arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Фрегат Экоджет



Это широкофюзеляжный среднемагистральный самолет «Фрегат Экоджет».
Точнее пока еще проект, разрабатываемый ОАО ФПГ "Росавиаконсорциум" с 2009 г.

«Фрегат Экоджет», рассчитанный на дальность полётов до 4,5 тыс. километров, можно сказать уникальный проект для гражданского авиастроения - самолет впервые в мире получит корпус в форме горизонтального эллипса. Кроме того, на нём впервые будет применена интегральная схема ИС-1 – крыло с большой относительной толщиной будет составлять единое целое с фюзеляжем.

А вот свежие новости по проекту:
ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» успешно завершил этап концептуального проектирования программы создания широкофюзеляжного среднемагистрального самолета «Фрегат Экоджет».

19 марта 2013 года в Центральном Аэрогидродинамическом Институте имени Н.Е. Жуковского состоялось совещание по итогам завершения этапа концептуального проектирования широкофюзеляжного среднемагистрального самолета «Фрегат Экоджет». В совещании принимали участие разработчики проекта и руководители профильных научно-исследовательских отделений ФГУП «ЦАГИ».




Заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ» С.В. Ляпунов высоко оценил степень проработанности и технологическую реализуемость самолета «Фрегат Экоджет».

Я ни хрена не понимаю в авиации и уж тем более в конструировании самолетов, но именно упоминание ЦАГИ в моих профанских глазах придает Экоджету солидности и повышает его шансы на конечный успех.



На протяжении всего периода реализации программы «Фрегат Экоджет» ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» вел активную работу с Центральным Аэрогидродинамическим Институтом (ЦАГИ) им. Н. Е. Жуковского. Результатом этой работы стало положительное заключение ЦАГИ на технические предложения по самолету «Фрегат Экоджет», что подтверждает хорошую техническую подготовку проекта. В заключении ЦАГИ говорится, что предложенная схема лайнера возможна и, главное, реализуема, а интегрированный показатель эффективности до 35% выше, чем у сегодняшних образцов техники. Этому также предшествовала комплексная работа проектного коллектива по проведению исследований и «точной настройки» проекта под реально существующие маршрутные сети ряда авиакомпаний.



Вот прошлогоднее интервью с замгендиректора Росавиаконсорциума, руководителем программы «Фрегат Экоджет» Александром Климовым:

08:57, 10 сентября 2012

«Прямых конкурентов точно нет»


«Прямых конкурентов точно нет»

«Фюзеляж эллиптического сечения позволит оптимизировать размеры самолета. Лайнер будет заметно легче по сравнению с воздушными судами того же класса. А это уже целый ряд экономических преимуществ», – рассказал газете ВЗГЛЯД замгендиректора Росавиаконсорциума, руководитель программы «Фрегат Экоджет» Александр Климов. Самолет успешно прошел первые испытания в ЦАГИ. Подробнее…

все новости

Говорит, что первый летный экземпляр готовят к 2019 году. Ну что ж, будем надеяться.



Лично мне в самом проекте нравится его новизна, а именно использование эллиптической формы. Говорю как непрофессионал. Просто нравится и всё. Чисто визуально. И интуитивно:)



На сайте разработчиков пишут, что выбранная форма обеспечивает минимальные габариты самолета при условии размещения в фюзеляже 300–350 пассажиров в трех салонах с тремя главными проходами шириной не менее 500 мм, с шагом кресел не менее 810 мм или 32 in. В экономическом классе число пассажирских мест может быть увеличено до 400. Предполагается, что в базовой компоновке самолет берет на борт 302 пассажира. Предусмотрена трехклассная компоновка самолета:бизнес-класс, премиальный экономический и экономический класс.



В живую выглядеть это будет как-то так:
А вот немножко видео:



Пока я так и не понял, где возьмут бабло на реализацию проекта, если он действительно будет готов к практическому воплощению в жизнь. Где-то прочел, что авторы рассчитывают вписаться в госпрограмму поддержки гражданского авиастроения. Дай Бог.



Я очень надеюсь, что Фрегат Экоджет - не пустышка, которая так и останется на бумаге в силу тех или иных причин.
Очень надеюсь, что проект действительно окажется эффективным и на его реализацию найдутся деньги, как государственные, так и частные.

Но главное здесь - это не мои надежды. Главное здесь в другом.
Нет никаких сомнений, что страна развивается. РАЗ-ВИ-ВА-ЕТ-СЯ. Пусть очень медленно, а точнее не так быстро, как нам бы хотелось, пусть где-то вкривь и вкось, где-то очень неэффективно, где-то вообще воруют и т.д. Но одно можно сказать точно: сегодня только совершенно упоротый хомячок будет утверждать, что верховная власть разваливает страну и ее промышленность.

А то, что есть косяки и проблемы... Да ну на фиг? Удивительное дело. Надо же. Страна, пережившая перестройку и 90-е, сталкивается с проблемами. Афигеть.
Кто бы мог подумать...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments