arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Крушение кумиров



Мама, мамулечка! Я ухожу, чтобы не возвращаться предателем, опозорить всех, весь наш род. Так бывает, выдержи. Я прошу тебя. Я с тобой тот, что был раньше...
Я предал честного человека, предал безопасность Родины...
Верьте в Бога. Не слушайте всяких деятелей. Россия сильна как ни одна другая страна. И будет только сильней. Жизнь в России лучше, чем где бы то ни было...


По нашим подсчётам, Саша Долматов стал тринадцатым нацболом, погибшим насильственной смертью.

Жуткая история.
Ее словно Господь послал всем нам, чтобы мы ужаснулись от того, что творим в своем политическом революционном угаре. Да только вряд ли те, кому следовало бы, задумаются над случившимся.

Обязательно прочитайте книжку замечательного русского философа Семена Людвиговича Франка "Крушение кумиров". Прям вот сейчас возьмите и прочитайте. Эта книга должна лежать на столе у каждого сознательного русского гражданина, хоть сколь-нибудь интересующегося политической жизнью. Эта книга своего рода квинтэссенция подлинного русского национализма. Да что там национализма - это квинтэссенция самого русского взгляд на жизнь. На человека, на общество, на государство.

Она была написана в эмиграции, в 1923 году и представляет собой попытку переосмысления всего драматического опыта русской политической жизни XIX-нач.ХХ вв. Чтение совсем не займет много времени, но потраченный на нее час даст вам куда больше, чем многое из того, что вы читали раньше. И уж тем более в этих бестолковых интернетах.

"Вспомним, что тысячи и десятки тысяч русских людей, между которыми было много подлинно талантливых, вдохновенных душ, жертвовали ради кумира революции своей жизнью, спокойно всходили на виселицы, шли в ссылку и в тюремное заключение, отрекались от семьи, богатства, карьеры, даже от духовных благ искусства и науки, к которым многие из них были призваны. Со скорбью об их заблуждениях, но и с уважением, которого заслуживает даже самая ложная и зловредная вера, должны мы вспомнить об этой рати мучеников, добровольно приносивших себя в жертву молоху революции".

"В одном таком невинно-"революционном" студенческом кружке в Москве участвовал один тихий, хорошо-воспитанный, застенчивый юноша из семьи обрусевших немецких дворян. Когда кружок был арестован и, всем было ясно, что участникам его не грозит ничего страшного, что дело кончится разве только исключением из университета и высылкой из Москвы, юноша этот, неожиданно для всех, покончил с собой в тюрьме, и притом таким дико-жестоким способом, который свидетельствовал о предельном душевном отчаянии: сначала наглотался осколков стекла, а потом, облив свою кровать керосином, поджег себя и скончался после страшных мучений.
Перед смертью он признался, что его мучила его неспособность стать настоящим революционером, внутреннее отвращение к этому занятию, непреодолимое желание обычной мирной жизни; он сам признал себя существом ни к чему не годным и пришел к решению покончить с собой.
Конечно, мы, его товарищи, совершенно не поняли тогда всего трагизма этого признания. Его смерть нас потрясла, но вину в ней мы возлагали на "деспотизм" ненавистного режима; из его похорон мы, как полагается, устроили антиправительственную демонстрацию и успокоились в сознании нашей собственной революционной добродетельности. Но когда теперь, после всего пережитого и происшедшего, я вспоминаю этот случай, я чувствую на себе кровь этой невинной жертвы; я чувствую себя моральным соучастником всех убийств и злодеяний, которые во имя революции творятся в чрезвычайках. Ибо ведь это мы сами, идейные служители долга, своим моральным принуждением к революционному образу мыслей и революционному героизму приговорили к смерти эту ни в чем не повинную юную человеческую душу; мы, хотя и не замечая того, тиранически насиловали ее своим беспощадным требованием от нее революционного служения, которому она была не склонна".


"Я не могу жить ни для какого политического, социального, общественного порядка. Я не верю больше, что в нем можно найти абсолютное добро и абсолютную правду. Я вижу и знаю, наоборот, что все, кто искали этой правды на путях внешнего, государственного, политического, общественного устроения жизни, – все, кто верили в монархию или в республику, в социализм или в частную собственность, в государственную власть или в безвластие, в аристократию и в демократию как в абсолютное добро и абсолютный смысл, – все они, желая добра, творили зло и, ища правды, находили неправду".

Хороший парень был Саша Долматов. Честная и искренняя русская душа.
Только кто теперь ответит за ее погибель?
Бедная, несчастная мать((
Tags: идеология, революция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments