arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

С праздником, черноморцы!



В Севастополе, городе русской военно-морской славы, отмечают 230 лет Черноморскому флоту. Это, кстати, наш самый "боевой" флот, если считать по количеству морских сражений.

Вообще, как говорят специалисты, с флотом в путинской России покамест самая тяжелая ситуация. Но будем надеяться, что со временем жизнь наладится, благо что уже сейчас можно наблюдать вполне позитивные подвижки в этом направлении.

Недавно командующий ЧФ вице-адмирал Александр Федотенков сообщил приятную новость: «в этом году Черноморскому флоту удалось восстановить свое постоянное присутствие в водах Средиземного моря. В период с 2012 по 2013 год нами было выполнено 17 походов на боевую службу, мы смогли осуществить 39 как визитов, так и деловых заходов в различные порты иностранных государств». На фоне застоя прошлых лет эти цифры выглядят настоящим прорывом. Главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков на эту же тему добавил, что "штаб средиземноморского соединения будет сформирован летом этого года и его офицеры уже будут находиться в Средиземном море на одном из флагманских кораблей".

Еще один позитивный тренд в ВМС - это те качественные изменения, которые начали происходить на флоте.
Для примера: в 2014 году Черноморский флот примет в боевой состав самый первый из шести новых сторожевых кораблей проекта 11357. Помимо этого в течение ближайших нескольких лет поступят шесть новых подводных лодок (проект 636) и семь современных катеров различного назначения. Также командующий ВМФ обещает своевременный и надлежащий ремонт всех имеющихся в наличии кораблей (денежные средства для этого уже выделены).

Развивается и авиационная составляющая Черноморского флота. По мнению Федотенкова «к 2020 году возможности авиации нашего флота по сравнению с 2012 годом могут быть увеличены примерно в 2,5-3 раза». А адмирал Чирков сообщил, что российский аналог тренажера "Нитка" (достался после развала СССР Украине) для подготовки летчиков палубной авиации заработает в Ейске на рубеже 2013-2014 годов. "Там будет не только тренажер для летчиков-палубников, но полноценный учебный центр для летчиков морской авиации ВМФ России. Там же будут готовиться и вертолетчики. Причем у нас в планах создание для них специальной платформы на море, на которую будут совершать посадку вертолеты. То есть там так же, как и на НИТКЕ, будут отрабатываться элементы взлета и посадки в реальных условиях волнения моря. Платформа будет закреплена на якорях в прибрежной акватории".

На сегодняшний день основным пунктом базирования кораблей Черноморского флота является Севастополь, а также Новороссийская военно-морская база. Последняя строится, конечно, на тот случай, если с Украиной возникнут острые разногласия относительно базы в городе русской воинской славы. По поводу Новороссийска главком ВМФ поведал следующее:

"В первую очередь идет строительство геопорта, а затем получит развитие вся инфраструктура, которая позволит полностью обеспечить базирование новых современных кораблей и подводных лодок. Планируется ремонт и реконструкция здания штаба, создание системы жизнеобеспечения, то есть подача топлива, энергетика, связь, управление... Существует программа развития НВМБ, которая также должна обеспечить всепогодное базирование кораблей. Эта программа предполагает создание учебных центров, где личный состав будет заниматься профессиональной подготовкой, например, в специализированных классах и на учебно-тренировочных комплексах по борьбе за живучесть кораблей. В вопросе создания и развития современной учебной базы Черноморского флота приоритет, конечно, в первую очередь Новороссийской ВМБ, потому что учебная сеть по всем флотским специальностям в Севастополе давно существует и успешно функционирует".
_____________________

А еще в составе Черноморского флота есть такие вот монстры:



Корабли проекта 1239, их построено всего два, стали настоящим прорывом в боевом кораблестроении. Задумывались они как ударные ракетоносцы, способные прорвать охранный порядок авианосного соединения и потопить плавучий аэродром. Впервые в мире удалось разместить восемь тяжелых противокорабельных ракет на корабле, двигающемся на воздушной подушке. Считалось, что сделать это невозможно в принципе. Корабли такого типа, как правило, небольшие и не очень устойчивые. Залп мощной ракеты может элементарно его перевернуть. Однако в тогда еще Ленинградском Центральном морском конструкторском бюро "Алмаз" под руководством Валерьяна Королькова был разработан проект корабля скегового типа - своеобразного гибрида катамарана и судна на воздушной подушке.

Ракетный корабль на воздушной подушке (РКВП) проекта 1239 "Бора" обладает уникальными качествами. С одной стороны, это устойчивый катамаран, способный двигаться со скоростью до 20 узлов, с другой - быстроходный корабль на воздушной подушке с максимальной скоростью свыше 50 узлов. При водоизмещении всего 1050 тонн, общая мощность двигательных установок - 56 000 л.с. Два дизеля мощностью по 10 000 л.с. для движения в режиме катамарана и две газотурбинных установки для движения на воздушной подушке, суммарной мощностью 36 000 л.с.

Имея две раздельные двигательно-движительные установки маршевого и полного хода, способные работать раздельно и совместно, корабль способен ходить в трех главных режимах (катамаран, КВП-1 и КВП-2), что обеспечивает практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации. Более того, возможно движение вообще с выключенными движителями. РКВП при работе только двигателей-нагнетателей способен идти за счет истечения воздуха из воздушной подушки в корму против ветра (7 м/сек) со скоростью 3 узла.

Основным ударным комплексом РКВП является комплекс противокорабельных сверхзвуковых ракет "Москит". Ракеты находятся в двух счетверенных установках, расположенных на левом и правом бортах. ПВО корабля обеспечивают: зенитно-ракетный комплекс "Оса-МА" и два шестиствольных автомата АК-6-30М калибра 30-мм. В носовой части установлено универсальное автоматическое артиллерийское орудие АК-176 калибра 76,2-мм.



Залп восьми ракет "Москит" может уничтожить любой современный боевой корабль, в том числе, атомный авианосец. В то же время поразить РКВП "Бора", когда он идет на воздушной подушке, практически невозможно. Головки самонаведения всех противокорабельных ракет, имеющихся в арсеналах ВМС НАТО, не способны удержать цель, двигающуюся со скоростью почти 90 км/час.

Еще в советское время планировалось создать на каждом из флотов летающие флотилии РКВП, но построить удалось всего два корабля "Бора" и "Самум", которые вошли в состав ЧФ. Но даже всего два таких корабля, по мнению западных военных экспертов, изменили соотношение сил на Черном море. Если после развала СССР и списания большого количества кораблей Черноморского флота в начале 1990-х годов самый мощный военно-морской флот объективно оказался у Турции, то с 2002 года, с появлением "Самума", ситуация стала не столь однозначной.

Так что нет ничего удивительного в том, что "Бора" оказалась в центре внимания всех военно-морских специалистов, собравшихся на салоне IDEF-2013 в Стамбуле.



7 футов под килем всем русским морякам!!!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments