arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Несвобода для Маши Гессен



В своих многочисленных ЖЖ-диспутах часто наблюдаю, как отрицание русской национальной идеи (т.н. особого нашего пути) исходит от какого-то общего смутного убеждения отрицателей в том, что, дескать, времена сейчас не те.
"Мы живем в XXI веке".

Аргумент настолько общего характера и настолько непонятный, что поначалу теряешься даже, как и возразить.
А на самом деле никак не возразить. Потому что и возражать тут не на что.

Что значит "времена не те"?!
Какие такие принципиальные изменения произошли в человеческом обществе, в нашей цивилизации за прошедшую сотню лет, что свою собственную интеллектуальную, философскую традицию, по сути наше национальное достояние, мы должны сегодня сдавать в утиль, в музей?
Как однажды заявил мне по теме мой любимый Крылов: "заплесневелые книги позапрошлого века".

Но что именно заплесневелого в разрабатываемых русскими классиками доктринах? Что конкретно из русского исторического наследия мешает нам развиваться своим особым путем в нынешних условиях?



Царя нет?
Да, нет. И что теперь? Монархия - это отнюдь не ключевой элемент сложившейся к XX столетию идеологической составляющей русского социума. Помимо блестяще разработанного монархического принципа, там еще много есть чем поживиться. Поживиться - от слова "жизнь".
Кстати, отсутствие сегодня Царя вполне компенсируется единой централизованной властью московского Кремля. Такой же характер эта власть носила и в эпоху СССР. Традиция-с.

Православие вам не нравится?
Так здесь дело скорее в абсолютном непонимании вопроса. На самом деле Православие ни одному нормальному хорошему человеку мешать не будет.
Кому может помешать Нагорная проповедь? Если только каким-то конченным уродам.
Да и разве человечество создало что-то выше Нагорной проповеди?

Я еще могу представить себе возражения со стороны мусульман или иудеев, у которых есть своя религиозная традиция и они, естественно, укажут на свои священные тексты как на вершину (правда, содержание будет очень близко к заповедям Христа).
А вот что атеисты-то смогут возразить? Какую альтернативу могут предложить неверующие сторонники "европейского пути"?
Идею естественных и неотчуждаемых прав человека? Вы серьезно?

Господа русские "европейцы", я смотрю на то, куда под мировоззренческим верховодством ваших старших товарищей катится наша цивилизация, и мне даже спорить на эту тему становится неинтересно.



Просто не хочу даже спорить. Смысл? Всем всё понятно.
Это 500 лет назад Реформация была итогом величайшего религиозного напряжения в Европе. А сегодня всё совсем иначе. И борьба с Церковью - это не борьба с "плохими" епископами за чистоту веры.
Те, кто в наши дни сражаются на поле антиклерикальной брани, для них активная роль Церкви в жизни общества сама по себе всегда будет поводом для раздражения. Божены и Познеры успокоятся только тогда, когда Церковь превратится в тоскливый заповедник для доживающих последние дни всеми брошенных старух.

Эта неприязнь из разряда психического заболевания. Зайдите на ру_антирелижен. Бесы.
Компромисс здесь невозможен в принципе. Осталось только выяснить, кто победит.
Но именно бескомпромиссность будущего заставляет снова и снова пытаться донести до наших "европейцев": "православная Россия" - это не то мракобесное пугало, которое вы рисуете в своем богатом либеральном воображении, это абсолютно адекватный времени и, безусловно, эффективный глобальный социальный проект.

Единственное требование, которое Православие предъявляет русской и всякой иной государственности - соответствовать христианским принципам жизни. Как мы выяснили, ничего постыдного и реакционного в этом быть не может. Разве есть что-то реакционное в человеке, обществе, которые стараются жить по Нагорной проповеди?
Тем более у нас такой богатейший опыт в попытках следовать именно этому идеалу. Наше государство, наша культура, наша ментальность выросли на христианских нравственным принципах. Для нас - это свое, родное.

Так почему бы в таком случае нам не стремиться соответствовать Нагорной проповеди, в чем проблема?
Если эти принципы ничуть не устарели, если исторически они лежат в основе всего русского социума, то в чем же дело?


Эти принципы кого-то не устраивают, да? И эти кто-то имеют слишком большой вес в нашем мире?
По-видимому, так и есть. И вес загадочных кого-то настолько большой, что именно их проповедь пользуется все большим успехом у новых поколений. Даже не смотря на то, что это проповедь Смерти и Деградации.

Очень красиво эту мысль недавно выразил мой френд com_spec, обсуждая очередные нападки антиклерикалов на РПЦ: "Наша и их вера нравственно несимметричны, их символ веры (пусть неформулируемый) - вера в господство смерти, распада и бессмысленности бытия, наша же вера - в жизнь вечную, в то, что Господь по вере дарует нам вечное блаженство как наследникам Царства, и смысл жизни в приготовлении себя к этому вечному блаженству."

Как вы думаете, два человека или два общества, движимые двумя этими разными, диаметрально противоположными идеалами, они достигают разных результатов в своей жизни, в своем социальном строительстве?
Вряд ли можно двумя столь непохожими дорогами придти к одной цели, не так ли?

Но тем и удивительней то огромное количество людей, которые сегодня с радостью соглашаются верить в "господство смерти, распада и бессмысленности бытия".
Есть люди, которым нравится смотреть "Дом-2", MTV, ходить гей-парадами и панковать в храмах. Есть люди, которых устраивают миллионы абортов, разводов, сотни тысяч сирот. Не то, чтобы устраивают, конечно же, но просто эти люди интуитивно понимают, что те меры, которые предлагаются христианством для противодействия перечисленному злу, они, по идее, будут ограничивать их "свободу".
Свободу Маши Гессен, например.

Обратите внимание, как верно у них работает интуиция - да, безусловно, наши меры будут ограничивать "свободу". И именно для таких как Маша Гессен.
Но это не потому, что мы суть мракобесы и инквизиторы, не потому что "рабы", "быдло" и прочая "путинская гопота". А просто в наших представлениях о человеке и жизни то, что пропагандирует Маша Гессен - это не свобода, а абсолютное зло, тяжелейший грех, которому как деянию и состоянию души не может быть никаких оправданий. Тем более какой-либо его рекламы и, упаси Господи, защиты.

Говоря по простому, мы хотим советского общества из приснопамятных 60-х, 70-х, да даже 80-х.
Но только без идеологического и руководящего диктата КПСС. А вместо этого: собственность, малый и средний частный бизнес, загранпаспорта. И, самое главное, Нагорная проповедь - тот фундамент, на котором и покоятся все прочие социальные надстройки.
Вы действительно считаете, что для такого проекта "времена уже не те"?

Ну что ж, если кому-то данный проект кардинально не по нраву (а мы знаем таких), то выходит у нас возникло принципиальное, неразрешимое в дискуссии противоречие. В данной ситуации нет ничего демократичней как возбудить общественный интерес к теме и организовать референдум или некое аналогичное народное волеизъявление.

Вопрос, сами понимаете, серьезный. От которого, по сути, зависит судьба страны.
Такие вопросы с кондачка не решаются. Именно здесь-то и нужно выявление истинной народной воли. Не количеством же комментов и лайков мериться, правда?

P.S.
Да, кстати, ВЫ-то сами ЧТО предлагаете?
Как в Европе? А в какой, кстати, Европе? Как в Греции, или как во Франции? А может как в Швеции? Или как в Голландии?
Ткните пальчиком в глобус.




Tags: антиклерикализм, идеология, христианство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments