arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Почему атака на Церковь провалилась



К просмотру обязательно (вторая и третья части).

Во-первых, можно в очередной раз убедиться в том, что Собчак - никчемная и поверхностная дура. Не спасает ни красный диплом МГИМО, ни "начитанность", ничего не помогает.

Но самое главное - это то эстетическое удовольствие, которое вы получите, слушая ее гостя. Чертовски приятно осознавать, что такие умницы живут и работают в нашей Церкви. Церковь всегда была средоточием образованнейших людей своего времени. И Владимир Легойда - тому явное свидетельство. Просто сравните, в каких категориях мыслят ведущая и ее гость, и всё сразу встанет на свои места. Она ведь даже не в состоянии понять, что он ей говорит. Передачу можно было бы смело назвать "Легойда и пустота".

Но даже присутствие в Церкви умнейших представителей своей эпохи - не главная причина ее стойкости в противостоянии с пустотой.

В книге английского писателя К.С.Льюиса бес видит христианский дом, полный любви и благочестия, но не может поверить в реальность любви: «Этот дом хранит непроницаемую тайну. Мы уверены (иначе и быть не может), что каждый член семьи каким-то образом эксплуатирует других, но мы никак не можем разузнать, в чем там дело. Они так же ревностно, как и Сам Враг, оберегают тайну о том, что скрывается за обманом, называемым бескорыстной любовью».

Для некоторых людей - не бесов, конечно, но людей привыкших мыслить исключительно плоскостями, также непонятна Церковь. Власть - это понятно, деньги - это понятно, борьба интересов - это понятно, об этом специалисты подробно напишут. Но вот что специалистам бывает совершенно непонятно - так это вера во Христа. Многие люди, тексты которых доводится читать, просто не могут представить себе, что Патриарх может искренне верить в Бога, принимать ту ответственность, которую Бог на него возлагает, искренне беспокоиться о вечном спасении людей. В их словаре нет таких слов, в их картине мира нет таких понятий; в их представлении Церковь может существовать только для выкачивания денег или достижения власти - потому что никаких других мотивов в людях они себе представить не могут.

В этом отношении даже человек иноверный, но имеющий духовные интересы, находится в гораздо лучшем положении - он хотя бы понимает, о чем идет речь, та, самая важная область человеческого поиска, которая находит свое выражение в религии, ему хотя бы отчасти знакома.

Но вот политтехнологам и специалистам по «черному пиару» это недоступно; сама мотивация верующих людей для них находится в слепой зоне. Поэтому настолько гротескными и неловко смехотворными выглядели попытки устроить в Церкви (или, скорее, для Церкви) Реформацию, или, на худой конец, раскол. Приемы психологической манипуляции, при помощи которых можно сеять конфликты и смуту, известны, их можно выучить. Некоторых из нас эти манипулятивные техники довели до того, что, как с печалью заметил Патриарх, «по недомыслию, а может, и по злой воле они в своих выступлениях соглашались с несправедливыми обвинениями в адрес Церкви». Но и эти люди не ушли из Церкви - хотя их к этому настойчиво склоняли. Никакого «исхода из РПЦ всех адекватных людей», который нам обещали, не произошло. Потому что для них Церковь была все же Телом Христовым, а не тусовкой или политической партией.


В книге известно писателя Пелевина под модным названием "t" есть такой отрывок:

- Считается, церковь противостоит князю мира. Ну не чушь ли? Вот подумайте сами, если бы у обычного околоточного надзирателя в самом что ни на есть жидоедском околотке какой-нибудь бедный еврей открыл корчму, где на вывеске было бы написано «противостою околоточному надзирателю», долго бы он так противостоял?
- Думаю, нет.
- И я тоже так думаю. А если бы такое заведение исправно работало из года в год и приносило хорошую прибыль, это, видимо, означало бы, что тут с околоточным очень даже совместный проект.
- Извините, но ведь есть разница между околоточным и князем мира сего.
- Да, князь мира сего не в пример могущественней и умнее. И если он позволяет в своём околотке заведения, которые официально и торжественно противостоят околоточному, то это, надо думать, не без особого резону.


Говорят, Пелевин - талантливый писатель, гуру. Не знаю, может быть. Не читал.
Но зато вижу, что талантливому писателю совершенно невдомек то, что знает любой ученик церковно-приходской школы: если уж ты допускаешь существование дьявола и его борьбу с Церковью и конструируешь окружающую тебя реальность исходя из признания реальности мира духовного, то как же можно игнорировать тот факт, что во главе Церкви стоят не патриархи и не епископы. Во главе Церкви – сам Христос.

И что же в таком случае может быть удивительного в том факте, что князь мира сего лишь зубки себе обламывает, ведя с Церковью свою 2000-летнюю борьбу?!
Чай не с Пелевиным бой ведет…

Вот именно поэтому Церковь наша и стоит как незыблемая скала посреди лужи бушующего гнева своих ненавистников. Потому что на фоне ее Главы и ее Веры, вся эта возня несчастных антиклерикальчиков - смех сквозь слезы. Их борьба против Церкви - это все равно, что попытка жреца племени мумба-юмба опровергнуть философию Канта. Понятийный аппарат слишком разный. На языке племени мумба юмба нельзя даже выразить смысл словосочетания "вещь в себе". Как же в таком случае опровергать?

Церковь пытаются победить исходя из своих жалких и убогих представлений о мире, где, по мнению борцунов с ней, все живут для того, чтобы жрать, спать и периодически предаваться коитусу. И никаких других мотивов, никакой другой реальности для борцунов не существует. Максимум на что они способны - это стучать в свои барабаны и вызывать духов, которые придут и обязательно разрушат "Критику чистого разума". Обязательно. Главное только в барабан правильно постучать.

Собчак против Церкви...
Это еще смешнее, чем "галантерейщик и кардинал".
Tags: Церковь, антиклерикализм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 87 comments