arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Слово Патриарха



18 апреля состоялось закрытие V Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры. Естественно, не обошлось без Патриарха и его слова:

На основе прочного фундамента христианских ценностей сформировалась не только культура, но и духовно-нравственный облик человека. Христианская традиция является незыблемым камнем, на котором нравственное начало человека может развиваться и приносить добрые плоды.

Если же говорить о внерелигиозной морали, то ее нельзя назвать камнем - это зыбкая почва. Почему зыбкая? А потому, что внерелигиозная мораль возводит принципы нравственной жизни не к абсолютному и непререкаемому Началу, Которым является Бог, а к обстоятельствам жизни, к меняющемуся историческому и культурному контексту. И получается так, что внерелигиозная мораль влечет вместе с собой некую относительность нравственных понятий. Что сегодня хорошо, то завтра может быть плохо. Что для одного народа хорошо, для другого может быть плохо. Что для богатых хорошо, то для бедных может быть плохо. И мы знаем, что относительность морали порождала самые страшные, в том числе человеконенавистнические, идеологии, жертвами которых становились миллионы людей.

Именно поэтому нравственное возрастание личности на основе твердого фундамента христианской веры программирует нравственное здоровье общества.


Очень важная, на мой взгляд, деталь: Патриарх заявил, что количество участников Олимпиады и людей, вовлеченных в эту программу, возросло до 250 с лишним тысяч человек. Прекрасные новости, господа! Пока либералы, совки и прочие упоротые антиклерикалы-русофобы визжат в соцсетях про мрачное средневековье, предстоятель Русской Церкви ведет планомерную работу по возрождению русской духовно-идейной идентичности. Именно благодаря его и Церкви усилиям сегодня взращиваются целые поколения русских детей и отроков, способные в будущем бросить вызов поколениям Pepsi. Не случайно Святейший произносит далее такие слова:

Нравственное здоровье общества зависит не только от уважения людей к нравственным принципам, но и от воспитания личности в этой нравственной системе координат, на основании этих принципов.

Вот это, может быть, самое главное сегодня для молодежи, потому что в современном информационном пространстве имеется огромное количество идей, мыслей, предложений, взглядов. А ведь когда современный молодой человек через Интернет погружается в эту стихию, бывает очень трудно разобраться, где правда, а где ложь. В современном информационном пространстве этой ясности нет: ложь может скрываться под правдой. Самое гадкое, разрушительное зло может скрываться под личиной добра, и отличить добро от зла очень непросто, тем более что влиятельнейшие СМИ, к сожалению, нередко работают на то, чтобы пропагандировать зло, представляя его либо в качестве добра, либо в качестве одной из альтернатив поведения, вполне приемлемых для современного человека.

Однако воспитание личности на основе нравственных принципов христианства дает человеку возможность стоять на действительно прочной основе. Мы знаем, что от фундамента зависит прочность здания. Прочный фундамент - стоит здание долго. А если фундамент непрочный, с изъянами, уж не говоря о зыбкой почве, то на этом месте может быть построено прекрасное здание, но через некоторое время оно разрушится. Вот для того чтобы личность человека никогда не разрушилась, фундамент должен быть твердым.


Все верно: внерелигиозная мораль - это зыбкая почва. Представим, что сегодня гомосеки под запретом в неком атеистическом государстве. И что? Да ничего. Через пару лет условная Маша Гессен начнет вести передачу на условном "Эхо Москвы" и пожалуйста: тут же пойдут разговорчики "а что в этом такого плохого? это личное дело каждого..."

Непреложный факт нравственной жизни всякого социума заключается в следующем: только религиозная мораль, основанная на абсолютных неизменных принципах, способна успешно противостоять злу. Мораль вне религии не носит абсолютного характера. Мораль вне религии - относительна. И в этом ее фундаментальный изъян. По сути, это приговор для нее как для нравственного регулятора. Сами посудите, что же это за регулятор такой, если сегодня что-то делать запрещено, а завтра ("с развитием человеческих отношений") - можно? Это не регулятор, это насмешка над здравым смыслом. Прям как в поговорке: закон что дышло, куда повернул, туда и вышло.
__________________

А вот слово Патриарха в тот же день на итоговом заседании Палаты попечителей Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.



Другая тема, которая меня тревожит, - это коммерциализация нашей художественной литературы. Чем больше популярность того или иного автора (хотя, конечно, есть и исключения), тем больше это связано с материальным фактором. Но ведь чтобы хорошо зарабатывать сегодня на художественной литературе, нужно потакать вкусам большого числа людей. А наша художественная литература была полезна для народа, для страны именно тем, что не потакала страстям, а формировала идеалы.

Таким образом, есть два пути: либо идти за кем-то и зарабатывать деньги, либо свидетельствовать об идеалах, об истине, особенно если это связано с религиозным измерением жизни, и в каком-то смысле идти против течения. Большинство людей, образующих общий поток, скорее будут читать коммерческую, чем по-настоящему художественную литературу, - это проистекает из общих умонастроений, из нравственного состояния общества, которое сегодня никак нельзя признать удовлетворительным. Поэтому задача заключается в том, чтобы максимально поддерживать ту часть нашей русской литературы, которая не оставляет попыток защищать и пропагандировать высокие духовно-нравственные идеалы, особенно в молодежной среде.


Ну разве может честный гражданин России не согласиться с Патриархом?
Единственное, что здесь хочется сказать: передайте полномочия Минкультуры Русской Православной Церкви, включая право надзора за деятельностью всех частных книгоиздательств. А блоггера arguendi с единомышленниками наделить полномочиями на проведение погромов и сожжения типографий.
__________________

Ну и последнее.
19 апреля состоялась встреча Патриарха с руководителем Федеральной миграционной службы К.О.Ромодановским, закончившаяся подписанием Соглашения о взаимодействии РПЦ и ФМС.



Патриарх сказал следующее:

Мы знаем, что с миграцией связан рост преступности, в том числе создание преступных этнических группировок. Мы знаем, что отсутствие всякого понимания местной культуры, местного языка, местных традиций и обычаев нередко провоцирует бытовые конфликты. Совершенно очевидно, что сегодня в обществе ясно озвучена озабоченность теми неприятными последствиями, которые проистекают из роста количества мигрантов, прибывающих в нашу страну. Вот для того чтобы исправить это положение, Церковь и вовлеклась в работу, рамки которой очерчены настоящим Соглашением.

И вот еще о чем мне бы хотелось сказать. Наше отношение к миграции связано, конечно, с проблемами. Не только церковное отношение - отношение общества, отношение государства во многом обусловлено экономическими проблемами, которые сегодня существуют в России. Рост экономики предполагает наличие рабочей силы, которое в полной мере не может быть обеспечено за счет внутренних ресурсов. Но это не значит, что так должно быть всегда. И поэтому, говоря о мигрантах, о рабочей силе, которая приезжает из-за рубежа, мы одновременно подчеркиваем необходимость скорейшего преодоления демографических проблем нашего общества. Ясно, что результаты, даже если эти проблемы будут в одночасье преодолены, проявятся лишь через 18-20 лет. Но наша страна должна вставать на путь радикального преодоления демографической проблемы. От этого зависит будущее страны, ее лицо, ее духовная и культурная сущность.


Товарищ Ромодановский впечатлился и в ответном слове сказал следующее:

Слушая слова Его Святейшества, я подумал о том, что слушаю в какой-то мере концепцию миграционной политики. Думаю, было бы очень полезным для дела проводить консультацию с Вашими специалистами по тем основополагающим документам, которые мы готовим в рамках Правительства. Тогда мы вложим в эти документы не только правовую, но и духовную основу. Это было бы для России правильно и полезно.

И вот еще что хотел добавить. Безусловно, российский, русский народ - самый терпимый. Но у этой терпимости есть границы. Значит, чтобы мы не доходили до этих границ, Миграционная служба будет принимать всяческие меры для того, чтобы сюда приезжали только те, кто нужен Российской Федерации, потому что мы называемся Федеральная миграционная служба Российской Федерации и защищаем интересы нашего общества.



__________________

Хорошо иметь такого Патриарха.
Настоящий духовный лидер нации. Стыдно будет нам проиграть нашу битву со Злом, имея такого предстоятеля Церкви.


P.S.
Хотите верьте, хотите нет, но одна сорока принесла мне на хвосте интересную новость.
Встречалась она, значит, с одним товарищем, который ведает известной русской национальной организацией под эгидой Русской Церкви (то бишь дяденька, как говорится, "в теме"). И призналась на этой встрече сорока, что она националистка. А товарищ ей ответил: "Патриарх у нас главный националист в стране". И улыбнулся.

Блоггеру arguendi очень лестно называть себя русским националистом.
Вся нация должна стать сегодня настоящими (а не карикатурными) русскими националистами. Без этого условия никакого национального возрождения у нас не произойдет.
Tags: Патриарх
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments