arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Почему не любят Церковь

Когда Церковь становится предметом обсуждения, а если говорить без обиняков, – критики, в глаза сразу бросается тот факт, что практически никто и никогда не обсуждает всерьез то, что же на самом деле она говорит русскому обществу, к чему в действительности призывает, о каких вещах пытается напомнить.

Вместо этого мы регулярно наблюдаем либо чьи-то фантазии на тему «православные хотят сжечь всех инакомыслящих», либо поднадоевший психоанализ отдельных представителей церковной иерархии, от рядовых священников до Патриарха.

Спроси у этих знатоков что-либо конкретное о Церкви, о тех процессах (реформах), которые в ней происходят, о ее политике, о содержании последнего выступления Патриарха, об «Основах социальной концепции РПЦ» и пр., – вряд ли мы услышим в ответ что-то вразумительное. Пожалуй, всё ограничится привычной мантрой про поддержку Путина, которую и обсуждать-то тоскливо.

Какой из этого следует вывод? Очень простой.
Все эти люди, которые так любят осудитьобсудить нашу Церковь, – им на Церковь, ее учение, ее позицию, ее взгляды, по большому счету наплевать.
Они и не собираются прислушиваться к ее голосу. Им это неинтересно, а точнее совсем не хочется.


У них есть свой уютный мирок, в котором они до сих пор жили-не тужили. Есть даже своя духовная жизнь в этом мирке.
Я хороший человек. Бог у меня в душе. Мне посредники не нужны.
Однако, на поверку вся эта пресная мантра объясняется, как правило, именно нежеланием пускать Церковь (а вместе с ней и Христа) в свой микрокосмос, где я сам себе и бог, и царь, и кто угодно. И уж тем более нет никакого желания затевать глобальную перестройку столь привычного мироздания.
По-видимому, шестое чувство подсказывает антиклерикалам, что если вместо рассказов про «часы Патриарха» всерьез повернуться в сторону Церкви и присмотреться к ней, то придется задуматься о таких вещах, о которых задумываться современному homo sapiens вовсе не хочется.

Даже дремучее невежество в стиле «Церковь всегда помогала эксплуатировать русский народ» объясняется именно нежеланием просто поднять глаза к Небу и на минутку вырваться из своей ежедневной битвы "за металл".

Таким уж путем пошел "прогресс" нашей цивилизации, что сегодня человеку бесконечно тяжело менять свою жизнь в мире, предлагающем столько удовольствий и соблазнов.
А Христос в этом плане настоящий революционер. Потому что призывает не к сердобольному выражению лица, а именно что к революции в своей душе. К бунту против мира.
Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.

Настоящий христианин – это тот, кто плывет против течения.
Не против Путина, а против привычного течения своей жизни. Все мужики на работе пошли в сауну с проститутками, а я не пошел.
Против Путина, как выясняется, быть очень легко. А вот протестовать против привычной своей жизни, менять ее "радости" на чьи-то скучные проповеди и древние несовременные книжки – для многих людей это слишком серьезный подвиг, на который они никак не могут согласиться.

Как уже было сказано, современное «цивилизованное» общество создает все условия для того, чтобы человеку не хотелось выходить за рамки видимого материального мира. Чтобы не было самой возможности для этого.
Просто бери от жизни всё. Ты же хороший человек. И Бог у тебя в душе.

Но именно поэтому Церкви необходимо выработать такую стратегию, такую политику, чтобы она была максимально эффективна для людей, которые в принципе не хотят слышать ее, Церкви, голос.
Tags: антиклерикализм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments