arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Советник Президента



Либеральная идея не оставляет для государства иных ниш участия в экономике, кроме войны. И мы должны понимать, что либеральная идея, умноженная на объективные условия современного глобального кризиса, дает нам эскалацию военно-политической напряженности. Страны-лидеры, стремясь сохранить свое влияние, вынуждены расширять государственное влияние, а либерализм разрешает им это делать только в рамках военно-политического направления.

Уже несколько лет Сергей Глазьев непосредственно занимается вопросами евразийской интеграции (будучи заместителем генерального секретаря ЕврАзЭС). А совсем недавно ему поручили координировать работу по подготовке доклада «О комплексе мер по обеспечению устойчивого развития России в условиях глобальной нестабильности» и пакета документов, необходимых для реализации этих мер.

Интересно, что бы это могло значить?

Кстати, обратите внимание: Глазьев - не выходец из "Единой России". По своему политическому происхождению - оппозиционер действующей власти. Так что мог бы сейчас совершенно спокойно на Болотных площадях выступать. И даже писать экономическую программу для Координационного Совета имени Алексея Навального. Но он выбрал иной путь.

И, на мой взгляд, только такие как Глазьев и имеют право быть оппозицией. Потому что именно такая оппозиция и нужна стране. Готовая честно критиковать очевидно ошибочные и противоречащие национальным интересам действия власти, но критикующая не с целью революционной борьбы за светлое будущее, а, напротив, готовая завсегда инкорпорироваться во власть, дабы сделать ее лучше и эффективнее.

Где можно работать на благо страны?
Только там, где для этого есть возможности. Во власти они есть. На митингах - нет.


P.S.
Настоятельно рекомендую почитать объяснение Глазьева Почему я согласился стать доверенным лицом Владимира Путина и поддерживаю его кандидатуру на выборах Президента России (24.02.2012):

...Последние три года по поручению В.В.Путина я занимался созданием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, завершение формирования которого состоялось в прошлом году. Выполняя эту работу, я имел возможность многократно общаться с Председателем нашего Правительства (т.е. Путиным), обсуждать с ним вопросы не только договорно-правовой базы Таможенного союза, но и актуальные проблемы развития российской экономики.

Мое решение предопределено опытом достаточно длительной совместной работы, в ходе которой я участвовал во многих переговорах и в обсуждении судьбоносных для нашей страны решений, которые В.В.Путин всегда принимал исходя из интересов нашей страны с четким пониманием ожидаемых результатов, выгод и обязательств. Конечно, моя работа была связана лишь с одним из аспектов проводимой В.В.Путиным политики - региональной экономической интеграцией на постсоветском пространстве. Но в этой тематике, как в призме, преломляются лучи всех направлений политики государства: внешнего, торгового, экономического, военного, социального, технического и других областей регулирования. И по всем этим направлениям В.В.Путин неизменно и последовательно проводил курс на восстановление единства народов, экономического и гуманитарного пространства исторической России на основе реализации общих экономических и политических интересов.

Сказанное, разумеется, не означает, что я согласен со всеми бесчисленными решениями, принимавшимися В.В.Путиным на посту Президента и Председателя Правительства России. Объективно трудно найти какое-либо направление государственной политики, которое выдержало бы критику специалистов. Если говорить о сфере моей профессиональной компетенции (политике социально-экономического развития), то приходится констатировать ущербность денежно-кредитной и валютной политики, проводившейся денежными властями под руководством Кудрина, которому позволили привязать эмиссию рублей к покупке долларов и евро. Фактически эта политика обрекла нашу экономику на роль сырьевой колонии Запада, лишила ее возможностей самостоятельного развития, блокировала создание собственной банковско-инвестиционной системы. Я многократно писал о том, что эта политика обошлась нашей стране в триллион долларов вывезенного капитала и наносит прямой ежегодный ущерб не менее, чем в 50 млрд.долл.

Полностью подтвердилась справедливость критики народно-патриотических сил в отношении демонтажа институтов социального государства под видом монетизации льгот, разрушения единой энергетической системы страны, коммерциализации и бюрократизации здравоохранения и образования, принятия Трудового, Земельного, Лесного и Водного кодексов. Многие крупномасштабные решения принимались без серьезной научно экспертизы и общественного обсуждения, под влиянием лоббистов олигархического и иностранного капитала в ущерб национальным интересам. Некоторые из них шли в разрез с интересами общества - как, например, решения о фактической отмене валютного контроля и прогрессивной шкалы подоходного налога, о легализации приватизационных преступлений за истечением срока давности, о прекращении прямых выборов губернаторов, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

Меня так же, как и миллионы наших граждан, возмущает коррупция, клановость и семейственность, процветающая на всех уровнях государственного управления. Еще больше возмущает некомпетентность многих руководителей экономических ведомств, госкорпораций и регулирующих органов, которые либо бездействуют, либо реализуют на госслужбе личные интересы. А некоторые из них в погоне за одобрением зарубежных кураторов открыто проводят вредную интересам страны политику, ориентируясь на установки из-за рубежа и навязывая вредные для России решения. Поэтому их признают в Вашингтоне и в Лондоне в качестве лучших министров финансов и руководителей центробанков. А наша страна теряет сотни миллиардов долларов вывезенного капитала вместе с налоговой базой, собственность на системообразующие предприятия экономики перемещается в оффшоры, экономика деградирует до роли сырьевого придатка более разумных соседей.

В общем, претензий к власти у меня как у ученого и гражданина более чем достаточно. Может быть, намного больше, чем у конкурентов В.Путина в борьбе за пост Президента России. И, тем не менее, я призываю голосовать за Путина. Я никогда раньше этого не делал, последовательно критикуя действия власти и выступая в оппозиции к ней на всех проводившихся в постсоветской России выборах, включая президентские выборы 2004 года, в которых я участвовал лично. Это непростой для меня выбор и я считаю своим долгом публично объяснить, почему я его сделал и по каким основаниям призываю своих сторонников сделать то же самое.

Во-первых, В.В.Путин реализовал ряд наших принципиальных требований: путем восстановления экспортных пошлин и введения налога на добычу полезных ископаемых в доход государства сегодня изымается основная часть природной ренты. Благодаря этому формируется половина доходов федерального бюджета.

Во-вторых, благодаря целенаправленной политике Путина воссоздано Единое экономическое пространство с братскими народами Белоруссии и Казахстана. И я уверен в том, что он добьется возобновления участия в интеграционном процессе Украины, которая в противном случае обречена на гибель.

В-третьих, Путиным взят курс на модернизацию и диверсификацию нашей экономики, ее перевод на инновационный путь развития. И, хотя на эту тему пока много заявлений и меньше, чем хотелось бы, реальных дел, созданы такие необходимые для его проведения предпосылки, как институты развития, налоговые стимулы, госкорпорации, увеличены ассигнования на финансирование научных исследований, поддержку инновационной и инвестиционной активности. Есть и обнадеживающие результаты коммерчески успешного распространения новых российских технологий на мировом рынке - от компьютерных игр до электронных микроскопов.

В-четвертых, В.В.Путин освободил нашу страну от долговой зависимости, которая позволяла вашингтонским международным организациям навязывать нам самоубийственную, но очень выгодную США политику привязки эмиссии рублей к покупке долларов. Следование политике «вашингтонского консенсуса» делало российскую экономику сырьевой колонией Европы и финансовым донором США, лишало нашу страну возможностей самостоятельного развития. И, хотя некоторые ее проводники продолжают руководить ключевыми экономическими ведомствами, Путиным взят курс на восстановление экономического суверенитета страны, создание условий для ее самостоятельного развития. Это было отчетливо видно по антикризисной политике Правительства, в ходе которой денежные власти отошли от привязки эмиссии рублей к покупке иностранной валюты, а также по принятым им решениям о создании институтов развития и госкорпораций, по ряду принимаемых мер стимулирования инвестиционной и инновационной активности.

В-пятых, следует признать объективные результаты социально-экономического развития страны за последнее десятилетие: прирост ВВП на 52%, прирост рождаемости на 36%, увеличение средней продолжительности жизни на 3,3 года, более чем двукратное снижение уровня бедности, рост реальной зарплаты в 2,4 раза, денежных доходов населения в 2,2 раза. Несомненно, весомую роль в достижении этих результатов сыграло конъюнктурное повышение цен на экспортируемое из России сырье, и я сам много писал об упущенных возможностях использования нефтедолларов для целей развития экономики. Но если бы не принятые В.В.Путиным меры по централизации значительной части этих доходов и восстановлению хотя бы частичного государственного контроля за нефтегазовой отраслью, то не было бы и роста бюджетных доходов, и нечем было бы финансировать ни национальные проекты, ни повышение зарплат и пенсий. Эти сверхприбыли осели бы на оффшорных счетах олигархов так же, как их приватизационные доходы в 90-е годы.

Но главная аргументация моей позиции - в будущем. О нем мы должны думать, выбирая Президента страны!

...Имеющиеся на сегодняшний день знания о механизмах глобальных структурных изменений дают серьезные основания для разработки прогнозов дальнейшего развертывания глобального кризиса и сценариев развития нашей страны в зависимости от предпринимаемых государством мер. Выход из экономической депрессии будет происходить по мере становления нового технологического уклада, ядро которого составляют кластеры нано-, био- и информационно-коммуникационных технологий. Это ядро в передовых странах растет с темпом около 35% в год и сегодня составляет несколько процентов ВВП. Через 3-5 лет оно наберет достаточную для подъема экономики критическую массу, притянет оставшийся после схлопывания финансовых пузырей капитал и сможет взять на себя роль локомотива для вытягивания экономики на новую длинную волну роста. Страны, первыми оседлавшие эту волну, рванут вперед, наращивая конкурентные преимущества, экономическую, финансовую и военно-политическую мощь. Те, кто опоздает, вынуждены будут финансировать их развитие поставками сырья, капитала и продуктами дешевого труда. Чтобы России не оказаться в числе обреченных, необходим переход к новой экономической политике, контуры которой обозначены в одной из программных статей В.В.Путина.

Сразу оговорюсь, что в статье В.В.Путина о новой экономике задается программа-минимум, реализация которой позволит России удержаться наплаву в ходе очередной структурной перестройки мировой экономики в связи с переходом на новую длинную волну экономического роста. Но чтобы ее оседлать и вырваться вперед, вернуться в число лидеров мирового социально-экономического развития необходим решительный переход к политике опережающего развития, основные составляющие которой включают: резкое наращивание инвестиционной и инновационной активности, концентрацию ресурсов на приоритетных направлениях становления нового технологического уклада, стратегическое планирование модернизации и развития экономики на его основе, создание механизмов долгосрочного кредитования развития экономики, формирование благоприятной среды для созидательного предпринимательства. Чтобы реализовать эту политику, необходимо качественное повышение эффективности системы государственного управления, введение механизмов жесткой ответственности чиновников за достижение планируемых результатов. Создание механизмов долгосрочного кредита требует решительной деоффшоризации экономики, реального валютного контроля, многократного наращивания мощности институтов развития и очищения госаппарата и госкорпораций от коррупции.

Я убежден, что В.В.Путин сможет это сделать. Если, конечно, будет опираться на коалицию заинтересованных в политике опережающего развития патриотических сил: инженерно-техническую элиту, народно-патриотические силы, носителей национальной культуры, вооруженные силы, а также на Русскую православную церковь и другие традиционные для России конфессии. Альтернативой этому курсу является окончательная колонизация экономики России и утрата ею способности к самостоятельному развитию. При этом промежуточных сценариев не будет - выражаясь математическим языком, Россия проходит в своей истории очередную точку бифуркации, после которой система либо приобретет новые свойства и новое дыхание, либо погибнет. Результат этого прохождения определяется стечением обстоятельств, главным из которых является наличие национального лидера, концентрирующего необходимую для дальнейшего развития страны политическую волю. Можно спорить в отношении того, сможет ли В.В.Путин выполнить эту миссию. Но несомненно, что кроме него на нынешнем витке нашей истории ее выполнять просто некому. И наш долг заключается в том, чтобы помочь ему совершить этот подвиг, объединив и вдохновив все созидательные силы нашего народа.

...Реализация «болотной» альтернативы повлечет разрушение остающихся еще институтов государственного управления, с трудом восстанавливавшихся в последние годы. Нахождение в составе ее лидеров Немцова и Кудрина не оставляет сомнений в том, что платой за победу этой оппозиции станет возвращение к политике колонизации России иностранным капиталом под руководством лучшего для США министра финансов планеты. Следствием проводимой ими политики вашингтонского консенсуса, как это было везде и всегда, станет окончательная деиндустриализация России и закрепление ее места на сырьевой периферии мировой экономики со всеми вытекающими последствиями: деградацией, безработицей, фактической утратой национального суверенитета и, возможно, значительной части территории.

В силу несоответствия состоянию общественного сознания не имеют шансов на успех коммунистическая или монархическая альтернативы. Первая - в силу неготовности общества к новой социалистической революции, естественного опасения гражданской войны. Вторая - в силу недостаточной религиозности российского населения, которая необходима для легитимности царской власти. Попытки их реализации повлекут лишь ослабление существующих государственных институтов и будут способствовать нарастанию хаоса.

Исходя из вышеизложенного, я не вижу жизнеспособных для России альтернатив избранию В.В.Путина на пост Президента страны. Разумеется, само по себе это не гарантирует нас от ошибок и даже предательств властвующей элиты. Чтобы этого не допустить, патриотическим силам следует поддержать В.В.Путина и воспрепятствовать возвращению к властным рычагам адептов вашингтонского консенсуса. Поэтому я согласился стать доверенным лицом В.В.Путина. И призываю конструктивные созидательные патриотические силы не только поддержать его на выборах, но и активно участвовать в борьбе за проведение новой, жизненно необходимой России политики опережающего развития с опорой на внутренние силы.

*************************************

Интересно, сколько ему заплатила за этот пост Кристина Потупчик?
Tags: Россия Путина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments