arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Самый большой атомный ледокол в мире



Сегодня ситуация в Арктике, столь же очевидно как и ситуация с Сирией, демонстрирует восстановление государственного суверенитета России.

То, как мы действуем в направлении Крайнего Севера, однозначно внушает. Внушает уважение к набирающей обороты Русской империи. Одна история с арестом активистов Гринпис чего стоит. Ни одна другая страна мира не может себе такого позволить. Только русские. Которые этим жестом говорят всему миру: Арктика была, есть и будет нашей. И мы ее никому не отдадим. Это наш стратегический резерв и ресурс на XXI век.

Оригинал взят у kagemushanatako в Самый большой атомный ледокол в мире
В Петербурге состоялась церемония закладки ледокола нового поколения, самого большого в мире. Головное судно проекта 22220 должно быть передано заказчику в лице корпорации "Атомфлот" не позднее декабря 2017 года.Торжественный ритуал на стапелях "Балтийского завода" прошел под ледяным ноябрьским дождем. Традиционно в закладной секции корабля прикрепили специальную закладную табличку, четыре болта по углам вкрутили первый заместитель генерального директора корпорации "Росатом" Иван Каменских, знаменитый полярник Артур Чилингаров, генеральный директор "Атомфлота" Вячеслав Рукша и президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Владимир Шмаков. Затем конструкцию освятили.

- Для всех, кто связал свою жизнь с Арктикой, сегодня историческое событие, - отметил Чилингаров. - Мы заинтересованы в освоении Арктики, Арктика ждет, а балтийцы готовы к этому.

После праздничных торжеств специалистам Балтийского завода предстоит работать в очень напряженном режиме. Судов такого класса, как будущий ЛК-60, в мире просто нет: он называется универсальным, поскольку может работать как на глубокой воде, так и на мелководных участках Енисея и Обской губы, а также на арктическом шельфе.

Осадка ледокола может изменяться произвольно в зависимости от требований и задач. Максимальная толщина льда, которую он сможет преодолевать, составляет 2,8 метра. Безопасно и уверенно за ним смогут идти не менее 16 газовозов. Судно сможет эксплуатироваться круглогодично и "дойти в любую точку Ледовитого океана в любое время года", отметил Каменских. Новому ледоколу доступна самостоятельная проводка судов, лидирование караванов, а также буксировка плавучих сооружений и спасательные работы - как на льду, так и на чистой воде.

В ближайшем будущем к головному судну добавятся еще два серийных ледокола проекта 22220. По словам представителя "Росатома", несколько дней назад было подписано извещение о начале соответствующих конкурсных процедур, однако специалисты уже высказывают надежду, что победителем конкурса станет "Балтийской завод". Столь выгодный заказ предопределит судьбу предприятия, недавно стоявшего на пороге банкротства, на ближайшие несколько лет.

Согласно планам заказчика, ледоколы должны быть сданы в эксплуатацию в 2017, 2018 и 2020 году, сумма контракта по головному судну составляет 36 миллиардов рублей, по двум последующим - свыше 80 миллиардов. Серийное производство примерно на 10 процентов дешевле первого опыта, однако в стоимость закладывается величина возможной инфляции.

http://www.rg.ru/2013/11/05/reg-szfo/ledokol.html

Горжусь.
_______________________

Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина - 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических морях, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, на Севморпути, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Балтийский завод входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Cпециализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments