arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Основы православной культуры

Как известно, в преподавании курса "основ православной культуры" есть расхождение между позициями Патриархии и Министерства образования.

Патриархия считает, что ведение этого курса надо поручать людям, которые сами живут в преподаваемой ими культуре.
Министерство официально считает, что личное отношение (не-отношение) педагога к излагаемой им религиозной культуре не должно учитываться. Неофициально же мне не раз доводилось слышать истории об оттеснении православных педагогов от ведения этого курса.


Ситуация более чем показательная.
То, что отец Андрей (и не только он) периодически рассказывает про введение курса ОПК в школах, вызывает тихий ужас. Получается, что какие-то вшивые чиновники всячески мешают нашим детям изучать основы родной для них культуры. Причем делается это в условиях, когда сам курс одобрен и Медведевым, и Путиным лично. Естественно, в какой-то мере он лоббируется и "всемогущей" Церковью (которая денно и нощно сращивается с государством). Большинство родителей страны настроены к курсу также позитивно, учитывая общую православную "ориентацию" населения согласно данным всех соцопросов (чуть ниже будет ссылка на опрос родителей, проведенный Общественной палатой, там точно такая же статистика). Но, тем не менее, имеем то, что имеем. Какие-то козлы в том же Министерстве образования (весьма многочисленные чиновники-мерзавцы, что в регионах, что в центральном аппарате) делают все, чтобы помешать успешному внедрению новой, столь замечательной для русских детей дисциплины. Просто парадокс какой-то.

Хотя почему парадокс? Все банально донельзя.
Вот данные опроса родителей, проведенного Общественной палатой:

Каждый пятый (21%) участник опроса сказал, что ему не была предоставлена возможность выбрать тот или иной модуль курса.
«Выбор у нас был добровольно-принудительный. Нам сказали, что есть шесть, но изучать мы будем именно ту программу».
«Честно говоря, нам сказали, что школа решила изучать дисциплину, которая называется «Основы светской этики» из большого числа модулей, которые Вы назвали. Поэтому все родители пишут заявление: «Прошу, чтобы мой ребенок изучал основы светской этики».
«Мы ничего не выбирали. У нас собрали собрание. Сказали, что убирается предмет природоведение. Будет новый предмет. Вот книжка. Мы начинаем учить».
«У нас проводили опрос - хотите вы, не хотите. Согласия мы не давали, но его все равно ввели».
«Мы ничего не выбирали. Я даже не поняла, о каком выборе Вы говорите. Вот Вы мне сейчас сказали насчет шести модулей. Какой-то буддийский, что-то еще. Проще говоря, я не въехала. Какое буддизм имеет отношение к нам - православным?»


Как видим, одним из способов борьбы стало буквальное навязывание вместо ОПК курса по основам светской этики.
Тяжело и представить себе более пустой и бессмысленный материал для изучения, чем какая-то гребаная "светская этика". Кто это вообще придумал? Очередной мудак-атеист, а точнее банальный богоборец и русофоб из идейных наследников Губельмана-Ярославского?

Посмотрите какие "чудесные" учебники для детей пишут мудаки-атеисты по курсу "светской этики":

– В учебнике по этому предмету глава "Мораль" сопровождается фотографией с заседания Государственной думы.
– Смешно…
– А ещё смешнее, что последняя фотография в учебнике светской этики – пограничник с ружьём у столба. Это как бы итог. А последняя фраза звучит так: "Именно люди могут строить города, выводить новые сорта растений и новые породы животных, создавать машины, шить одежду и т. п. Все это заставляет ценить жизнь любого человека".


Это же треш какой-то. И вот эту позорную туфту безликие тетки и дядьки из Минобра предлагают изучать нашим детям вместо того, чтобы прививать им вкус и понимание собственной тысячелетней культуры.
Или вот еще:

А у нас для школ написали первый в истории учебник по этике, где вообще не упоминается Христос. Там нет и таких имен, как Моисей, Будда, Магомет, Конфуций, Августин, Лютер. Даже в советские времена учебники этики не обходились без таких имен. А в школьном курсе без Аристотеля не обошлись, зато без Христа - запросто. Я не думаю, что в учебнике для младшей школы нужно упоминать Лютера, но обходиться без рассказа про десять заповедей как-то странно.
Христианство в этом учебнике по этике упоминается только в одном задании: «подумайте, кто из персонажей сказки Александра Сергеевича Пушкина «О попе и работнике его Балде» добрый, а кто злой?».


Убежден, что подобная чиновничья тактика в значительной степени обусловлена действием самой настоящей пятой колонны, которая давным-давно оккупировала важнейшие для страны учреждения, кормится за счет всяких фондов Сороса и ведет ярко выраженную антинациональную работу и пропаганду. Это, кстати, к вопросу о единстве нашей власти и ее "вертикали", которая, якобы, целиком и полностью подчиняется Путину. Ворует, разваливает и косячит исключительно по его звонку либо по секретному письменному указанию.

Но кроме агентов японской и немецкой разведок есть здесь и некоторая инерция того, что я называю "совком". Когда выросшие в Советском Союзе пустышки (о, сколько было этих никчемных, жалких и пустых атеистов среди моих школьных преподавателей, в первую очередь, по гуманитарным дисциплинам), до сих пор еще не смогли избавиться от тяжкого идейного наследия марксизма-ленинизма. И поэтому на Церковь и ОПК смотрят как их Ленин смотрел когда-то на буржуазию. Показательный пример такого поведения приводит уважаемый ycnokoutellb. И ведь это далеко не единственный случай. Скорее наоборот.

От завучей и чинуш не отстают и птицы более высокого полета. Например, герой Куршавеля Прохоров:
Даже в редких заявлениях моя позиция никогда не основывалась на предвзятом отношении к РПЦ, а лишь на ощущении растущей угрозы светскому обществу в нашей стране. То обстоятельство, что отношения граждан, государства и церкви в последние месяцы уже привели к расколу общества и угрожают российской культуре, заставляет меня обратиться к этой теме.

Желание после прочтения этого бреда возникает только одно: взять разбогатевшего за наш с вами счет клоуна и его интеллигентного вида сестренку и - пинками за пределы нашей Родины. Со всей их культурно-музейной деятельностью и, естественно, с предварительной конфискацией всего нажитого. Могу только представить себе, что произойдет с русской культурой, доверь этим жалким "светским" людишкам ее попечение.

А вот что олигарх-пустомеля вещает уже непосредственно об ОПК:
Меня не может не тревожить такая опасная, на мой взгляд, тенденция, как попытка продвинуть церковную жизнь внутрь школы. Как только мы отказываемся от конституционной нормы отделения государства от церкви, мы вносим раздоры туда, где их прежде не было. Уроки основ православной культуры, естественно, породили уроки основ исламской культуры. От школьников требуют выбирать там, где для них вообще не было проблемы выбора. То, что кому-то могло казаться "воцерковлением" молодежи и ее религиозным воспитанием, фактически разделило детей на враждующие группы по религиозному признаку. Религия как повод для школьных драк — где тут "основы религиозной культуры"?

Эй, долговязый! Ну, приведи ты хоть хоть один факт в пользу своей ахинеи. Расскажи хоть об одной драке четвероклашек на почве изучения разных модулей "Основ религиозной культуры". Не в состоянии? И понятное дело почему. Во-первых, ты трепло. А, во-вторых, за все время апробации этого проекта не было НИ ОДНОГО свидетельства о конфликте между детьми, участвующими в учебном курсе, на почве разных религиозных предпочтений.

Не меньше доставляют и вопли антиклерикальных дурачков о навязывании детям религиозного мировоззрения.
Во-первых, тяжело не согласиться с Кураевым: По Конституции Российской Федерации, ни одна идеология, ни одно мировоззрение не может быть обязательным, в том числе и то мировоззрение, которое само себя называет научным. Кроме того, наука – это понятие, которое включает в себя не только естествознание, но и гуманитарные дисциплины, к которым относятся, в том числе, и религиоведение и культурология, а учебники обсуждаемого курса построены именно на этом принципе понимания знания. Так что не пойти ли вам, сторонники "научного мировоззрения" в жопу, а?

А, во-вторых, только хомячок, ничего не знающий о предмете обсуждения, может нести ахинею о преподавании детям "Закона Божия" в государственных светских школах. Ибо для всякого, кто с курсом знаком, очевидно: ОПК, равно как и другие модули, связанные с изучением культуры традиционных религий России, вовсе не являются проповедническими или катехизаторскими предметами. Они изначально задуманы как предметы культурологические. Это не уроки религии, это рассказы о религиозных культурах, о мировоззрении религиозного человека той или иной традиции, о его представлении о добре и зле. Естественно, такие рассказы никак не предполагают конфессиональной самоидентификации учителя и детей. Точно также как рассказ о законах Ньютона вовсе не означает, что детей заставляют становиться физиками-теоретиками и в обязательном порядке поступать в Физтех.

Если говорить на профессионально-педагогическом жаргоне, то воспитующая задача курса – привить младшему подростку навыки нравственного самоанализа. То есть познакомить ребенка с тем, что у него есть внутренний мир - мир его души. Научить реагировать не только на боль в пальчике, но и на болевой ожог совести. Есть еще информационная задача: дать базовые представления о мировоззрении христиан и соответственно, о внутренней логике христианской культуры. А вот миссионерской или религиозной цели у учебника нет. Это государственный курс в государственной школе, и задача воцерковить ребенка в такой школе ставиться просто не может. От ребенка из нецерковной семьи не ожидается религиозного обращения. Но если он пройдет этот курс - он по крайней мере станет более терпим, а в истории России сможет видеть больше добра, смысла и красоты.

Я и не ставил себе задачу рассказать о Боге. Нужно было рассказать о человеке православной культуры: как устроен его мир, на какие ценности он ориентируется, какие у него могут быть мотивы, желания, опасения. Почему православные что-то делают или не делают. Курс этикоцентричный и антропоцентричный. Это не рассказ о православных обрядах и праздниках, не этнография, не искусствоведение (не рассказ о тех или иных иконах), не рассказ об истории Церкви или о Священной Истории (там нет библейских сюжетов). Это попытка говорить на темы, которыми реально живут дети этого возраста: проблемы зависти, воровства, ябедничества. При этом нет никакого «мальчиша-плохиша», который бы все эти проблемы персонализировал.


Как вы думаете, есть опасность для русских детей в таком учебнике?
Ну, наверное, с точки зрения Прохорова есть и, кстати, не зря. Потому как дети, которые вырастут в традициях собственной культуры, рано или поздно обязательно спросят Прохорова: а ты кто такой есть в НАШЕЙ стране? откуда у тебя столько денег? и кто дал тебе право раскрывать рот?
Но стоит ли нормальным русским людям переносить в свою жизнь страхи и опасения куршавельского кутилы?

Для того, чтобы убедиться в верности сказанного выше, достаточно хотя бы ознакомиться с текстом учебника. (Правда, это ссылка 2010 года и возможно какие-то, непринципиальные, правки в текст вносились). Но с самим учебником, кстати, тоже беда. Его даже тяжело получить на руки родителям для ознакомления. А как без ознакомления сделать правильный выбор? Многие родители, под воздействием стереотипов и наслушавшись придурков из школьного руководства и Минобра, боятся делать выбор в пользу ОПК и лишь впоследствии соглашаются с тем, что курс не несет для детей никакой опасности и никакого пострига в монахи не означает.

--------------------------

В общем, с какой стороны не посмотри везде одни трудности, враги и засады. И всё с одной единственной целью - помешать русским детям вырастать русскими людьми. Потому как последствия такого воспитания наши враги очень хорошо себе представляют.

Правда, как бы они не старались и не изворачивались, но даже при столь активном противодействии со стороны и прямой вражины, и отдельно взятых невежественных мудаков, дело с ОПК спорится, о чем говорят вполне приличные для нас, православных, цифры статистики.



Ну, а напоследок пара замечаний:

1. Я периодически с восторгом наблюдаю за тактикой царя Владимира - как он по-византийски хитро и неторопливо, без надрыва и переворотов решает стоящие перед страной задачи. Шаг за шажочком. Не мытьем, так катаньем. Не форсируя ход событий и так далее.
Но сталкиваясь с тем, о чем мы сейчас говорили, я так же периодически задаю себе вопрос: ну как тут обойтись без 37-го года?! Ведь это же натуральная пятая колонна. Самая что ни на есть натуральная. Ну вот как их, окровавленных, после этого не тащить волоком в сырые подвалы Лубянки? Для того, чтобы допросить с пристрастием. Как обойтись без этого?

2. Почему мы вообще должны слушать каких-то Прохоровых и всех прочих "светских" персонажей? Кто они вообще такие для нас и для нашей страны?
Русские, не пора ли нам начать действовать ГОРАЗДО БОЛЕЕ решительно? Например, объединяться в крепкие общины вокруг своих храмов и начинать диктовать свои условия. Создавать мощнейшее православное лобби в стране. Которое если захочет, выведет на улицы столько, что у навального инфаркт случится. По-моему, давно уже пора.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments