arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

О противлении злу силой в христианском обществе

Тема очень и очень интересная. И к тому же актуальная.

Вот мнение замечательного православного публициста Сергея Худиева:

11
https://www.facebook.com/sergey.hudiev/posts/732249770121217?stream_ref=1

Я его позицию не разделяю по одной причине. Сергей Худиев ошибочно полагает, будто все люди на планете только и ждут сигнала, когда полиция и армия исчезнут, чтобы тут же броситься друг на дружку в смертельной схватке. Ничего подобного, Сергей. 99% населения о таком сценарии и не помышляют.

Это означает только одно: силой пользуются лишь СИЛЬНЫЕ люди. Не политизированные идиоты из интернета, с пеной у рта виртуально сжигающие своих оппонентов, а реальные живые люди, СПОСОБНЫЕ к насилию в силу решимости своего характера и в силу наличия у них "мускул". Действовать силовым путем - удел избранных, удел тех, кто смог стать сильным. Уж как Украина раздирается на части неразрешимыми, казалось бы, противоречиями. И что? Численность бойцов Правого сектора - несколько сотен, максимум - несколько тысяч человек. Титушки - аналогично.

Призыв действовать силой - это не призыв к ситуации, когда брат восстанет на брата и все друг друга переубивают. По крайней мере, в день сегодняшний, в России - это призыв к русским становиться сильными и деятельно выражать свою гражданскую позицию. Никто против нас здесь не пойдет, Сергей. Если мы станем сильными. Не будет никаких гражданских войнушек. Это все фантазии, вымысел испуганных и трусоватых людей, которые привыкли к комфорту дивана и пульта дистанционного управления.

Из выступления Патриарха на открытии XVII Всемирного русского народного собора (октябрь 2013г.):

Безусловно, люди разных взглядов и убеждений не всегда понимают общественные ценности одинаково. Есть оттенки и нюансы, есть пространство для дискуссии, для диалога. Невозможен, однако, никакой диалог с теми, кто эти ценности грубо принижает, высмеивает, топчет, кто разрушает межнациональный и межрелигиозный мир. Сегодня отрицание ценностей стало одним из самых опасных проявлений сил духовного разрушения. В этой ситуации защита ценностей - это защита нашего духовного суверенитета. Те, кто в своей одержимости гордыней и эгоизмом возносят себя над обществом, разрушая его ценности, должны получить очень ясный ответ, созвучный внутреннему голосу большинства нашего народа - ответ интеллектуальный, волевой, духовный, деятельный.

Кто-нибудь может дать ответ, что делать с теми, с кем диалог невозможен?

"Православное" общество для меня - это общество погромщиков (это, конечно, не определяющая его черта, но одна из). То есть общество крепких мужиков, глав семейств с пудовыми кулаками. Которые не любят много говорить, много писать и прочее словоблудие. Но стоит им только почувствовать, что некая гнида попирает их святыни - и тут же гниду отвозят в реанимацию. Реакция стремительная и ничуть нетолерантная у этих православных мужиков. А вот роль Церкви в таком социуме - усмирять буйство народного гнева. Когда перед толпой брутальных погромщиков выходит батюшка с крестом и орет: "что ж вы делаете, нехристи?! пошто Собчак убиваете?! аль креста на вас нет?!"

Брутальные погромщики опускают глаза в пол и нехотя расходятся. А батюшка вынимает окровавленную Ксюшу из петли и ведет ее в храм отпаивать чаем и кормить блинами.

Такое вот у меня представление о земном идеале православного общества и о допустимости в нем насилия.


P.S.
Нашей Церкви часто пеняют за ее слишком мирскую позицию. Когда отдельные священники размышляют аналогичным со мной образом. Мне самому не нравятся такие мысли у православных священников. Но я их понимаю - просто в силу нынешней слабости и бессилия русского народа, Церковь вынуждена, вопреки своей природе, занимать жесткую и подчас даже агрессивную позицию. На мой взгляд, это неправильно. Но виноваты в этом мы сами.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments