1.
В Краснодарском крае, где сейчас завершается строительство Крымского моста, могут быть построены не только подходы к нему со стороны Краснодара, но и новая скоростная трасса вдоль черноморского побережья. Строительство дороги от поселка Джубга до Сочи, которое Минтранс в августе оценил в рекордную для отрасли сумму – 1,6 трлн руб. – и посчитал преждевременным, вновь обсуждается. На этот раз – с инвесторами. Трасса вошла в список проектов, предложенных министерствами для инвестиций бизнесу. Его рабочая версия обсуждалась на прошлой неделе на заседании проектного комитета при рабочей группе РСПП по отбору проектов. В нее входят 17 частных компаний, среди которых НЛМК, «Северсталь», «Новатэк», «Мечел» и др., пять госкомпаний и чиновники. Всего в списке 394 проекта общей стоимостью свыше 11,5 трлн руб... Теперь проект может стать еще масштабнее и дороже. Новую скоростную автодорогу в списке проектов предложено проложить на маршруте от Керчи через Новороссийск, Джубгу и Сочи – и до границы с Абхазией. Таким образом, из Крыма можно будет быстро добраться в Сочи. Сейчас от Керчи через Крымский мост до границы с Абхазией добраться сложно – почти 500 км дороги можно проехать минимум за 8,5 часа без пробок.
https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/09/25/781994-samuyu-doroguyu-avtodorogu-rossii
Вот и наклевывается черноморская русская Ривьера. Абалдеть, чо жулики и воры творят.
2.
Идет строительство совмещённого автомобильно-железнодорожного моста через Обь в Салехарде, который является ключевым объектом реализуемого проекта "Северный широтный ход".
Это "склеит севера Сибири с Европейской частью страны. Его запуск не только откроет прямой выход всего Урала на океаническое побережье к трафику из универсального порта Сабетта, что позволит региону оперативно торговать по Северному морскому пути, но и обеспечит проход грузов по короткой дуге железнодорожного Северного Широтного хода. Эта стройка не будет сопровождаться медийно на уровне Крымского моста, однако ее стратегическое значение раз в 100 выше"(с)
3.
Строительные работы на отдельных железнодорожных мостах на Сахалине ведутся с начала года. К лету на ряде объектов было завершено сооружение временных мостов и подходов, ещё на десяти мостах в основном завершились подготовительные работы. В настоящее время работы по строительству новых мостов продолжаются на 35 объектах - от станции Корсаков до станции Буюклы.
Очевидно, это можно считать подготовкой к строительству моста на Сахалин (а далее - и на Хоккайдо).
________________
Несколько лет назад мне попалась на глаза статья "Самые длинные мосты в России". И я, признаться, слегонца при@уел, когда понял, что бОльшую часть этих мостов построили при клятом олигархическо-воровском режиме.