arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Всё самое лучшее для Екатерины Деготь

Я давно уже специально не слежу за действиями оппозиции, что они там делают и придумывают. Но новости из этого лагеря все же периодически доносятся. Вот, например, недавно я узнал, что шапито имени Алексея Навального приняло какую-то резолюцию за введение визового режима со Средней Азией. Безотносительно содержания вопроса - ну приняли резолюцию и приняли, дальше-то что? А дальше ничего. Просто чуваки приняли резолюцию. И всё. Ну, это то же самое, как если бы я принял какой-нибудь меморандум и повесил его у себя в жж верхним постом.

Тем не менее, даже такая пустышка вызвала в Сети массу комментариев и обсуждений.
Наталья Холмогорова торжественно отрапортовала, что пресловутый КСО "медленно, неуклюже, со скрипом, но принимает вполне националистическую повестку и направление". Ультра-либералы (или как их там?), напротив, возмутились. Дескать, фашизм и всё такое. В принципе, обе реакции, равно как и сам инфоповод, - чушь полнейшая, стыдно даже всё это обсуждать всерьез. Но проблема вся в том, что кроме этой чуши никаких иных информационных поводов оппы не дают. Поэтому приходится обращать внимание исключительно на подобную пустоту (за что потом себя корю).

На пустоту отозвалась, в частности, Екатерина Деготь. Вот она, знакомьтесь, кто еще не знаком:



Про Екатерину я уже рассказывал.
Арт-критик, куратор, искусствовед, специалист по русскому искусству XX—XXI веков, кандидат искусствоведения, шеф-редактор раздела «Искусство» портала OpenSpace.ru, член-корреспондент Российской академии художеств. Постоянно включается в Топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала «Артхроника».
В общем, знаковый персонаж из мира отечественного модерн арт и культуры в целом. Критик, знаток, эксперт.

Предлагаю несколько ее цитат, дабы вы смогли составить себе представление об эксперте (пруфы см. здесь и здесь):

"Я, постоянно защищаясь от нападок мракобесов, все время фиксирую, что художник имеет право на радикальный жест, в том числе по отношению к патриарху, президенту, кому угодно. Потому что он находится в художественном пространстве".

О скандале с пусии риот
Марат Гельман: – Церковь очень сильно испугалась той реакции, которую получила... Многие испугались, особенно простые священники, которые реально общаются с паствой. Они испугались конфронтации, волны антиклерикализма, которая сейчас поднялась...
Екатерина Деготь: – ...Но ты говоришь, они сильно испугались. Может, стоит их напугать еще?

"Культура превращается в ежедневное поле битвы.
Все более агрессивные нападки православной церкви, находящей себе сторонников из числа темных граждан на местах и таких же темных, но во власти, все более опасные гомофобские законы и прочие инструменты управления при помощи нетерпимости - сейчас, не будем строить иллюзий, создается настоящий реакционный фронт против современной культуры".

"Не делая громких заявлений о прекращении сотрудничества с государством (государство - это еще и школы)... Будем использовать государство только как источник своих личных средств к существованию, но пусть наш ум и сердце будут в другом месте".


Последнее означает: родное государство, иди-ка ты на хрен, но вот денюжку у тебя мы, конечно, возьмем. И еще школы! Школы нам подавай! Нам хочется влиять на младые поколения. Прививать им свои вкусы и стандарты оценок.

В общем, думаю, впечатление об этом рупоре в мире культуры и искусства вы получили. А теперь свеженькое от него же. Статья Екатерины Деготь в "Ведомостях". Философско-политическая:

"С тех пор как Чаадаев сформулировал носившуюся в воздухе проблему «Россия и Запад» - сформулировал, как известно, пораженчески, в том духе, что Россия опоздала к формированию Запада, обречена вечно его догонять, - с тех самых пор русский пессимистический европеизм лежал в основе всего самого лучшего, самого благородного, что в этой стране делалось. Восстание против казенного патриотизма и черносотенства, герценовский стыд перед лицом средневекового рабства, русский роман XIX века, освободительный импульс народничества, антиобскурантизм интеллигенции, все лучшее в левом идеализме - все оттуда".

Ну как вам, а?
"В основе всего самого лучшего"! Оказывается, в основе всего самого лучшего, что было в отечественной истории и культуре, лежало преклонение, а по факту - пресмыкание перед Западом. Всё национальное - это "средневековое рабство", "казенный патриотизм" и азиатское русское варварство. А вот всё прозападное и проевропейское - лучшее, что есть в России.

Дальше идет критика принятого КСО заявления «О необходимости отмены безвизового режима со странами Средней Азии». Дескать, вместо того, чтобы "требовать улучшения этих условий, облегчения интеграции для тех, кто этого хочет, и создания условий сосуществования для тех, кто (пока) не хочет", шапито имени Алексея Навального требует миграцию прекратить. Это чересчур нелиберально и нетолерантно. Ценности пусси риот не совместимы с таким уровнем ксенофобии.

"Оказывается, русский европеизм сегодня - не что иное, как зажравшийся расизм, фашизоидный обскурантизм и самоубийственная жажда установить в стране апартеид. Вот оно как. Поневоле задумаешься", - искренне возмущается Екатерина Деготь.

В статье у нее проскальзывает еще одно характерное высказывание: "Запад был нашей единственной религией и оставался последним аргументом в споре о ценностях".

Замечательная фраза. Вот только глагол "есть" употреблен в неверном времени.
Запад был, есть и будет вашей единственной религией и последним аргументом.

И именно поэтому мы вас не хотим ни в каком виде и ни в каком качестве. Не хотим и презираем.
Tags: modern art, Мы и Запад, идеология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments