arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Москва и мусульмане

Камрад gerzro навел на прекрасное:



Это Москва. Предположительно 1971 год.

Думаете, народ готовится к демонстрации во славу Ленина и ЦК КПСС? Или может похороны какого-то партийного вождя, великого ученого, деятеля культуры? Нет, это мусульмане возле Московской соборной мечети по случаю праздника Курбан-хаит (он же: Курбан Байрам).

Немного неожиданно, правда?

А были в Москве в 1971 году конфликты на межнациональной и межрелигиозной почве? Не было.

Потому что на фотографии большинство - это наверняка татары, ответят некоторые. Т.е. "нормальные" мусульмане. "А не то, что сейчас".

Поволжский ислам - действительно "нормальный", правильный ислам. Миролюбивый. Это вам не ересь навроде ваххабизма. Но проблема с некоторыми представителями СевКава не потому, что у них другой ("агрессивный") ислам. А потому, что они еще плохие мусульмане. Ислам еще не облагородил их природу, не переформатировал под себя их традиции и культуру. И, в том числе по этой причине тоже, сами эти народы еще недостаточно ассимилировались в большой Русский мир. Условно говоря, адаты не пускают.

Именно ислам для северокавказских народов - один из пропусков в Империю. Ислам, разрушающий узкоэтническую горскую традицию, по многим параметрам явно не совместимую с проживанием в большой цивилизации.

Образованный и культурный слой СевКава, максимально оторванный от горской ментальности, уже сегодня стремится жить в Империи. Предпочитая жизни в патриархальных гетто участие в большом имперском проекте. Совершенно справедливо не видя в этом проекте никакой угрозы для своей идентичности и находя в нем лишь массу плюсов и возможностей. На эту передовую часть северокавказских обществ и надо делать ставку в нашей межнациональной политике.

Русские с татарами давно считают себя братскими народами, даже несмотря на разность вероисповеданий и национальных традиций (не уверен, что такое представлялось возможным в середине 16-го века). И, как видим, ислам вовсе не помеха для нашего политического и государственного единства. А в случае с мусульманскими народами Кавказа именно он и станет одним из главных средств их ассимиляции в единое российское культурное пространство.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments