arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Русское небо



20 часов в воздухе - стратегические бомбардировщики с авиабазы “Энгельс” под Саратовом провели масштабные учения по стратегическому сдерживанию. Тяжелые ракетоносцы в полном боевом оснащении без посадок пролетели вдоль всей северной границы наших территориальных вод.

Это тот случай, когда рассвет и закат можно встретить несколько раз за сутки. "Русские медведи" рассекают сумерки винтами, чтобы уже утром оказаться над Камчаткой. Масштабные учения дальней авиации - по маршрутам ядерного сдерживания. И флагман - Ту-160, который называют "белым лебедем". За грациозность и маневренность.



Аппетит у "Белого лебедя" совсем не птичий. Зверский. 160 тонн авиационного топлива вмещают резервуары ракетоносца. Это примерно 16-17 бензовозов. Но даже их не хватит, чтобы облететь страну и вернуться на базу "Энгельс". Поэтому один из главных и сложнейших элементов учений - дозаправка в воздухе.



Расстояние до самолета-заправщика - 20 метров. Скорость под 600 километров в час. "Длина шланга 20 метров, представляете. Это все на высоте, ювелирная работа, надо подойти, попасть в корпус, метр в диаметре", - рассказывает командир стратегического ракетоносца Ту-95МС Вячеслав Косулин.



Гвардии майор Тверитин ставит личный рекорд. Принимает в небе 47 тонн топлива. И поражает условную цель на полигоне Кура. Теперь на фюзеляже появится еще одна "звездочка". А чека от крылатой ракеты станет талисманом. "Пуск ракеты - это основная мечта боевого летчика, мы все к этому стремимся", - говорит командир стратегического ракетоносца Ту-160 Игорь Тверитин.



Что русскому "Белый лебедь" - то натовцу "Черный Джек" (так называют Ту-160 наши "партнеры"). За учениями дальней авиации пристально следят соседи. Едва ракетоносец, взявший курс уже на Северную Атлантику, оказывается в нейтральных водах, на хвост садятся норвежские F-16. Но российских пилотов это не беспокоит. "Отношения дружеские, помахали рукой, все понимают - летчики. Они свою работу делают, мы свою", - говорит командир стратегического ракетоносца Ту-95МС Вячеслав Косулин.



Даже в самом продолжительном полете - а сегодняшний абсолютный рекорд, это 24 часа и 24 минуты - экипаж все время находится на своих рабочих местах. Чтобы встать и размять ноги, есть буквально несколько минут. Зато можно разогреть консервы. "Вода в термосе, который можно также подогреть, ну и пищу разогреваем в этом миниатюрном духовом шкафу", - рассказывает командир стратегического ракетоносца Ту-160 Александр Быхалов.

На этом удобства заканчиваются - за бронированной перегородкой 12 крылатых ракет. При максимальной взлетной массе 275 тонн, "Лебедь" все равно летит в два раза быстрее звука, и на высоте 16 километров - это уже стратосфера. Машина, которую начали разрабатывать еще в пятидесятые, а в девяностые смогли сохранить от в буквальном смысле распила на Украине, и сегодня по своим характеристикам эталон. "Дальше будет еще более глубокая модернизация. Он будет летать и 30, и 40 лет, мы еще не выбрали весь боевой потенциал", - говорит командующий дальней авиацией ВВС России Анатолий Жихарев.



Десять лет назад налет офицеров не превышал десяти часов в год. Сегодня все наоборот. “Все летчики постоянно в небе, все оттренированы, никаких перерывов в летной подготовке ни у кого нет”, - говорит командир энгельсской гвардейской краснознамённой авиабазы Владимир Попов.

С задания их встречает лично командующий. По традиции, на подносе жареный поросенок. Но прежде - разбор полетов.
____________________

А вот подлые янки нагнетают. Не знаю, правда аль нет, зато повод запостить еще парочку бесподобных фотографий русского неба.

Российские стратегические бомбардировщики имитировали нанесение удара крылатыми ракетами по ряду объектов противоракетной обороны США у берегов Японии. Об этом сообщили западные СМИ со ссылкой на источники в американском военном ведомстве.



Инциденты были зафиксированы размещенными в регионе американскими системами сбора разведывательной информации еще в феврале, но даже в Пентагоне о них стало известно лишь только в настоящее время. Согласно этим сведениям, бомбардировщик Ту-22М 26 февраля имитировал пуск крылатой ракеты по эсминцу ВМС США, оснащенному системой ПРО "Иджис", у берегов Японии.



Другой инцидент, по утверждению источников американской прессы, произошел 27 февраля. Ту-22М отработал нанесение удара крылатой ракетой по объекту ПРО на территории Японии. Издание напоминает, что на севере Японии размещена американская РЛС ПРО Х-диапазона. Официальные представители Пентагона пока отказываются подтвердить или опровергнуть эту информацию, сообщает "Интерфакс".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments