arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Печать советизма на русском обществе

Спешите меня отфрендить:

аргуенди
http://mikuli-shna.livejournal.com/161850.html

Становится все опасней и опасней дружить с arguendi. Сегодня вас отфренживают по этой причине, завтра люстрируют, послезавтра - патриотически расстреляют. И, надо сказать, за последние дни меня действительно отфрендило некоторое число патриотов.

Вина моя бесконечна. Я смею полагать, что на собственную историю можно смотреть под критическим углом зрения. В том числе и на советский ее период. Вообще-то я всегда считал, что во всякой эпохе, речь не идет лишь о Советском Союзе, мы должны уметь видеть не только достигнутые вершины, которыми по праву может гордиться всякий русский патриот (Победа, Космос, и так далее), но и замечать неудачи, понимать их причины, выявлять слабые стороны социально-политической организации общества. Это как бы общее правило при взгляде на историю своей страны.

Кстати, то и обидней всего, что, именно достигнув вершины своего геополитического и материального могущества, Россия в формате СССР рухнула в глубокую пропасть. В нищету и разруху. В нашумевшем фильме НТВ про октябрь 93-го было сказано, что американцы планировали оккупацию страны в случае победы Руцкого и Хасбулатова в противостоянии с Кремлем. То есть спустя всего два года после августа 91-го США хотели вводить войска на территорию России. Представляете? Красная Империя, этот нерушимый, казалось бы, колосс рассыпался в пух и прах в одно историческое мгновение. Не оставив и следа от своей былой мощи и величия.

И, вот глядя на всё это, неужели я, будучи патриотом своей страны, не могу поставить явно напрашивающийся здесь вопрос: а что же послужило причиной такого резкого глубочайшего кризиса и обвала? По-моему, не то, что могу, а должен поставить. Это моя первейшая обязанность - разобраться в тех фундаментальных процессах, что протекали в России в ключевом для нас XX веке (и даже раньше). Чтобы понять смысл своей истории и смысл происходящего сегодня. И опираясь на это понимание выбрать единственно верный путь к своему выздоровлению и укреплению как нации и как государства.

И вот я говорю: Советский Союз, сумев в определенный момент организовать колоссальные массы на колоссальные стройки, стройки в самом широком смысле слова, и сумев добиться на этом поприще очевидных и признанных успехов, в то же время совершенно не справился с задачей построения крепкого социума на длинном историческом отрезке. Факт очевидный, ибо уже состоявшийся. Очевидный как и те причины, что обусловили столь плачевный результат:

а) фактически запрет Православия, низведение роли религии до уровня заповедника для умирающих стариков. А вместо тысячелетней религиозной традиции, на фундаменте которой покоилась вся система социальных отношений, нам попытались впарить научный атеизм, материализм и новейший марксистский метод познания. Ну и как? Разве не предупреждала нас национальная философия о последствиях столь губительного шага?

"Вне религии у человека нет притока нравственной силы, нет и источника сознательной и добровольной дисциплины. Без религии общество имеет в своем распоряжении только слепую привычку да чисто принудительную дрессировку. Но оба эти средства, хотя и полезные, способны только некоторое время поддерживать, а не порождать нравственную дисциплину, с ними личность может лишь мириться, а не находить в них нравственное удовлетворение. Общество, воспитанное религией и затем ее утратившее, может несколько времени прожить накопленными привычками, но без нового притока живой силы наследство прошлого раньше или позже иссякает, и тогда наступает опасность банкротства, уже столь близко рисующегося пред современным миром" // Л.А.Тихомиров, 1895 год

б) отказ от целостности исторического развития нашей Родины - дореволюционная Россия позиционировалась в государственной пропаганде и системе образования в качестве "тюрьмы народов", "темного царства". Думаю, не будет преувеличением сказать, что именно здесь закладывались основы нынешней русофобии и западничества в общественном сознании. "Прощай немытая Россия, страна господ, страна рабов" - мы горестно вздыхали об ужасной судьбе немытой России и наизусть заучивали эти строки в школе, унося во взрослую жизнь соответствующие типично русофобские, "проевропейские" штампы;

в) во многом извращались и неверно, поверхностно трактовались глубинные смыслы нашей великой культуры, литературы в первую очередь - как можно читать и пытаться понять Достоевского, если Православие находится под запретом? Как?! Понятное дело как: вся русская классика процентов на 80% в своем содержании сводилась к описанию картин "угнетения и эксплуатации простого трудового народа", к "бичеванию пороков загнивающего царского общества". Послушали бы наши классики каким образом трактуют их творчество советские учителя!

г) отказ от национальной самоидентификации со всеми вытекающими - русские, перестающие воспринимать себя как русские, рано или поздно перестают быть таковыми.

Это еще благодаря Сталину мы к 40-м годам сделали явную попытку вернуть хоть сколь-нибудь уважительное отношение к нашему дореволюционному прошлому. Вспомнили хотя бы про очевидных героев: Александр Невский, Суворов, Кутузов. В 1937 году с размахом, на государственном уровне, отметили 100-летие со дня смерти Пушкина - как-то читал, что для СССР 30-х это был неслыханный поворот во внутренней политике. Почитайте переписку Сталина с Демьяном Бедным. Я не хочу сейчас лепить из Иосифа Виссарионовича русского православного националиста - мне совсем не нравится этот образ, который ему тщательно стараются присобачить некоторые заигравшиеся патриоты. Несомненно, это перебор. Но также несомненно и то, что Сталин - это лучшее, что могло бы случиться с Россией под властью ЦК ВКПб.

Демьян Бедный в 20-е годы был на пике своей популярности и большевистская верхушка чрезвычайно ценила "таланты" поэта, классического левака, "совка" по своим взглядам и убеждениям. Однако, в ответ на его русофобский фельетон «Слезай с печки» (1930 г.) Сталин писал ему следующее (несмотря на то, что поэт занял сторону вождя во внутрипартийном противостоянии с тем же Троцким):

«В чём существо Ваших ошибок? Оно состоит в том, что критика недостатков жизни и быта СССР, критика обязательная и нужная, развитая Вами вначале довольно метко и умело, увлекла Вас сверх меры и, увлёкши Вас, стала перерастать в Ваших произведениях в клевету на СССР, на его прошлое, на его настоящее... Вместо того, чтобы осмыслить этот величайший в истории революции процесс и подняться на высоту задач певца передового пролетариата, ушли куда-то в лощину и, запутавшись между скучнейшими цитатами из сочинений Карамзина и не менее скучными изречениями из “Домостроя”, стали возглашать на весь мир, что Россия в прошлом представляла сосуд мерзости и запустения, что нынешняя Россия представляет сплошную “Перерву”, что “лень” и стремление “сидеть на печке” является чуть ли не национальной чертой русских вообще, а значит и русских рабочих, которые, проделав Октябрьскую революцию, конечно, не перестали быть русскими. И это называется у Вас большевистской критикой! Нет, высокочтимый т. Демьян, это не большевистская критика, а клевета на наш народ, развенчание СССР, развенчание пролетариата СССР, развенчание русского пролетариата. И Вы хотите после этого, чтобы ЦК молчал!»

Можно только с ужасом представить себе, как бы изнасиловали страну те политические группы большевиков (марксистов! настоящих левых!), которые противостояли Сталину в жесточайшей борьбе за власть и были по сути носителями аналогичных воззрений. Однако, и без этого, спустя всего-то 40 лет после смерти вождя его Империя, возникшая не на пустом месте, а наследница великой тысячелетней державы, распадается.

Что это было? Случайность? А может это Горбачев с Яковлевым развалили непобедимого мирового гегемона? Или Елена Боннэр?

Я не хочу сейчас вновь и вновь повторять ранее мною многажды писанное по этой теме. Но духовный, идеологический кризис советской государственности очевиден. Нет никаких сомнений, что общество 50-х, например, было куда крепче в плане верности своему государству, чем общество 80-х. С чего бы вдруг? Разве не свидетельствуют такие вещи о том, что интеллектуальное, идейное развитие всей советской системы зашло в очевидный тупик? Это, кстати, признают и те люди, которых я называю совками - все эти колонелькассады, ленин-керриганы и прочие Даши Митины. Многие левацкие блогеры любят фантазировать на эту тему - о том, что надо было просто "поставить перед обществом новые горизонты", "создать условия для творческого развития каждой личности"... И на этом пустом словоблудии даже создаются какие-то утопические теории под общим условным названием "красная метафизика".

Лень останавливаться на таком очевидном пункте. Ибо всё это - пресная, скучная и никому не нужная ерунда. Граждане левые! Ну что вы всё предлагаете нашему народу какие-то расплывчатые, туманные ориентиры, какие-то цели мутно мистические? Ну скажите уже, в чем она заключается эта ваша новая коммунистическая левацкая идеология? В чем? В стремлении жить по справедливости? Афигенная идея! А еще надо добавить что-нибудь о всеобщем благе. Например так: мы стремимся достигнуть всеобщего блага! Чтобы счастливы были все. И чтобы каждый человек раскрылся как творец.

Ребята, хочу обратить внимание на серьезную подмену в понятиях, которая, как мне кажется, под влиянием вашего атеизма произошла в вашем сознании. Когда мы говорим о национальной идее, о той идее, которой живет общество (пусть хотя бы подсознательно), мы никак не можем апеллировать к идее справедливости. Справедливость в этом смысле есть не идея, а результат, достигаемый вследствие воплощения в жизнь фундаментальных представлений нации о добре, о зле, о Правде, если хотите. И вот именно эти-то представления и являются содержанием идеи, которой может жить общество. Ну и? Какие же конкретно представления вы кладете в основу своей идеи, чтобы добиться справедливости в вашем понимании? Сильное социальное государство? Ну да. Кто ж против-то. В Швеции вон тоже сильное социальное государство. Да и много где на Западе, практически везде, еще совсем недавно было сильное социальное государство. Еще раз: ну и?

Короче ладно. Даже не хочется отвлекаться на эту явственную демагогию о всеобщем счастии коммунизма, в которое поверят миллионы и станут потому добрыми и честными людьми, развитыми творческими личностями.

И вот, значит, завожу я философский, можно сказать, разговор о Советском Союзе, указывая на плачевное состояние нашего больного израненного общества, а также на очевидные причины оного. А меня начинают отфренживать. Обидившаяся патриотическая общественность. "Не ври, проклятый аргуенди! Либерал замаскировавшийся. Не наговаривай на великий и духовный народ наш".

Правда, формальный повод для отфренда находят, понятное дело, другой. Пишут, дескать, я назвал всех нормальных пацанов "совками". Оскорбил миллионы честных патриотов. И ведь что характерно: я специально несколько раз по тексту сделал оговорку на тему того, кого именно я считаю "совками". Не простых, так сказать, наших граждан с их светлыми и добрыми воспоминаниями об СССР и гордостью за ту страну, а конкретных леваков, идейных марксистов, всяких упоротых комми, которые исключительно 70 лет советской власти считают единственным светлым пятном в нашей истории, а дореволюционную и нынешнюю Россию презирают. Не-а. Не помогло.

Уж очень у нас капризная патриотическая общественность. Особенно левая. Они даже обижаются, когда им намекают, что, дескать, мужики, пора Красную площадь в порядок привести. Мы все-таки не язычники какие, у нас была еще недавно традиционная христианская страна, душу которой ваши революционные кумиры так старательно пытались переформатировать под свою утопию. В итоге только покалечив нас. Давайте-ка, товарища вашего Ленина захороним по-человечески (Мавзолей, например, я считаю пусть остается - он уже вошел в архитектурный облик Кремля). Постройте вокруг могилки Ильича пантеон какой-нибудь величественный. За свой прайс. Никто, в принципе, не против. Но вот этот жуткий неоязыческий эксперимент в сердце православной Москвы - ну уж нет, это оскорбляет и здравый смысл и всю нашу историю, всю нашу русскость.

О, мысль пришла: пожалуй, именно Ленин в Мавзолее и является внешним отражением этой страшной печати советизма на русском обществе, на его национальном сознании, печати, которая мешает ему сегодня вспомнить былые вершины национальной идеологии и поднять ее на еще более высокую ступень развития.

Однако, я опять увлекся. Не буду скрывать - уж больно тема меня заводит. Важная тема. Считаю, что важнейшая для сегодняшнего русского общества.

Так вот. Ситуация с обидками тру-патриотов выглядит приблизительно так: я прямым текстом пишу, что под "совками" имею в виду всяких удальцовых и упоротых марксистов типа ленин-керригана, а мне в ответ летят возмущенные чувства: "нет, нет, аргуенди! это ты, компрадор, нас оскорбляешь! я совок! и я совок! мы все тут совки и с гордостью несем имя, которым нас пытаются оскорбить проклятые либерасты!".

Ребят, я, конечно, готов заплакать от умиления, глядя на такое трепетное чувство, но я - не совок. Вы как хотите, но я - пас. Да, да, я слышал, что название "черная сотня" возникло именно так - сначала быв презрительной кличкой в глазах либералов, социалистов и т.д. Но вообще-то мне такая логика не очень нравится, не всегда она работает. А если, например, либерасты назвали бы "консервативное русское большинство" пидорасами? Вы бы как отнеслись к заголовку моего поста "СовкиПидарасы нам не союзники", а?

Но куда больше меня интересует другой вопрос: почему мы так стесняемся факта собственной болезни? У нас что образовался уже комплекс исключительности своей нации? "Эге-гей! Мы - русские, и уже только по одному этому названию имеем право всех лечить и быть для всех путеводным маяком", да? Ничего не напоминает? Тут вот недавно товарищ Обама выступал как раз с таких позиций. А некто Путин ему оппонировал. Говорил: негоже, товарищ Обама, вам так нос задирать. Кстати, может именно поэтому Владимир Владимирович не спешит опереться своей дрогнувшей рукой на могучее плечо патриотической общественности? Может все дело в том, что у него с ней существенная разница даже в самых базисных представлениях?

Не нам сейчас пенять Западу на его бездуховность. По этому поводу уважаемый andrej_2006 метко заметил: А что там происходит, что не происходит в России? Но ладно, мы не будем спорить и согласимся с тем очевидным фактом, что нынешний сатанинский по сути вектор развития западной цивилизации обозначен там куда сильнее, мощнее. Будем считать, что нам повезло. Но вот по части социальной организации, национального единства, следования национальным традициям, на Западе нам есть чему поучиться. Очень вовремя мой камрад kagemushanatako из Германии рекламирует трейлер к фильму про болельщиков дортмундской Боруссии:

Речь идет о людях, для которых самое главное - их родной город и любимая команда, т.е. их Родина.
И эта любовь к Родине их объединяет - молодых и старых, немецких "совков" и несовков, богатых и бедных, местных и иностранцев.
Всех-всех-всех.
Одна из главных героинь - бабушка, которой 70 лет, и которая не пропускает ни одного матча.
Гениальный фильм. Безумно патриотичный.
Очень хотелось бы видеть такие фильмы, снятые в России.




Ну скажите мне: почему в Германии есть такой праздник жизни, а у нас матчи сборной, особенно после окончания, зачастую превращаются в парад какого-то пьяного быдла? Ведь что-то же случилось с нами. Ну неужели непонятно, что ни Чубайс, ни Гайдар не в состоянии заколдовать целый народ до такой степени? Неужели непонятно, что причины нашего общего кризиса вовсе не в пресловутых 90-х, а лежат куда глубже. 90-е и сами были лишь следствием этих причин, следствием общего упадка и деградации русского общества.

Мне очень любят на этой ноте возражать, что, дескать, ты не путай народ и элиты. Вот элиты да - деградировали, выродились, продали Советский Союз, затем стали продавать национальные богатства при Ельцине... А народ наш не тронь! Ты его не знаешь. Он у нас святой.

Я не буду распространяться на счет того, что эта позиция находится в глубоком противоречии с христианским (православным) взглядом на человека и на общество. Отвечу коротко словами уважаемого bronfenb:

"Рыба гниет с головы" - это очень удобная отмазка для хвоста.

P.S.
На мое резкое неприятие левацкой идеологии часто возражают чем-то наподобие этого:
Чем больше вы будете натравливать различные группы наших соотечественников друг на друга, пользуясь глупыми чужеродными терминами-дразнилками, тем больше зла вы принесете Русской Цивилизации, про которую столь возвышенно пишите. Единственный способ сделать лучше - договариваться, сглаживать углы противоречий. А то, что делаете вы, в данном случае, - способ раскола единого народа на все более и более непримиримые группки. Джаст фо лулз, ага.

Отвечаю:

Я как бы и не собираюсь договариваться с теми, кого считаю совками. Мне с ними не о чем договариваться. Точнее бесполезно. Я и они, мы стоим на разных, диаметрально противоположных идейных платформах. Как и в случае с либералами. Поэтому тут просто априори не договориться.

А вот со всеми остальными гражданами, считающими себя патриотами (включая и "левых", "советских"), уверен, мы всегда сможем найти общий язык и взаимопонимание. Ибо все вышенаписанное по части моих претензий к советскому прошлому (и к нынешнему болезненному состоянию нашего общества), всё это - очевидные, ничуть не оскорбительные вещи, смысл которых сводится буквально к следующему: да, мы допустили ряд ошибок, это несомненно, и нам теперь просто необходимо сделать работу над ошибками.

Точнее не так уж это и просто, как оказывается.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 396 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →