arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

С праздником, дорогие женщины!



Сегодня ваш день, дорогие мои. День жен-мироносиц. Настоящий православный русский женский день.

В нашу дурацкую и лживую эпоху всякие безграмотные и бесчестные негодники часто обвиняют Церковь и христианство в уничижении женщин. Действуют по правилу: чем наглее ложь, тем легче в нее поверить. На самом деле, такая антицерковная пропаганда есть лишь попытка перевернуть всё с ног на голову. Ведь именно христианство разрушило жуткое языческое отношение к женщине как к существу второго сорта. Именно христианство вознесло женщину (Деву) превыше всех Сил Небесных, и святые жены-мироносицы - один из ярчайших примеров истинного отношения Церкви к т.н. слабому полу. Впервые в истории мира женщины превозносятся столь высоко, что именно они первыми встречают Воскресшего, именно они оказываются первыми благовестницами - тогда как ученики-мужчины проявляют лишь страх и неверие. По сути, женщины становятся «Апостолами к Апостолам», именно от них Апостолы узнают о Воскресении!

Кстати, ключевая роль женщин в этом евангельском сюжете свидетельствует о его искренности и невыдуманности.
Ученики-мужчины оказываются откровенно маловерными, «несмысленными и медлительными сердцем». Они вовсе не исполнены энтузиазма - напротив, они пребывают в глубоком унынии и разочаровании. Вместо того, чтобы отозваться на радостную весть от жен-мироносиц ликующим «Воистину Воскресе!», мужчины просто не верят: «и показались им слова их пустыми, и не поверили им» (Лук.24:11). Поразительно антимужской текст. Можно было бы предположить, что к его написанию приложили руку воинствующие феминистки. Однако, в I-ом веке не было воинствующих и вообще никаких феминисток. Совсем наоборот. Благочестивые иудеи каждый день молились словами «Благодарю тебя, Боже, за то, что не сотворил меня женщиной». Сохранились жалобы древних греков, недовольных тем, что они не могут завести сыновей без помощи женщин - было бы куда проще принести приношение в храм и наутро забрать ребенка, так нет, приходится иметь дело с женщинами. Французский историк Адре Боннар писал в "Греческой цивилизации": «в афинском обществе не только рабы не имели права пользоваться благами демократии. Были и другие человеческие существа, почти столь же презираемые, как и те, - это женщины».

Поэтому, когда впервые прозвучала проповедь Апостолов, когда Святые Евангелисты писали Евангелия, то обстоятельство, что первыми Воскресшего увидели именно женщины, было крайне неудобным, даже неприличным. Язычники не упускали случая поиздеваться над этим. Как пишет один из первых антихристианских полемистов Цельс: «А что он, хотя не сумел постоять за себя при жизни, став трупом, восстал, показал следы казни, пробитые руки, - то кто это видел? Полубезумная женщина или кто-нибудь еще из той же шарлатанской компании». Женщины в качестве свидетелей Воскресения были настолько чудовищно проигрышным пиар-ходом, что объяснить этот ход можно только одним - они действительно увидели Воскресшего первыми. Если бы Апостолы стали придумывать красочные детали, чтобы придать правдоподобия своему Благовестию, то они никогда, ни за что, ни при каких обстоятельствах не стали бы делать первыми свидетелями Воскресения женщин.

Так что именно свидетельство о женщине становится своеобразным доказательством подлинности Евангелия.

И еще хочу сказать следующее.
День жен-мироносиц - это очень русский праздник, в том смысле, что он - про русских женщин. Это ведь русская женщина в нашем мире может ТАК верить, что преодолеет свой страх, свое маловерие, свою печаль... Всё на свете преодолеет. Всё на свете выдержит, всё перенесет на своих плечах и в своем сердце.

Дорогие наши, с Праздником Вас! Сегодня - Ваш день.
Вы самые лучшие!

Христос Воскресе!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments