрия не производит никакого интересного продукта, не вносит совершенно никакого вклада в мировую музыку. У нас напрочь отсутствует какое-либо серьезное творчество и развитие. Мы абсолютная в этом плане МЕРТВЕЧИНА.

Единственный наш кратковременный "прорыв" в мир иностранной музыки - это дуэт двух малолетних лесбиянок (или тупых девок, косящих под лесбиянок, хрен их разберешь там). Оцените всю иронию ситуации.


P.S.
Казалось бы начали с недостатков общества, а закончили очевидным для всех уродством отечественного музыкального (шоу) бизнеса.
Совсем нет. Ничего мы не закончили. Мы только начали, братцы-кролики.

Подумайте, почему при всех схожих внешних условиях (абсолютная свобода творчества, выбора и действий + невидимая рука Адама Смита + и т.д. и т.п.) наша и западная музыкальные сцены производят столь разные по качеству и профессионализму продукты. Причем разница-то такая, что реально становится за державу обидно.
И не надо только про русские народные ансамбли и песню «Ой, мороз, мороз». Я специально говорю именно о современной музыке. О том, что общество способно порождать сегодня, пусть и опираясь на свои традиции и историю.

А пока вы будете думать, я быстренько напишу продолжение своего опуса, в котором речь пойдет об отечественной архитектуре, правоведении, спорте и может быть много о чем еще, что взбредет мне в пустую голову в процессе своего ахренительного творчества.

To be continued...
Tags: Мы и Запад, Россия, общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 131 comments