arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Учитесь строить!



Не знаю, может эта история уже давнишний баян и только я один о ней ничего еще не слышал, но тем не менее. Два камрада - уважаемые acer120 и kagemushanatako - поделились со мной тем, как нужно строить аэропорты и не только.

Место действия - Германия.
Время действия - наши дни.
Суть действия - долой жуликов и воров! За нашу и вашу свободу!

Короче, поехали, как говаривал дорогой Юрий Алексеевич.

СТРОИТЕЛЬСТВО АЭРОПОРТА СТОЛИЦЫ ВНОВЬ СРЫВАЕТСЯ – В ПЯТЫЙ РАЗ ПОДРЯД. ОТКРЫТИЕ ПЕРЕНОСИТСЯ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ЗАТЯГИВАЕТСЯ УЖЕ НА ПЯТЬ ЛЕТ ОТНОСИТЕЛЬНО ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ПЛАНА. СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ВОЗРАСТАЕТ НА ОЧЕРЕДНЫЕ НЕСКОЛЬКО СОТЕН МИЛЛИОНОВ ЕВРО, А РУКОВОДСТВО КОМПАНИИ-ЗАСТРОЙЩИКА – ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ РУКОВОДСТВО ГОРОДА – ПО-ПРЕЖНЕМУ РАЗДУВАЕТ ЩЕКИ И УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО НИКТО НЕ ВИНОВАТ.

Понимаю, что верится в такое с трудом, но таки да - это про Германию. Причем пишет это не Путин, не Якунин и даже не аргуенди. Пишет это либеральнейший либерал Серега Сумленный. Довольно известная раньше у нас личность, а ныне собкор "Эксперта" в той самой Германии, где он хотел было скрыться от ужасов российского режима и российской же коррупции. Получилось не совсем...
_______________

Захотели однажды берлинские власти построить в столице самой экономически развитой страны Европы гигантский воздушный хаб, т.е. большой-большой аэропорт с ожидаемым пассажиропотоком до 47 млн пассажиров в год и предлагающий полный спектр соответствующих транспортных услуг. Аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта. Звучит? По-моему, звучит!

Дело, кто бы спорил, хорошее. Правда, никто тогда не мог поверить, что в Германии, в стране, славящейся своим знаменитым Ordnung, такое благое начинание выльется, по словам все того же Сумленного, в "кафкианскую историю безответственного раздолбайства, профуканных миллиардов и полностью уничтоженного имиджа города". Или вот: "вся история строительства берлинского аэропорта – это история невероятного, эпического вранья, гомерического очковтирательства и позорнейшего провала". Как вам?

Трудности начались с того, что аж целых 10 лет шло согласование строительства - для Германии сие есть норма, плюс добавилось плачевное финансовое положение Берлина, увязшего по ушли в долгах. Но, в конце-концов, все разрешения были получены, деньги найдены и 5 сентября 2006 года состоялась торжественная церемония закладки первого камня в фундамент аэропорта.

Первоначально его планировали открыть еще осенью 2010 года – берлинцев даже возили на экскурсии на стройку, где для обзора возвели целую наблюдательную вышку. Однако, случился экономический кризис, несколько компаний-подрядчиков разорились и открытие перенесли на июнь 2012 года. Слово опять предоставляется товарищу Сумленному:

В мае 2012 года, за три недели до запланированного открытия аэропорта, вся столица была обклеена рекламой: «Спасибо, Тегель! Здравствуй, Вилли Брандт!» Авиакомпаниям было обещано открытие нового хаба. Компании закупили новые самолеты, наняли персонал и продали билеты. Немецкая железная дорога Deutsche Bahn построила подземный вокзал для скоростных поездов (планировалось, что из аэропорта будут летать также чехи и поляки, приезжающие в Берлин на поездах). Гостиницы наняли персонал. Рестораны заключили договоры об аренде аэропортовых помещений. Таксопарки инвестировали в новые машины. Компания-оператор аэропорта пригласила полсотни иностранных корреспондентов, чтобы показать им стройку и заверить, что открытие произойдет вовремя.



Честно говоря, стройка выглядела как руина. Отдельные рабочие сомнамбулически что-то пилили, подвинчивали и приколачивали – но сам аэропорт выглядел полной развалиной. Это не мешало пресс-службе аэропорта обещать, что «все откроется вовремя». Разумеется, вовремя ничего не открылось. За две недели до предполагаемой даты запуска было объявлено, что аэропорт не сдал систему пожаротушения, и поэтому (и только-де поэтому!) открытие откладывается. На осень 2012 года.

Ну а затем открытие оперативно перенесли сначала на апрель 2013, а потом на осень 2013 (т.е. уже в четвертый раз!). И каждый перенос сопровождался сообщениями о том, что строительство обойдется в бОльшую, нежели планировалось, сумму (это и понятно – компании-партнеры несут убытки от задержек, и их надо компенсировать). В январе 2013-го просочились слухи, что открытие откладывается как минимум до 2014, а то и до 2015 года.

Журналисты газеты Bild публикуют фотографии из отчета экспертов: весь аэропорт уже сегодня – это одна большая катастрофа. План аэропорта менялся во время строительства так часто, что вывески аварийных выходов указывают на стены! Покрытие пола уже сейчас пошло трещинами – строители, видимо, экономили на материалах и торопились. Но самое главное – планировщики полностью опозорились с расчетом пропускной способности аэропорта. Уже сейчас очевидно, что ни зона обработки багажа, ни залы для пассажиров не удовлетворяют требованиям берлинского пропускного узла. Аэропорт оказался мал для города – еще до своего открытия!

А ведь это вам не хухры-мухры! Речь идет о деньгах немецких налогоплательщиков, которые с фантастическим упорством разбазариваются мэром Берлина и премьер-министром Бранденбурга! Если верить немецкой википедии стоимость строительства росла следующим образом: в 2004 году рассчитывали уложиться в 1,7 млрд евро, в 2012 году сумма подскочила до 4,3 млрд, а к концу 2014 года ожидается, что общая стоимость вырастет до 5,1 млрд.. Тут, по-моему, даже товарищ Билалов тихо откуривает в сторонке со своими олимпийскими стройками в Сочах.

А вот видео (чувак гоняет по пустому аэропорту):



Уважаемый kagemushanatako сообщает в комментах:
Там целыми днями горит свет. Раз в час ездит туда-сюда электричка, чтобы на вокзале не появлялась плесень. А в пустой гостинице "Штайгенбергер" персонал ходит по номерам и открывает-закрывает краны, чтобы не появилась вонь из раковин. И проветривает пустые комнаты. Расходы на содержание недостроенного аэропорта - более 30 млн. евро в месяц.

Такие вот дела.

Правда, немцы народ предприимчивый и, чтобы хоть чем-то занять берлинцев и гостей столицы (ну и денежек хоть чуть-чуть отбить), они возобновили экскурсии в строящийся аэропорт! И правильно - не полетают, так пусть хоть посмотрят.

Ну а если вы думаете, что данный случай для Германии исключительный и не иначе как провокация какого-нибудь ГАЗПРОМА, то уважаемый acer120 спешит вас разочаровать: в славном немецком городе Гамбурге, втором по числу населения, возводится огромный концертный зал-филармония. В кратком виде сей строительный эпос выглядит так:

Первый камень заложили в апреле 2007 года, планируя завершить строительство в 2010 году с ориентировочной стоимостью в €241 млн. Однако, в ноябре 2008 года затраты на проект оценивались уже в €450 млн. А в августе 2012 - более чем в €500 млн, с датой окончания строительства не ранее лета 2015 года. В настоящее время работы планируется завершить в октябре 2016 года (открытие - весной 2017 года).

За сим откланиваюсь.


P.S.
Надеюсь, никому не надо объяснять, что поход Ангелы Меркель на третий канцлерский срок объясняется исключительно желанием сохранить наворованные капиталы и защитить жульническую вертикаль власти в этой несчастной отсталой недемократической ФРГ?


P.P.S.
Учитесь играть в казино!


Американский вице-адмирал уволен со службы за мошенничество в казино

Заместитель главы Стратегического командования вооруженных сил США вице-адмирал Тим Гиардина уволен со службы и понижен в звании. Минобороны США пока не выступало с официальным заявлением по этому поводу. Однако СМИ выяснили, что вице-адмирала подозревают в мошенничестве при игре в покер в казино.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments