arguendi (arguendi) wrote,
arguendi
arguendi

Ответ консерваторов

Честнейший депутат Государственной Думы Гудков-младший, у семьи которого кровавая путинская гэбня, как стало известно, намеревается отнять самый честный бизнес, анонсирует новую массовую акцию оппозиции на 12 июня:

"Лагерь на Чистых прудах работает до 12 июня в режиме нон-стоп. 12 июня - очередная массовая акция. Создаем оргкомитет и начинаем готовить серьезно. Жулики и воры - 5 минут на сборы!"

Хрен пока знает, в чем будет заключаться смысл и сюжет следующей серии, но это сами, понимаете, вторично. Главное - сам факт мероприятия и его массовость, а народу, уверен, будет не меньше, чем на вчерашней рукопожатной прогулке.
И это очень хорошо.

Я тут подумал, что вообще это очень хорошо - вся эта уличная оппозиционная возня с намеками на Майдан.
Ведь именно благодаря этому у консервативной части российского общества появляется отличнейший шанс самоорганизоваться и предложить власти свою альтернативу социальной активности. Ну, а властям в сложившихся условиях фактически не остается ничего другого, как прислушаться (и очень внимательно прислушаться) к тем людям, которые за них как-никак голосуют.

Молебен, состоявшийся 22 апреля, и планируемый на 24 мая, - вот первые ласточки русского консервативного ответа либерально-оранжевому проекту.
Как ни крути, а по всякому выходит, что на сегодняшний день Церковь - единственная в стране сила, способная без всякого админресурса и прочих штучек-дрючек мобилизовать "традиционную составляющую" русского общества для публичного выражения своей позиции.
Что в принципе и объясняет тот накал ненависти, с которым вся эта либерально-революционная кодла еще буквально вчера обрушивалась на Патриарха и РПЦ в целом.

Лично я в вижу в данном факте (обозначенная выше роль Церкви) как положительные, так и не очень моменты.
Но, в любом случае, мы (то самое консервативно настроенное большинство) должны стремиться к иному уровню своей самоорганизации. Патриарх не может раз в месяц устраивать молебны по каждому волнующему нас вопросу. Поэтому для русских консерваторов первостепенная задача развить эту воцерковленную активность в нечто качественно новое. А именно - перенести ее в социально-политическую сферу.

При этом будет большой ошибкой превратить всё действо в какую-то "ответку" плохим белоленточным дядям и тетям. Это совершенно не наша цель.
Мы не количеством участников должны меряться. У нас не гражданская война, и за исключением узкой прослойки лидеров "гражданского протеста" и незначительного числа зомбированных городских сумасшедших, на Болотные приходят такие же русские люди, такие же российские граждане. Нам с ними жить в одной стране, и то, что кто-то недоволен властью - это нормально. Благо поводов хватает.
Здесь можно только процитировать ЖЖ-шный девиз М.Ю. Соколова: Я сам знаю, что власти наши дрянь. Установив это, перейдем к текущему предмету обсуждения.

Вместо конкуренции с Акуниным и Яшиным по количеству выведенных на улицу штыков, русские консерваторы должны сделать довольно простые вещи.
В первую очередь, сказать спасибо нашим оппозиционным товарищам за науку и хороший пример гражданской активности (и даже определенного креатива в своих начинаниях). Ну, а затем просто перехватить у них инициативу и чинно и благородно, в духе степенной русской общинности, начать самостоятельно давить на власть.
Именно, что давить.

Но не с идиотскими лозунгами про "5 минут на сборы" и перевыборы Путина, а с расчетом на соработничество с властью.
Что это такое? Да очень просто.
Соработничество с властью - это ее поддержка во всех добрых начинаниях и гражданское давление на нее же, когда злостные и губительные промахи и злоупотребления переходят границу допустимого.

Раз уж я упомянул молебны как начало нашей, русской, самоорганизации, позволю себе напомнить, что соработничество с властью - это та самая гражданская активность, то гражданское действие, о которых в последнее время все чаще и чаще говорит Русская Православная Церковь.
Консерваторов (особенно из числа тех, кто считает Патриарха своим пастырем) довольно часто пытаются представить эдаким безропотным пропутинским стадом. Но это далеко не так. И именно "запутинская" Церковь (которая, по мнению Собчачек и Мальгиных, покрывает преступления кровавого режима), говорит обществу о необходимости активной гражданской позиции.

У нас у самих, между прочим, полным полно претензий к власть предержащим.
Просто нам не кажется чем-то умным и полезным бегать по городу с матрасами и заведомо невыполнимыми требованиями, устраивать в окружении левацко-гомосяцких провокаторов драки с ОМОНом и ждать очередного визита в революционный лагерь ведущей Дома-2. Потому мы, собственно говоря, и зовемся консерваторами.
А некоторым из нас, представьте себе, даже нравится установившаяся в государстве стабильность и тихий-тихий рост благосостояния, когда "Уралвагонзавод" получает все больше заказов, а во Владивостоке даже строят мосты с какими-то там рекордными показателями.
Особенно это всё нам нравится, когда некоторые из нас вспоминают, что им пришлось пережить в приснопамятные 90-е. Такие вот дела, "креативный класс". Поймите и вы нас.

Мы вовсе не такие уж "анчоусы", не "быдло" и даже не "тупые бараны".
Просто наша гражданская активность, когда во всей красе себя проявит, будет немножко отличаться от хипстерского самолюбования на свои фотки в блогосфере. Потому как наша активность, наша инициатива должна, по глубокому нашему убеждению, стать настоящим заделом для столь необходимой сегодня институционализации русского гражданского общества.
Обращаю внимание: речь идет не об институционализации критики и протеста, о которой так мечтают Навальные, Гессены, Акунины, Кудрины, Божены и прочие незаслуженно обиженные Путиным товарищи, а об институционализации, т.е. полноценном формировании и оформлении самого гражданского общества.

Кстати, что любопытно.
Подобные крамольные мысли излагал сто с гаком лет назад видный мыслитель-государственник Л.А.Тихомиров, когда утверждал, что доступность высшей власти в государстве гласу народа "составляет величайшее благо и величайшую необходимость, а следовательно, в высшей степени желательным является развитие способов этого общения".
Как задача, как потребность эта связь между нацией и ее правителями должна осуществляться "не шумным множеством случайных голосов, а голосами "типичными", голосами нравственных представителей различных слоев населения... Нужно удобство выбора "лучших" людей, нужно, чтобы эти люди не закрывались ничтожной толпой до невозможности их отыскать... Нужно, чтобы в стране ожили и скрепились все внутренние силы, сословия, общины разных родов, все те мелкие ячейки, в которых выдвигается этот "лучший" человек как сила деятельная, авторитетная, влиятельная.
... В целой Европе мы имеем наиболее надежды, мы имеем наиболее шансов создать могучее социальное тело. Но над этим должно работать и работать, и притом тщательно, твердо поняв, что не сверху нам должно строить, а снизу... Слабый пункт... в обществе и в народе; их нужно поддержать и скрепить... Развитие сословной и корпоративной жизни - настоятельная задача времени... Но эта работа потребует десятилетий, она не будет прочна, пока не воссоздадутся привычки сословной и корпоративной жизни"
. ("Из современных задач" // Московские ведомости, 1895 г.)

Как видим, столько лет прошло, а как будто ничего не изменилось в нашем королевстве.
Тем паче мы должны прислушаться к совету нашего национального гения, данного в смутную для Родины эпоху. В те далекие уже годы, вместо народного единения и общей работы на благо государства, мы выбрали в конце-концов иной путь - путь политической борьбы с режимом, объединивший, как и сегодня, всех самых разномастных противников власти.
Как итог - социальная катастрофа, едва ли не стоившая нам потери исторической России.
Стоит ли повторять те же ошибки и в очередной раз наступать на те же грабли? Выдержит ли наша Россия еще одно подобное испытание?

Для меня суть консервативного ответа совершенно очевидна - консолидация всех здравых национальных сил в полноценное гражданское общество, и через его институты - соработничество с властью на основе применения указанных выше принципов поддержки и давления.

Классический пример такого соработничества мы можем наблюдать в самое ближайшее время.
Речь идет об инициированном все той же РПЦ и рядом консервативных организаций (такие как движение "Суть времени", Ассоциация родительских комитетов и сообществ и пр.) совместное собрание граждан против наступления ювенальной юстиции.
Акция пройдет завтра, 15 мая, в Москве, на Пушкинской площади.
Вся информация тут. Считайте за рекламу.

P.S.
Что характерно и весьма символично.
Борец с режимом Дмитрий Гудков на эту же дату и это же время анонсирует оппозиционный митинг у памятника К. Марксу. Будут протестовать перед Госдумой против 1,5-миллионных штрафов за участие в несанкционированных митингах.

Не буду сейчас стебаться над безусловной важностью этого протеста. Но давайте просто представим себе тот положительный социальный эффект, который поимела бы наша с вами страна в том случае, если бы белоленточно настроенные граждане, вместо бесцельного гуляния хвостиком за Латыниной и Пархоменко, устраивали бы совместно с консерваторами акции против ювенальной юстиции, против вступления в ВТО...

Представьте себе, например, марш 100 000 москвичей за увольнение г-на Ромодановоского и кардинальную смену всей миграционной политики. Безо всяких воплей про Чурова и "мы здесь власть!".
Представили?
Обидно, да?

P.P.S.
Ну как тут не согласиться с Петром Аркадьевичем?
Кому-то нужна великая Россия. А кому то великие потрясения.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments