arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Прогресс или деградация?



Грегори Кёрри (Gregory Currie), профессор философии из Ноттингемского университета, недавно заявил в New York Times, что мы не должны утверждать, что художественная литература совершенствует нас, так как не существует «убедительного доказательства, указывающего, что люди становятся лучше с моральной или социальной точки зрения, читая Толстого» или другие великие книги.

...«Глубокое чтение» - в противоположность поверхностному чтению, часто используемому нами в интернете - вымирающая практика, для сохранения которой мы должны предпринять что-то, так же, как мы поступаем с историческими зданиями или выдающимися произведениями искусства. Исчезновение этого явления поставит под угрозу интеллектуальное и эмоциональное развитие поколений, растущих в онлайне, а также возможность увековечить критически важную часть нашей культуры: романы, стихи и другие виды литературы могут быть восприняты лишь теми читателями, чей мозг, вполне буквально, был тренирован для восприятия таких книг.


Исторически мы проиграем. Христианство абсолютно право в своих пророчествах о судьбах цивилизации.
И проиграем мы не потому, что силен заговор жидомасонов или тамплиеров-иллюминатов. Мы проиграем потому, что сама цивилизация катится в своем развитии в сторону полной, всесторонней деградации. Это какое-то абсолютно естественное ее движение, абсолютно закономерное развитие. Кто-то открыл электромагнитное излучение. Затем кто-то придумал телевизор. А потом мы обнаруживаем, что от телевидения человечество тупеет и скотинеет. И так везде. Такая вот совершенно естественная деградация на фоне блестящего научно-технического прогресса. Пожалуй, именно эта сфера не деградирует столь показательно, как всё остальное (хотя про кризис в Науке я довольно часто слышу у глубоких мыслителей и ученых).

Скоро на рынке появятся революционные очки Google Glass. Очередной технологический скачок. Задана новая высокая планка персональным цифровым устройствам. А, тем временем, человечество разучивается читать Достоевского и Шекспира. Они становятся просто неинтересны. Неинтересны и непонятны.

Техника убьет нас. Айпад и 3D победят.
Наблюдая привязанность молодёжи к цифровым устройствам, некоторые прогрессивные работники образования и снисходительные родители говорят о необходимости «учитывать существующие нужды детей», формируя инструкции на основе их привычек читать с экрана. Это - заблуждение. Мы, скорее, должны показать им нечто такое, где они никогда не бывали, место, куда их может привести лишь глубокое чтение.
Как думаете, чья точка зрения победит?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments